Сашины итоги

Dec 30, 2023 16:54

За год у Саши сильно вырос словарный запас и расширились интересы. Если в прошлом году я смогла переписать все используемые им слова на лист А4, то сейчас я просто все даже не вспомню. Появились первые фразы. То есть год назад он мог сказать "а-а-а ав-ав" (собака ав-ав), то сейчас он говорит "со-ва-ка безить", "совака сиить", "я иду" итп. Ну, не только про собаку. Вот сейчас Митя чихнул, Саня сказал "бу яоф".



Как понятно из вышенаписанного (ну, вдруг понятно), у него появились согласные, но их количество пока недостаточно. И не все согласные пока автоматизированы. П и Т, например, где-то есть, где-то нет, где-то не там. По уровню речи он дошел до средненького трехлетки. Он более-менее стал понимать, что ему говоришь, но не как одногруппники в саду. Может понять что-то, когда мы между собой разговариваем, но очень выборочно.

Реабилитационный центр. Как раз перед прошлым новым годом у него было занятие с новым психологом Галией Кадермятовой. Она нашла к нему подход и за полгода научила меня, как стимулировать сенсорику, как привлекать внимание и как с ним играть. Параллельно я слушала вебинары Киры Меснянкиной. В итоге, он вышел из сумрака (своего глубинного внутреннего мира). Начал долго смотреть в глаза, пытаться понять, что сказали. Адекватно реагировать на то, что сказали. У него начали расширяться интересы. С ним стало можно подолгу играть (так-то он предпочитал играть сам с собой).

В марте он начал называть меня "мама" (ровно в 5 лет). В январе мы начали ходить еще в платный центр и там где-то в феврале он уже на вопрос "где мама?" меня показывал, но мамой тогда еще не называл. Сейчас называет и меня, и папу, и Марусю, и Андрея, и часть педагогов. Особенно мне нравится "Тафифи" (Тауфик) - тренер в бассейне.

В мае мы ходили с ним на диагностику в ЦЛП и там нашли кучу дефицитов еще. Рекомендовали совместные игры, сенсорику и приготовление еды. Мы начали с ним готовить. Он прекрасно чистит яйца, мандарины, режет овощи и мясо. Он делает оладьи (знает, что надо и как надо, но приходится ассистировать, чтобы ничего не пролилось и не разлетелось, и миксер остался жив), мы делали с ним вафли в вафельнице, варили вместе суп, жарили ножки,  Суп он "допилил". Я отвернулась - досыпал вермишели. Получился очень-очень вермишелевый суп. Варил тут себе каши. Наливает воду в кастрюлю и сыпет в нее овсянку. Пытается включить плиту.

Летом на Алтае пошел прогресс в диалоге. Стал отвечать на вопросы. Вообще на Алтае очень меня радовал поведением. И дачу нашу обожает. Поездка в Анапу - новые интересы, новые слова. Полюбил книги. Там я ему читала по кругу Чуковского. Если остановилась зевнуть - продолжал. Сейчас интерес к Чуковскому угас, слушает, но предпочитает Виммельбухи или книги-гляделки.

В сентябре ходили на повторную диагностику в ЦЛП и там сказали, что все основные дефициты закрыты. Они рекомендуют к ним пойти на подготовку к школе. Скорее всего у него будет продленное детство - в школу с 8 лет. И ожидают, что школа будет речевая, так как закрывать по речи еще много всего.

С января я вожу его еще в платный центр. То есть скоро будет год. Там сейчас все сложно. Впрочем, как и в реабилитационном центре. В реабилитационном центре много педагогов уволилось летом, включая Галию. Большинство ушло в новый федеральный центр в Подольске. Причем родители новый центр не хвалят, а вот зарплаты и условия там, говорят, лучше для специалистов. Сейчас еще несколько специалистов хотят уходить после Нового года.

В детском саду принимает участие в праздниках. Играет с несколькими детьми. Если ему говорят "Саша, мама пришла", теперь бежит и кричит "Мама!" Много повторяет за другими.

С огромным интересом прочитала предновогодний пост про Сашу годичной давности (пост откроется по клику на картинку ниже):




PS для себя еще, чтобы потом сравнивать. Летом начал немного рисовать и много  раскрашивать. Печатала раскраски с толстым контуром и заказала хорошие маркеры, которые не еле-еле видно. Попытался рисовать вагончики метро, светофоры - вполне понятно выходит.
Лепить начал благодаря преподавателю по лепки. И очень быстро освоил стеки для пластилина, какой для чего. Сложное еще подсовывает нам слепить, типа белочки, а вот шарики, колбаски, глазки, бочку с медом - лепит сам.

По результатам диагностики полугодовой в саду, у него отличная динамика с мелкой и крупной моторикой.

третий

Previous post Next post
Up