У нас тут происходит новое и неизведанное. В реабилитационном центре, куда я его вожу, изменили правила. Как это скажется на курсах - неизвестно. Раньше система была абсолютно непрозрачна, но Саша получил до середины лета 5 курсов подряд и после отпуска еще 7 курсов подряд. Курс = 3 неделям. Там комплекс занятий: логопед, деффектолог, психолог, специализированные занятия с психологом по выбору (Монтессори, песочная терапия, сенсорная терапия), творчество (рисунок, лепка, аппликация и т.п.), музыка и ЛФК (или АФК по желанию). Еще дополнительно есть СБА - социально-бытовая адаптация.
К собакам и на иппотерапию я его тоже в центре водила, но зимой нет ни тех, ни других. Все занятия индивидуальные.
Это на площадке реабилитационного центра в октябре
Можно сказать, что итог года - 12 курсов реабилитации ;))) С февраля начали ходить, 28 декабря последнее занятие в этом году. На январский курс он не попал - слишком долго без перерывов ходим.
Саша ощутимо лучше стал понимать речь. Например, вчера уходили из дома одновременно с Марусей (у этого человека, кстати, сессия сейчас и вообще совсем другая история). Говорю: "Саша, выключи везде свет, пожалуйста". Маруся: "Мам, ты думаешь, что он поймет?" А Саша срывается и начинает бегать по комнатам и везде выключать свет. На некоторые предложения он сперва говорит "не-а", а потом приступает к реализации. Например, "пойдем спать уже" - это сперва "не-а", потом "баю-бай", потом чистить зубы, на горшок, почитать сказку, выключить свет, лечь, укрыться одеялом и лежать, пока глаза не начнут закрываться.
Называть пытается все, что знает. Иногда понятно, иногда совсем непонятно. На СБА его сперва научили застегивать молнии, а потом и пуговицы. Пуговицы освоил за одно занятие! На кофте все 5 пуговиц застегивает и растегивает сам. Причем, не знаю, как Полина (педагог СБА) этого добилась. Сперва он прикладывает крайнюю пуговицу к крайней петле - никаких "не ту и не туда".
Прошлогодней проблемы одеть ребенка (особенно яркой была проблема в позапрошлом году, когда он рыдал в процессе одевания на прогулку) - вообще нет. Сам тащит элементы гардероба, а когда снимает кладет на место.
Речи нет, хотя логопед говорит, что "бака ав" - это уже первые предложения. Появились новые трабблы с поведением. Не такие яркие, как в 2-3 года, но не менее напряжные. Все уверяют, что это взросление. Типа кризиса трех лет. Психолог вчера предложила нарисовать табличку и записывать, что было причиной, как проявилось, на чем успокоился. Как назло за эти два дня не было ни одного взбрыка. Табличка пустует.
В садик ходит спокойно. С детьми не играет, но любит музыку, физкультуру и игрушки. Кушает хорошо, спит днем еще лучше. Вчера повела его в сад после занятий - это смена традиции и первый раз начал сопротивляться и плакать. А вечером забираю - он играет в машинки с гаражом. Девочки: "Саша, за тобой мама пришла" - ноль реакции. Подходит к нему мальчик и аккуратно поворачивает Сашу, чтобы тот меня увидел. Саша меня увидел и сразу побежал ко мне.
Обожает метро и пожарные машины. Даже думала напистаь запрос в ёлкажеланий.рф Типа покататься в метро в кабине машиниста. Но подумала, что он пока и просто в метро катаниям радуется (в каникулы надо будет покататься с ним на метро), отложила идею на следующий год. А там, может, он чем-то другим увлечется. А то и заговорит по-настоящему. Как-то так.