Почему много игрушек- бывает

Aug 28, 2013 15:13

Оригинал взят у getnewpost в Почему много игрушек- бывает
Благодаря игрушечной теме познакомилась с ЖЖ haveracoil
Она тоже сейчас про игрушки пишет. Многие наверное, уже прочитали, но не могу удержаться и не перепостить у себя:

Если понаблюдать, то ребенок постоянно играет примерно с десятком игрушек. Это значит, что все остальное не должно валяться на виду. Слишком много игрушек не воспринимаются как игрушки. Это просто часть интерьера. Ребенку психологически сложно выбрать из большого количества предметов нужный. Причем совершенно неважно, разложены они по ящичкам или свалены в одну кучу. Потому что мыслить категориями - это вообще не детское дело. Выбрать сознательно и обыграть игрушку для ребенка реально из того самого десятка предметов,

Я как-то прочла, что осознанный выбор из ряда предметов по определенному критерию - это выбор одного из 5-6 предметов у 3-4 летних детей. Это значит, что если выбрать нужно из большего количества, то у дитя глаза разбегаются, и он не может сосредоточиться подолгу на одном предмете. Причем чем младше ребенок, тем то самое количество на выбор уменьшается, и наоборот тоже верно.

У меня есть любимая игра на развитие зрительной памяти, которую я часто провожу с малышами, которые приходят на мои кружки: на столе находятся 6 предметов (это могут быть деревянные фигуры, карточки, да что угодно...) дети на несколько секунд закрывают глаза, а в это время я убираю один предмет. Им надо вспомнить, что именно исчезло. Набор предметов все время новый, от игры к игре и даже внутри одного захода игры. Если предметов больше 6-ти, то дети всегда затрудняются с ответом, между тем из 5-6 предметов ответ приходит легко. Это свойство памяти можно тренировать, пятилетние дети даже из десяти предложенных предметов под конец года угадывают правильно. Но я это к тому, что если вы убираете из вида игрушку, и ребенок о ней не вспоминает - она, возможно, лишняя.

С другой стороны, если ребенок уже большой, и с рождения находился в игрушечном изобилии, то убрать что-то лишнее, наверное, может быть проблематично. Когда мои старшие были младше, то я так радикально, как сейчас, не урезала количество игрушек, а складывала неиспользуемые в ящик в сторону, что-то из него неминуемо вытаскивалось обратно, остальное выкидывалось.

Продолжаем разговор (С) Мелькнуло в комментариях выражение "много игрушек не бывает". Не углубляясь в детали, количество игрушек- это воплощение некоего комплекса родителей, по-моему))) Или вы не наигрались в детстве, не получили что-то очень игрушечно-важного, и оттого решили во что бы то ни стало оградить от этого своего ребенка (я сама такая :) ) или возможно, у вас если чувство вины перед ребенком за что-то и с помощью игрушек вы его заглаживаете (и на этом фильме я тоже была :) ). Ну, или у вас стойкое убеждение, что для счастливого детства необходимо завалить дитя игрушками :) Здесь дружно вспоминаем фильм "Игрушка" с Пьером Ришаром в главной роли. Я не знаю, зачем ребенку такое коллекционерство, особенно если он маленький, и вообще не готов использовать столько предметов сразу. Зачастую получается та же ситуация, как у многих дам в шкафу: куча барахла, а носить нечего.

Далее, насчет "обучение игре". Один из вас написал мне, что нет смысла покупать игрушку, если не объяснять ребенку, как в нее играть. Я считаю, что если речь идет не о сложной настольной игре типа шахмат, то обучения, как именно играть с игрушкой, вообще не должно быть. Я бы сказала наоборот - постойте рядом с играющим ребенком и поучитесь у него играть так, как придумал он. Игрушка помогает ребенку в игре, придуманной им самим. Фантазия и творчество - вот ключевые слова для хороших игрушек.

Теперь о плохих игрушках. Это не обязательно что-то вредное, но эти игрушки не долгоиграющие, фактически одноразовые. Когда деть с ними наиграется, то отложит в сторону и больше о них не вспомнит. Все, что имеет "правильный ответ" или односложное использование, малофункциональные, инопланетные пластмассовые опусы абсурда (ну вы знаете о чем я, таким добром завалены все игрушечные магазины), зетем игрушки, где надо что-то собрать по шаблону, но при этом свободной игры в том нет, одним словом- все, что ограничивает фантазию ребенка, суть плохая игрушка. Сюда идут, имхо, игрушки с озвучкой, кнопко-нажималки и тп.

Хорошие игрушки - это старая добрая классика, натуральные материалы, разнообразная фактура, многофункциональность. Много чего хочу сказать о развивающих карточных и деревянных играх, о том, какие игрушки подходят детям от рождения до трех, это я отдельно напишу) (с)

еще пара находок :)

Пример игрушечного минимализма

Конструктор KAPLA

игрушки

Previous post Next post
Up