Сталин похоронил Ленина как Христа

Jan 04, 2013 13:18

Оригинал взят у sosizrygalov в Сталин похоронил Ленина как Христа

Источник: Комсомольская правда



поры вокруг места упокоения отца революции разгорелись с новой силой

К Мавзолею Ленина снова приковано внимание всех. После того как Президент России сравнил тело Владимира Ильича с мощами святых, в Интернете разгорелась дискуссия: допустимо ли сравнивать такие разные сферы - служителей бога и безбожников (а недавнее начало реконструкции усыпальницы лишь подлило масла в огонь). К тому же главным козырем сторонников выноса Ленина из Мавзолея остается то, что он похоронен не по-человечески. Однако действительно ли это так? Что в этом случае говорит христианская традиция? Наш обозреватель Николай ДОБРЮХА всесторонне исследовал этот вопрос и предложил свою версию, почему Ленина похоронили таким необычным образом. Сегодня мы представляем ее на суд читателей...



[Spoiler (click to open)]

Да придет Спаситель

Можно по-разному относиться к Октябрьской революции (или - если угодно - октябрьскому перевороту), но, похоже, ее действительно невозможно было избежать. С самого начала 1917 г. ощущалось, что старая власть и старые порядки в России долго не продержатся. Крах в Первой мировой. Крах в городе. Крах в деревне. Голод в Петрограде. Кровавые демонстрации. Отречение Николая II…

Страна шла вразнос. Надежды на Февральскую революцию не оправдались. Рушиться продолжало все! Власть Временного правительства (кроме призывов и обещаний) ничего не делала…

Именно в это время в беспомощную Россию возвращается из эмиграции Ленин. Именно он, как никто в те дни, вбирает в себя и выражает бурлящие интересы народа. И именно «он, - как скажет потом выдающийся религиозный философ Николай Бердяев, - остановил хаотический распад России». «Потому что в нем, - писал Максим Горький, - люди увидели Христа, который, взяв на себя всю эту тяжелую ношу, спасет Россию». А Александр Блок, изображая в поэме «Двенадцать» движение масс, пошедших за Лениным, выразит это вообще чуть ли не евангельскими словами: «Впереди - с кровавым флагом…/ В белом венчике из роз -/ Впереди - Исус Христос!»

И действительно, ведомая Лениным Россия, совершив поистине библейское «хождение по мукам» - через революцию, Гражданскую войну, кронштадтско-тамбовские мятежи, разруху, холод, голод и НЭП, - воспряла духом: раны стали быстро затягиваться, а нации, разбежавшиеся по своим квартирам, стали вновь собираться в единую семью народов, назвавшись новым именем - «СССР». И все (!) тогда признавали, что всё это благодаря прежде всего Ленину!

Поэтому, когда его не стало, сотни делегаций направились в Москву для прощания со своим Спасителем и требовали продлить прощание. Сергей Есенин обреченно возвестил: «Того, кто спас нас, больше нет…»



В понедельник произошло событие, которое породило слухи о выносе тела из усыпальницы и вообще о сносе Мавзолея. Уж не для этого ли его накрыли огромным саваном? На самом деле здание просто закрыли на реставрацию - первую с 1930 года. Гранитная глыба нак
Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Святые отцы и отцы революции

После нескольких представительных собраний пришли к решению, которое отвечало требованиям «вечного прощания»: бальзамирование тела и сохранение его в Мавзолее, чтобы все будущие поколения знали, каким был главный революционер…

Особенно на этом настаивал Сталин, предлагая похоронить Ленина как... Христа. Коба, учившийся в юности на священника, объяснял такое предложение тем, что Иисус - это мечта всех угнетенных о личности, которая придет однажды, чтобы освободить людей от рабства и каждому униженному и оскорбленному даст возможность стать полноправным человеком. И вот она пришла - в лице Ленина.

Кто-то, как меньшевик-эмигрант Александр Потресов, идейно поддержал Сталина, а кто-то, как Лев Троцкий, выступил против. Потресов написал: «Маркс… только создал учение, Ленин же создал дело. Пусть ошибался Ленин, но он ошибался, искренне веря и лично принося этой вере жертвы, которые редко кто приносил. Маркс - это Иоанн, создавший учение Христа, но Ленин - это сам Христос, который был распят на кресте…»

Троцкий возражал: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания Мавзолей…»

Свои доводы Сталин обосновывал словами из Нового Завета: «И спросил Иисуса некто из начальствующих: …что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: …знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах… Он же, услышав это, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие… И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними».

Многие положения из Нового Завета, ставшие мечтами и надеждами миллионов людей, были использованы большевиками в борьбе масс за Общество справедливости. А библейская «Книга пророка Малахии» навеяла идею герба будущей страны - Союза Советских Социалистических Республик. В ней говорилось: «взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы … будете попирать нечестивых»! Вот откуда на Гербе СССР - вся Земля в лучах восходящего Солнца! И слова «враги народа» вошли в обращение Сталина из библейских «Премудростей Соломона»… Но особенный отклик нашел призыв Христа («Кто не со Мною, тот против Меня»), преобразованный Сталиным в лозунг «Кто не с нами, тот против нас!». И главное, что для своей деятельности Сталин позаимствовал у Христа, это то, что Иисус, готовя своих учеников к противостоянию с врагами Его идей, говорил им: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…».

По сценарию Нового Завета

Все это, по убеждениям Сталина, означало необходимость похоронить Ленина, как Христа, то есть так, как это описано в Новом Завете! Даже похороны Ленина, назначенные на субботу, были перенесены на воскресенье 27 января, так как и Христа собирались хоронить в воскресенье…

Но… что значит «похоронить, как Христа»? Это значит: поступить так, как поступил ученик Иисуса Иосиф из Аримафеи (в случае с Лениным - Иосиф из Гори!) в Евангелии от Иоанна (Ин 19:38-42, 20:1). Именно Иосиф из Аримафеи вечером в пятницу, т. е. после распятия и смерти Христа, «просил Пилата, чтобы снять тело

Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим… и принес состав из смирны и алоя, литр около ста (для бальзамирования. - Прим. авт.). И так они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса…»

Другие подробности сообщаются евангелистами Марком, Лукой и Матфеем, у которого сказано: «…взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею (т. е. белым полотном, Ленина обернут красным знаменем. - Прим. авт.) и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба (Сталин назвал это, как и полагалось на Востоке, Мавзолеем. - Прим. авт.), удалился» (Мф 27:57-60).

Марк и Лука дополнительно говорят, что «по прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы (приготовили благовония и масти), чтобы идти помазать Его» (то есть свершить обряд, подобный бальзамированию. - Прим. авт.). (Мк 16:1-6, Лк 23:50-56, 24:1-3).

Итак, «похоронить, как Христа, или, что то же самое, похоронить по-христиански» - значит похоронить так, «как обыкновенно погребают иудеи»! Это не Сталин придумал. Так сказано в Новом Завете! (См. Ин 19:40.)

Из всего, что сказано, следует, что Ленина похоронили в Мавзолее по-христиански, как Христа, или, что то же самое, как иудея. Но… Ленин, как известно теперь из рассекреченных источников, и был иудей! Еврей по матери, что соответствует еврейской традиции: определять род человека по материнской линии. Так что… похоронен Ленин исключительно по-христиански!

Тело и дело

В связи с этим требование некоторых лиц «перезахоронить Ленина по-христиански» - есть либо проявление антисемитизма, либо незнание элементарных новозаветных традиций и, конечно, лицемерие, которым требующие этого перезахоронения прикрывают свои политические или националистические и, главное, явно антихристианские взгляды, наивно полагая, что, пока тело Ленина не в земле, дело Ленина живет! Между тем будет ли Ленин оставаться в Мавзолее, или же его тело будет предано земле, ничего не изменится. Скорее напротив: с погребением в землю влияние его идей на мир усилится так же, как вынос тела Сталина из Мавзолея подхлестнул всемирный интерес к его делам и к его личности. Многие даже стали его воспринимать как гонимого даже после смерти Освободителя человечества от фашизма и Спасителя простых смертных от несправедливостей богатых и власть имущих… Можно сказать - Бога на земле. Но Хрущев тогда решил, что для двух богов Мавзолей слишком тесен.

Показательно, что у самого Хозяина Кремля при жизни на даче над портретом Ленина и ночью и днем горела лампочка, как лампада перед иконой…

В тему

Религиозный философ Николай Бердяев: «Коммунизм есть великое поучение для христиан»

Во многом не принимая Ленина, знаменитый религиозный философ Николай Бердяев тем не менее считал, что Ленин, не будучи жестоким человеком, был вынужден идти на жестокие решения, чтобы спасти страну. В противном случае, по твердому убеждению философа, России давно бы не было на карте мира.

Бердяев, прославившийся своим исследованием «Истоки и смысл русского коммунизма», в связи с этой спасительной ролью главного советского вождя говорил: «Ленин не был дурным человеком, в нем было и много хорошего. Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный идее, он даже не был особенно честолюбивым и властолюбивым человеком, он мало думал о себе». И много думал о людях, задавленных царским самодержавием. «Ленин был человеком судьбы, роковой человек, в этом его сила», - утверждал Бердяев.

Философ с мировым именем не случайно занялся исследованием роли Ленина и коммунизма в судьбе России. Он, как и Сталин, увидел в Ленине воплощение великих идеалов христианства, о чем прямо и во весь голос заявил следующими словами: «Коммунизм есть великое поучение для христиан, часто напоминание им о Христе и Евангелии… В социально-экономической системе коммунизма есть большая доля правды, которая вполне может быть согласована с христианством, во всяком случае, более, чем капиталистическая система, которая есть самая антихристианская. Коммунизм прав в критике капитализма. (В этом Бердяев сходится с Папой Римским Иоанном Павлом Вторым. - Прим. авт.) И не защитникам капитализма обличать неправду коммунизма, они лишь делают более рельефной правду коммунизма… Именно капиталистическая система прежде всего раздавливает личность и дегуманизирует человеческую жизнь, превращает человека в вещь и товар… Недопустимо основывать борьбу за духовные интересы и духовное возрождение на том, что хлеб для значительной части человечества не будет обеспечен».

…Идет страшный 1937 год, и Бердяев не может не сказать об «опасности для России со стороны Японии и Германии», так же как не может не предупредить об опасности увлечения процессами «вредителей» для самого русского коммунизма. Считая Ленина главным архитектором той власти, благодаря которой воскресла Россия, он вместе с тем видит в этой власти и то, к чему она может прийти. Находясь в эмиграции, Бердяев в высшей мере откровенно заявит: «Идеологически я отношусь отрицательно к советской власти. Эта власть, запятнавшая себя жестокостью и бесчеловечием, вся в крови, она держит народ в страшных тисках. Но в данную минуту это единственная власть, выполняющая хоть какую-нибудь защиту России от грозящих ей опасностей. Внезапное падение советской власти без существования организованной силы, которая способна была бы прийти к власти не для контрреволюции, а для творческого развития, исходящего из социальных результатов революции, представляло бы даже опасность для России и грозило бы анархией».

Примечательно, что к этим выводам Бердяев пришел, зная о размахе репрессий Сталина, который, продолжая Ленина, спасал таким образом Россию, а спасая Россию - спасал весь мир от превращения его во вселенский концлагерь гитлеровского нацизма. Ведь тогда, как свидетельствует история, ни одна из демократий мира не смогла оказать фашистской диктатуре достойного сопротивления. Однако, когда фашизм оказался разгромлен, причем именно ленинско-сталинской советской властью, она, как считают теперь многие, стала изживать себя и оказалась не просто ненужной, но и неприемлемой, потому что наряду с христианством, по убеждению Бердяева, содержала в себе «страшное преобладание ненависти над любовью».

Комментарий Сосипатра Изрыгайлова: Статья в целом неплохая, однако, роль Сталина в "обожествлении" Ленина сильно преувеличена.

Во-первых, в начале 1924 года Сталин был в иерархии ВКП(б), дай бог, только четвертым функционером после Каменева, Троцкого и Зиновьева, поэтому распоряжаться по своему усмотрению как хоронить основателя партии ни в коем случае не мог.

Отсюда, во-вторых, решения о захоронении Ленина принимал не Сталин, а пленум ЦК РКП(б), который состоялся на следующий день после смерти вождя. В постановлении из множества пунктов предусматривалось: провести траурное заседание съезда Советов, назначить митинги, определить субботу днем похорон, тело умершего перевезти в Москву в сопровождении 200 человек (делегаты съезда и партийное руководство), принять меры по предупреждению паники в стране. Место погребения устанавливалось однозначно: Красная площадь. Прощание - в Доме Союзов

Сталин даже не попал в состав комиссии по организации похорон В.И.Ульянова-Ленина, куда были назначены: Дзержинский (председатель), Муралов, Лашевич, Бонч-Бруевич, Ворошилов, Молотов, Зеленский, Енукидзе.

В-третьих, Сталин сначала не поддержал идею бальзамирования Ленина, но затем пошел вместе с партией. Кстати, уговаривать Крупскую, чтобы она согласилась на бальзамирование пошли Бухарин и Зиновьев.

Как мы видим в нашей истории продолжается закоренелая тенденция валить все скользкие делишки целиком на Сталина.

Мне также не понравилась фраза в конце - "репрессии Сталина". Это достаточно примитивно и далеко от действительности. Это как все равно что сказать "победа товарища Сталина в Великой Отечественной"

Про репрессии уже более-менее все ясно: это, во-первых, реакция ленинской партийной гвардии на шаги сталинского окружения по демократизации общества и партии путем принятия новой конституции. А во-вторых, это- происки Ягоды-Ежова, в их попытке расширить объем личной власти через запугивание Сталина и членов Политбюро картиной внутренних врагов, кишащих повсюду. Так Ежов и Ягода демонстрировали собственную значимость. Разумеется, какая-то часть ответственности лежит и на Сталине, однако, называть репрессии "сталинскими" недопустимо.

Подробнее читайте у историка Жукова.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Сталин, История СССР, Ленин

Previous post Next post
Up