Надо же было таком случиться, что конференция в Иерусалиме, на которуя я приехала на пару дней и возлагала много надежд, оправдала все мои самые смелые ожидания в первую же минуту. Собственно, я и не сомневалась, что святой город богат на сюрпризы и имеет хорошее чувство юмора (ненуачо - на расстоянии вытянутой руки от бога живут!), но чтобы такие сюрпризы и в такие короткие сроки... В общем, так не могло бы произойти низачто никогда, но получилось именно так. Воистину, один шанс из миллиона выпадает в 9 случаях из 10.
Я, конечно, опоздала на конференцию. Это, конечно, было не сильно хорошо. В то же время природное чутье и везение привели меня к месту сосредоточения великих умов нашего времени именно в тот благословенный момент, когда в зале еще продолжались бурные дебаты, а в холле уже призывно пахло кофе и свежая выпечка танцевала джиггу на трупах самых стойких обонятельных рефлексов. Горячий кофе, много еды, никого из конкурентов-лангольеров - то, что нужно, чтобы перевести дух после долгой дороги.
- Have we know each other, right? - оглядываюсь с неудовольствием, рука застряла на полпути к корзинке с плюшками. Не то чтобы я так не хотела встревать в беседу, просто ничерта не ела c самого тель-авивского утра, да и долговязый лысый мужик был определенно менее привлекателен, чем пузатая булочка с творогом. Вопрос, который он небрежно вкинул, поставил жирную точку на моем намечающемся романе с шедевром кондитерского искусства и заставил посмотреть на мужчину внимательнее. Ежкин кот, а я ведь определенно знала этого верзилу. Улыбка, жест, которым он придерживал чашку, низкий бархатный голос. Как-то, когда-то и в каких-то объемах это уже присутствовало в моей жизни. Задохнулась от внезапного озарения, cначала произнесла, а потом осознала, что попала в точку:
- ICRC, Tashkent Regional Delegation, 2006-2007, Andrew... right?
Конечно, райт. Бывший майор британских ВВС стоял передо мной, демонстрируя ту же армейскую выправку и английскую сдержанность, но даже дужки его очков выражали неподдельную, искреннюю радость. Так бывает, когда мы встречаем хороших людей из хорошего прошлого. Теплота и воспоминания накрывают с головой и топят в щенячьем восторге. - Поверить не могу, it's unbelievable - тараторил он, - неужели это ты?! Пять лет прошло, а ты ничуть не изменилась, ты такая же.
Я недовольно поморщилась. Правильная фраза звучала бы как-то так: “five years have passed and you are even more beautiful”, но да ладно, бывших майоров не бывает )) Работаем с тем, что есть. Взяли кофе, болтаем наперебой обо всем, что приходит в голову. Сплетни перемежаются с воспоминаниями, бестактные влезания в личную жизнь ни разу не ранят - мелочь какая, боже мой, это же Эндрю!
- Слушай, а как твой муж? Я не помню, как его звали, но ему вся контора не могла простить, что он тебя быстро занял и никого не подпускал ))
- о, мы расстались
- о, как приятно это слышать!!!
- гыг. А как твоя подруга? Она вроде была из academia
- Кто, Лора? У нас все закончилось еще до того, как я уехал из Ташкента
- а, да? Ну, наверное, жалко
Вперемешку всё - его воспоминания о Ташкенте, мои жадные расспросы - а где Борис Мишель? Как Сабрина и их дети? Что с остальными? Взахлеб его ответы - ты знаешь, а мне так нравилась вот та девушка, Женя, а я так и не решился к ней подойти, и до сих пор жалею. I loved her so much, а как она сейчас?
- Скучаешь по Ташкенту, Эндрю?
Смеется: "Знаешь, я кусочек его увез с собой. Я там параллельно встречался с несколькими девушками. Все они были прекрасны, я всегда буду помнить их с нежностью. А теперь представь - я уезжаю из Ташкента, весь в теплых чувствах о тех годах и тех женщинах и вдруг одна из них мне говорит - а я беременна. Пришлось жениться. Приехал, подписал бумаги, забрал ее с собой. И представляешь - за четыре года у нас три ребенка родилось. Нет, ты только подумай - три ребенка за четыре года!!! )))"
Давлюсь злополучной булочкой с творогом.
- Эндрю, эк тебя хватило.
Смеется - А ты счастлив? Смеется - Да. Очень. Теперь ты понимаешь, почему я всегда буду помнить Ташкент с особенной теплотой? И снова прыгающая с темы на тему беседа: как тебе Тель-Авив? А ты придешь в делегацию в Тель-Авиве? А когда мы кофе пить будем? А ты возьмешь свою жену на кофе? Да, а ты своих друзей? Обязательно! Только обязательно напиши мне. я буду ждать. Конечно, Эндрю, сегодня же. Поверить не могу в эту встречу, это невозможно... Everything is possible under this moon, Andrew.. No, everything is possible here, in this city, it is incredible...
А за окном стелется бесчисленными деревеньками fantastic Jerusalem, и виден купол Османской мечети, и муэдзин где-то совсем рядом уныло и торжественно сзывает правоверных на молитву.