Из семинара Битнера об обучении

Aug 23, 2014 15:00

"Обучение - изобретательская деятельность. Она подражательная только отчасти. Это изобретательство. И желательно заразить изобретательством ребенка.
Личность является угрозой для социума как сформировавшейся системы. Потому что личность может до чего-нибудь додуматься и начать что-нибудь преобразовывать. Поэтому общество личностей по большей части гасит. Не гасятся в итоге только самые неугомонные. Ценой этого гашения является то, что можно назвать отсутствием собственного комментария, например, при чтении. Ну или при слушанье кого бы то ни было. Наиболее ярко это проявляется, когда речь заходит о том, как написать сочинение по литературе, или реферат. Нужно что-то прочесть и высказаться. И у любого нормального человека при прочтении текста параллельно появляются свои мысли по поводу. Однако я сталкиваюсь постоянно с тем, что абсолютное большинство детей либо не слышит этого комментария, либо не ценит его, вообще не считает ценным. Читая текст, ребенок считает, что смысл весь там, в тех буквочках, в тексте, в котором он должен что-то понять. А на мой взгляд, ценность в другом - в том, что у меня возникло по поводу прочитанного. И если вы дома, читая что-то совместно с ребенком, фиксировать будете свои комментарии по поводу прочитанного, то ребенок увидит, что комментарий - ценен. И тогда проблемой для него будет не написать что-то по поводу прочитанного, а НЕ НАПИСАТЬ. И через это человек обретает собственную ценность: я источник смысла, а не текст. Я читаю и реагирую. И моя реакция и есть я.
Бесполезно это пропагандировать ребенку. Это должно случиться само тысячи раз. Это должно случиться примерно так же, как человек учится ходить: он делает какие-то действия, он не знает еще зачем, и все время падает, падает, падает, падает, плачет, - но зачем-то делает. И вот эта штука все равно в нас где-то вделана познавательная. В принципе, ее нужно просто не задолбить, и ее нужно развивать. Это значит - нужно одобрять комментарии. ЛЮБОЙ. Ценность комментария - это то, что можно в семье поймать. Поймать и развить."
Взято отсюда.

Мысли, Образование, Современная школа, Свободное обучение

Previous post Next post
Up