Заключение комиссии Бурденко и показания ее свидетелей

Oct 14, 2021 23:46


Согласно катыноведческой версии, весной 1940 г. польских военнопленных из Козельска привозили на ст. Гнездово, откуда прямиком везли в Катынский лес, где их расстреливали. В заключении комиссии Бурденко указывается другое:
"Специальной Комиссией установлено, что до захвата немецкими оккупантами Смоленска в западных районах области на строительстве ( Read more... )

Катынские заметки

Leave a comment

libelli_nestor July 12 2022, 06:39:28 UTC
Цитирую далее "Катынский лабиринт" Абаринова:
"Перед отправкой всем пленным сделали прививки против брюшного тифа и холеры - по-видимому, чтобы успокоить их, внушить мысль о предстоящей передаче на Запад («что, учитывая географическое положение Козельска, было даже правдой», замечает по этому поводу Ежевский)".
Крайне сомнительное утверждение. В Амтлихес приведено факсимиле справки о прививке, датированной осенью 1939.
"Откроем теперь книгу приказов по 136-му батальону за 1940 год.

14 марта командир батальона полковник Межов убывает в служебную командировку в штаб 15-й бригады, дислоцированный в Минске, по вызову. 18 марта возвращается в Смоленск и в тот же день уезжает в Козельск. 18 же марта в Козельск отправляются диспетчер батальона Горячко, помкомвзвода Плахотный, политрук Зуб[42] и команда из 48 человек во главе с командиром 2-й роты лейтенантом Хотченко: днем позже команда из 45 человек (старший младший комвзвода Ниделько), а еще через 10 дней команда из 12 человек (старший - старшина Афанасенко). За время пребывания в Козельске полковника Межова (в Смоленск он вернулся 14 мая) организовано девять конвоев. Из них 3 - в Юхновский лагерь, 2 - в Смоленск, 1 - из Смоленска в Козельск и 3 - по маршруту Козельск - Гнездово. отправившиеся 8, 16 и 17 апреля (начальники конвоев соответственно младший лейтенант Безмозгий, командир отделения Кораблев и старшина Гридневский)".
Сопоставим эти сведения со сведениями из справки Королева. По ней в период с 3 по 11 апреля было отправлено всего не 9, а 12 конвоев, из них в Юхнов 2, а не 3 и 1 в Москву, а из Смоленска в Козельск ни одного.
Расхождение это не слишком важно. Важны сведения об отправке трех конвоев в Гнёздово и двух в Смоленск (т. е. не в Гнёздово). Итого о пяти из девяти, засвидетельствованных в справке Королева.
Далее автор приводит в сопоставлении архивные данные:


По справке Королева 7, 8 и 9 апреля отправлено было по соответственно 91, 267 и 212 чел., в сумме 570. По польским источникам всего 547 (на 23 меньше), все в Гнёздово, а по ЦГАСА один маршрут от 9 апреля был в Смоленск численностью 270 чел. (по польским данным), а 8 апреля в Смоленск и Гнёздово было отправлено в сумме 277 чел. Количественные польские данные и данные ЦГАСА явно не сходятся.
16 апреля по справке Королева отправили в Гнёздово 439 чел., по польским данным 420. расхождение на 19 чел.
17 апреля по справке Королева отправили в Гнёздово 295 чел., по польским данным 294. Почти сходится, расхождение всего на одного человека, которым, получается, был, вероятнее всего, Свяневич. Его, как известно из его свидетельства, в Гнёздово не приняли, а перенаправили в Москву, так что польскую цифру можно считать достоверной.
Итого получаем в сумме 267+439+294=1000 чел. несомненно отправленных и доставленных в конечный пункт Гнёздово в период с 8 по 17 апреля.
"Остается еще конвой младшего лейтенанта Тихонова в обратном направлении - из Смоленска в Коэельск, убывший 9 и вернувшийся в Смоленск 21 апреля. Можно предположить, что он вез пленных не в лагерь, а из лагеря: 19 и 20 апреля из Козельска отправились этапы, численность которых составляла соответственно 304 и 344 человека, красноармейцев же в тихоновском конвое было 20. И все-таки остается еще 14 этапов Козельск Гнездово, зафиксированных польскими источниками и никак не подтвержденных архивом 136-го батальона, не говоря уже о малочисленности трех из девяти выявленных мною конвоев. Никакие изъятия из книги приказов невозможны, вымарок я также не обнаружил - остается предположить, что батальону помогала другая конвойная часть. Есть сведения, что это был 226-й полк той же 15-й бригады. дислоцированный в Минске (командир полка - майор Суховей Никифор Яковлевич). Проверить невозможно: архив полка сохранился начиная с 1941 года".
http://www.tinlib.ru/istorija/katynskii_labirint/p3.php .

Утверждения об наличии якобы еще 14 этапов кроме 12-ти, документированных в справке Королева, более чем сомнительны. Больше, чем указано в справке, в Козельске пленных просто не имелось. Количество этапов (всего 12, 9 из которых в 3 лагеря в окрестностях Смоленска) сходится. Тем самым закрывается вопрос.

Reply


Leave a comment

Up