Оригинал взят у
chipstone в
Уже точно не глюки, но знаки чего именно, пока вопрос.Перед отпуском около трех недель назад я опубликовал заметку "
Знаки или глюки", посвященную наметившимся разногласиям в нашем верховном тандеме. Путин тогда жестко раскритиковал действия Кабмина, включая некоторые оргвыводы. Тогда все это вызвало некоторое удивление и вопросы относительности смысла происходящего.
И вот прошло время, за которое кое-что прояснилось. В первую очередь появились новые любопытные факты на ту же тему. И не просто отдельные факты. Складывается ощущения, что Правительство объявило Администрации Президента настоящую войну в прямом эфире. Вот, что бросилось в глаза:
1. Президент посчитал целесообразным использовать накопленные Роснефтегазом (в котором рулит ближайший помошник Путина - Сечин) средства для участия в приватизации других госкомпаний. Правительство на это объявило о планах заткнуть бюджетную дыру этими же самыми средствами, но уже в виде дивидендов. Стоило Сечину заявить на это, что он подчинится после согласования вопроса с президентом, как Дворкович тут же выступил с опровержением, утверждая, что никакого согласования не требуется. И формально, по букве закона он прав.
2. Путин сказал, что использовать зерновые госрезервы в сложившейся непростой ситуации для экспорта не стоит, а Дворкович мгновенно отметился, что правительство совершенно не планирует ограничивать экспорт зерна.
3. Путин приказывает пересмотреть параметры бюджета, а Правительство устами того же Дворковича откровенно его посылает, заявляя, что либо танки, либо социалка.
В общем имеем классический пример "ты мне слово, я тебе два". Причем Правительство чуть ли не нарочито и практически сразу же заявляет свое особое мнение по всем инициативам или решениям президента.
Отсюда становится понятным, что события месячной давности совершенно не относятся к категории глюков. А вот смысл в подобном показном двоевластии может быть различным.
Вариант 1. Группа Медведева на базе Правительства встало в откровенную ситуацию к Президенту и мы получаем потенциальное двоевластие. А по сути неуправляемость. Такое может иметь смысл в случае, если силы сторон примерно равны. Тем более, что сценарий классической оранжевой или иной цветной революции в явной форме предполагает наличие хотя бы одной из ветвей власти на стороне революционеров.
Вариант возможный, но не очень вероятный.
Во-первых, он должен предполагать крайне сжатые сроки революционных действий. Уже в начале декабря у Путина будет прекрасная возможность одновременно сменить и Правительство, и Думу. То есть неуспех переворота до этого времени автоматически означает его поражение.
Во-вторых, хоть убейте, но Дворкович никак не напоминает Матросова, способного собой закрыть амбразуру президентского пулемета для успеха переворота. Тем более, что не может не понимать. что именно он является смертником в любом случае и при любом раскладе. Тем не менее именно он прет как баран на "кремлевские ворота" или, точнее, раз за разом используется в качестве красной тряпки для президентского быка.
В-третьих, сам Медведев на роль лидера в критических ситуациях не тянет совершенно, а других кандидатур, по крайней мере на первое время нет и не будет. Да и с решимостью к жесткому противостоянию с Путиным у него как-то не очень.
Отсюда вытекает в качестве наиболее вероятного совершенно иной вариант. Вариант согласованного разгона Правительства в декабре. Но ведь такие серьезные решения не могут проистекать на пустом месте. Тем более, что стиль самого Путина очень далек от Ельцинского с его "сильными рокировочками". Получается, что все правительство, а особенно Дворкович, разогревает ситуацию, создавая мотивационную основу для собственной отставки. Тогда и откровенный саботаж, и нахальные споры с Президентом становятся и объяснимыми, и совершенно безопасными для исполнителей.