(no subject)

Oct 02, 2024 11:11

прошел почти месяц школы, а я не написала про Васины новости.

он нынче в средней школе. я ожидала всякого нехорошего, но вроде бы пока ок, тьфутьфутьфу
во-первых, это все-таки большие перемены. раньше один учитель вел всё, теперь под каждого надо подстраиваться, ходить между кабинетами, нас девочка на класс старше все пугала, что средняя школа это ужас-ужас, сидите в младшей школе сколько сможете! детей готовили к изменениям, но нам, взрослым, хоть я и просила лично директора и она обещала, никак не просветили, ни вебинарчика нам не провели про то, какие изменения их ждут в средней школе. но видимо детей хорошо подготовили, как-то изменения прошли гладко. маша теперь ноет, что не может теперь подойти к васе на перемене и обнять, на что вася возражает, что она и раньше этого не делала))))

во-вторых, есть такое общее понимание в воздухе, что младшая школа у нас неплохо поставлена, над ней сильный завуч (ну как блин сильный, классический британский), раньше была очень сильная и авторитетная методолог айби (ее переманили в ташкент of all places и я так обижаюсь на нее, как будто она мне лично что-то обещала), сильные учителя (ну у моих обоих детей учителя были просто блистательные в прошлом году) и все такое, а в средней все вроде как не настолько успешно пока. но я вот не могу сказать, что эти слухи оправдались. да, звездных учителей в средней школе немного, но они хотя бы всем достаются понемногу, в отличие от младшей, когда тебе либо повезло на год, либо не повезло. во-вторых, сильно провальных я пока не вижу (кроме почему-то уроков греческого и истории кипра, где по словам васи, все дети творят что хотят. не понимаю как так те же дети нормально себя ведут на других предметах, ну то есть понимаю, но не понимаю что с этим делать). в-третьих школа объявила курс на повышение академических результатов, что конечно смешно в сочетании с фактом, что они экономят на учителях, но будем надеяться, во что-то положительное это выльется.

что могу сказать - главная пока смущающая меня история, это уровень одноклассников. потому что в нашу школу многие идут от безнадеги, потому что в других школах мест нет. и те, кому нужны академические результаты и прямо учеба-учеба быстрее-выше-сильнее, встают в лист ожидания и со временем куда-нибудь уходят. и вот самые замотивированные (родителями естественно) дети у васи в классе потихоньку рассасываются. это, конечно, не та атмосфера, которая нужна подростку, лучше бы конечно все были ботаны. но школа для ботанов у нас ровно одна на весь город (и только старшая), и нас туда не возьмут бгг.
детей в классе при этом набралось немало, если в том году васе повезло прийти в полупустой класс (они один класс разделили на 2 параллельных, и не сразу набралось по полному классу), то сейчас это полноценные 24 человека. но вася вроде справляется. дай бог прошли те времена, когда ему нужны были тепличные условия.

из интересного - с этого года школа ввела очень странную инициативу. по слухам, для избегания буллинга, с которым в том году был инцидент. помимо классов по годам у детей есть то, что я для себя называю вертикальным кластером. что-то вроде "домов" из гарри поттера. когда есть группа детей, в которую равномерно насыпаны дети из разных годов, от 5 до 10го. и эта группа встречается два раза в день, в начале и конце дня. и у каждой группы есть свой руководитель, один из учителей-предметников, называемый wellbeing mentor, по сути же считай классный руководитель. я так понимаю, эта история - проект нашей тетеньки по learning support, которую повысили до замдиректора. по ее словам, исследования показывают, что такая история снижает буллинг и повышает учебные результаты. то, чем дети занимаются в таком составе, к учебе конкретного отношения не имеют - по понедельникам они обсуждают, что у них впереди на этой неделе, по пятницам подводят итоги недели, по вторникам, не поверите, проверяют имейлы (школа говорит, что по их опыту детей приходится учить тому, что домашку надо проверять, на сообщения от учителя отвечать и тому подобное), ну и вот все такое. я не верю в волшебную силу этой затеи, но сама по себе идея, что у васи помимо его трех дружбанов в классе появится принудительно общение с несколькими девочками из класса и с десятком детей из других классов, я не могу не одобрять. менторша его вроде нормальная тетка и по совместительству его учительница по литературе, что тоже прекрасно, если он не испортит с ней отношения как с ментором, то дай бог это поможет ему с ней как с учителем.

итак, у васи снова появилась обязательная домашка, что само по себе не страшно (в прежней школе была же у него с 1 класса), но нужно привыкать, что она онлайн, и что нужно постоянно проверять приложение, так как она там появляется иногда внезапно. то есть учитель на уроке может не предупредить, что что-то задаст. пока у нас с ним не очень, после одной пропущенной домашки я сама проверяю раз в три дня, и там постоянно что-то появляется, понятно, что надо это на него возложить, но вот это будет челендж

и вася получил первую в своей жизни оценку))) далеко не отлично, но и не совсем позорно. упирается в его нежелание писать что бы то ни было. сколько с ним говорено-переговорено про это... ну и учитель по языку и литературе продолжает каждый раз писать замечания за почерк. и с одной стороны она права, если он пишет неразборчиво, будет всю жизнь иметь проблемы с пониманием, но с другой стороны, над этим почерком работают 7 лет безостановочно, ну вот я устала. я конечно считаю, что все упирается в васино желание, ну блин, после 7 лет понуканий, логопедов, курсов и специальных накладочек на карандаш все еще брать его в кулак - ну можно бы и перестать. но все что могло было быть сделано, было сделано, ну правда же.

Василий Андреевич

Previous post Next post
Up