Станция Владимиров (Нивенское) Калининградская область (Часть 1)

Apr 04, 2022 12:43

Всех приветствую в своем журнале.
Сегодня я предлагаю продолжить изучать Калининградскую область и совершить прогулку по очень уютной станции Владимиров. Находится она в поселке Нивенское. У меня сразу возник вопрос, почему тогда Владимиров? В нескольких километрах западнее, есть другой поселок Владимирово, можно было назвать станцию так, но зачем-то убрали одну букву. Путаются все, зачем так сделали... Если когда-то изобретут приложение, которое отвечает на все вопросы мироздания, то к основным: кто убил Кеннеди и как появилась вселенная, добавится и почему Владимиров?

1. Прогулку я начинаю на перегоне Владимиров - Багратионовск. Вид в сторону Багратионовска.





2. Вдоль главного пути сохранилась насыпь, на которой находится тупик.



3. Перед тупиком даже можно обнаружить шпалы.



4. Здесь когда-то проходил подъездной путь к поселку Северный. Во второй части поста мы прогуляемся по этому посёлку, я расскажу его историю и поведаю для каких целей к нему проложили железную дорогу, и конечно же покажу фотографии, что от неё осталось,  Поэтому запомните этот тупик и насыпь.



5. Вид с высоты вытяжного тупика.



6. Красивый тупик, прям картины писать можно. Вообще в эту прогулку я сделал огромное количество фотографий и трудно было выбрать те самые для поста, поэтому готовьтесь, фоток будет много.



7. Свежий и четкий накат на рельсах, практически у самого тупика.



8. Новенькая водопропускная труба под главным ходом.



9. Ближе к станции накат на вытяжном тупике уже более существенный, используют его часто.



10. Довоенный жилой дом.



11. Входной светофор, а за ним уже видна жилая застройка поселка.



12. За поворотом уже можно увидеть станцию. Боковой путь примыкает к главному, светофор М15 горит красным и возле него сбрасывающая стрелка.



13. Вид в обратную сторону. Линия Кёнигсберг - Бартошице (ныне Польша) была построена в 1866 году, тогда же и появилась наша станция. Сейчас по этой железной дороге уже в Польшу не попасть, но про это я расскажу в другой раз.



14. Фотография называется жд стрелка и курицы.



15. Перед платформой железку пересекает улица Захарова. Если двигаться направо, то мы попадём в центр поселка и в историческую его часть, слева расположилось множество современных дачных садоводств. Переезд выглядит очень лампово, эти аккуратные столбики, старые шлагбаумы, деревянные ручные шлагбаумы, ящик с песком, карликовый светофор возле релейных шкафов. Если бы я умел рисовать, то на этой станции я бы нашел максимальное количество мест, возле которых мне хотелось бы поставить мольберт и начать творить.



16. Пассажирская платформа, туда мы сейчас не пойдём, а вернёмся немного позже. В этот раз я станцию изучал не линейно, как обычно, а сделал своеобразный круг по ней, поэтому как гулял так и буду вести повествование. А пока повернем у переезда налево...



17. Сразу у переезда дорога раздваивается, налево начинается улица Железнодорожная, по ней можно приехать в тот самый поселок Владимирово, а направо, через еще один переезд, продолжается улица Захарова. Обратите внимание на немецкую брусчатку, которая проступает из под асфальта.



18. Второй переезд через подъездной путь. Переезды на станции и все стрелки автоматизированы.



19. Вид станции Владимиров, хотя хочется сказать Нивенское, и мне кажется это имя станции шло бы больше. Расскажу немного про сам посёлок. До 1946 года здесь было два поселения Виттенберг и Фридерикенталь. Первое упоминание о поселении Виттенберг датируется 1339 годом. К началу 20 века численность населения Виттенберга была около 500 человек, а Фридерикенталя примерно 40. Перед второй мировой общая численность поселков была около одной тысячи человек. В советское время разделять эти поселения не стали и объединили под одним названием. После спецоперации 41-45 годов, новые жители Нивенского в основном были заняты в сельском хозяйстве, в округе было много колхозов, но и промышленные предприятия начали появляться. Основным и самым большим из которых был производственный комплекс Лукойла, к нему я еще вернусь в своем повествовании. На данный момент численность населения поселка составляет около двух тысяч человек, в нем работает две больницы, школа, садик, множество магазинов, есть дом культуры.



20. Мы на подъездном пути, смотрим на станцию.



21. Трава конечно попутала берега и почему-то растет не четко по границе подъездного пути, надо переставить табличку.



22. Еще одно картинное место! Железная дорога в траве, старый немецкий дом и по-своему красивое дерево. Единственное, что я бы не стал переносить на свою картину - это эти убогие белые окна!



23. Обернемся, тем более, что назад открывается очередной шикарный железнодорожный вид!



24. За поворотом я встретил сбрасывающую стрелку. Накат на рельсах хороший.



25. В одном из дворов у дороги я заметил интересный фермерский автомобиль.



26. С другой стороны на аккуратном футбольном поле ребята гоняют мяч.



27. На подъездных путях стрелки уже ручные. Рельсы на этом ответвлении дальше скрываются в высокой траве, наката на них нет совершенно, хотя стрелка полностью рабочая.



28. Слева продолжается улица Железнодорожная, а вдоль железки появился забор. Ответвление , что мы видели только что, должно уходить куда-то за этот забор.



29. Забор из профлиста сменился капитальным бетонным, родом еще из СССР.



30. Какая гармония природы и творения рук человеческих.



31. В заборе есть небольшой проем и я решил посмотреть, где закачивается то ответвление. За забором чего только нет, тут и бетонные плиты, горы щебня и какие-то кучи металлолома, даже трактор Т-130 тут доживает свой век.



32.Сюда же скинули старые шпалы, хотя и в хорошем еще состоянии. А вот железку запечатлеть не получилось, она полностью спрятана за густой травой в самом конце территории, где и заканчивается.



33. Дальше вдоль подъездного тянутся еще советские склады с пандусом для разгрузки вагонов. Внутри у них пустота и заброшенность.



34. А вот и показались вагоны на путях. В том месте, где я стою, видно, что шпалы заменили на бетонные, а дальше опять продолжаются деревянные.



35. Здесь скорее всего разгружали или может быть и сейчас периодически разгружают что-то очень химическое, т.к. рельсы именно в этом отрезке все поедены жуткой ржавчиной, деревянные шпалы эту проверку не прошли.



36. Вагоны стоят возле асфальтового завода.



37. За вагонами пути заканчиваются, но это сейчас, оказывается раньше это был не подъездной путь, а перегон! В начале 20 века от нашей станции отходила ветка на город Кройцбург(сейчас это поселок Славское) и проходила она через Тарау (сейчас это Владимирово). До какого уровня дошла индустриализация  и транспортное развитие в Германии того времени, что они проложили железную дорогу в город с населением 2000 человек! В союзе конечно же эта ветка стала никому не нужна и её разобрали, оставили только этот небольшой кусок для нужд предприятий, хотя продолжение до Славского в виде разобраного пути можно было найти на картах до 70 годов.



38. К заводу в цистернах привозят битум.



39. Так его откачивают.



40. Здесь мы всё посмотрели, можно возвращаться обратно.



41. У переезда мы закончили изучение станции, от него и продолжим.



42. На этом разветвлении я выбрал левый путь, дальше пойдем по нему. Отмечу, что на обоих путях отличный накат.



43. Еще одна стрелка и карликовый светофор с порядковым номером 45. Не много ли? Как их присваивают?



44. А этот отходящий путь выглядит уже заброшенным, рельсы ржавые.



45. Отличный тогда был день для такого времяпрепровождения.



46. Бетонными плитами обустроен подъезд к служебному зданию станции.



47. Опять идем налево, посмотрим куда нас приведет этот подъездной.



48. После небольшой кривой видна еще одна стрелка.



49. А перед ней сбрасывающая стрелка.



50. Матюгальник в нашем случае, конечно не как у Чижа на березе голосит, а на основательном таком бетонном столбе. Вот что значит надежность!



51. На правом пути сохранился след слабого наката, значит он еще недавно использовался.



52. Светофоры в профиль.



53. Оба пути скрываются за забором. Здесь раньше находилась база производственно - технического обслуживания Лукойл-Калининградморнефть, это дочерняя компания Лукойла, которая занимается разработкой и обслуживанием нефтяных вышек в Балтийском море. Компания существует с 1972 года под названием Калининграднефть, в 1995 году вошла в состав Лукойла. В 2012 году в компании прошла реструктуризация и тогда эту базу практически забросили.



54. Но заглянув за ворота я не увидел разрухи и тлена, а наоборот по территории ходили люди, ездили машины, и все выглядело очень опрятно. И вот почему: в 2013 году эту площадку сразу выкупила компания К-Поташ Сервис, которая решила в районе поселка добывать калийную соль. В тот момент жизнь людей в Нивенском разделилась на до и после. Еще немцы знали ,что в этом районе есть залежи калийной соли, но сложность её обработки и добычи, тем более в таком курортном регионе поставили на разработке этого месторождения крест. Сейчас же компания уверяет, что при современных технологиях добыча соли природе и району это не повредит, но местные начали масштабные протесты и я их понимаю. Рядом с их домами, школой, землей, где они занимаются сельским хозяйством будет химическое производство. По словам организации, все документы они получили, согласования прошли, но все понимают как это у нас делается... Основные аспекты за производство это рабочие места, развитие поселка, региона, налоги и огромные инвестиции, но зачем это все местным жителям, если качество их жизни упадёт. Для склонения на свою сторону людей, К-Поташ пошли проторенной дорожкой, купили какую-то мебель в садик, посадили деревья, покрасили памятник, даже поселковый сайт запустили, где все новости только про плюсы завода и конечно постоянно приезжали различные экологи, которые заверяли, что все будет хорошо. Не буду превращаться в газету Нивенские сводки, скажу только, что борьба эта длится уже 10 лет и пока итог такой, что шахтам быть. Лично я за новые производства, но понимаю, что за деньги у нас можно получить любую бумажку и все обещания, это только обещания... На момент прогулки на территории занимались пробным бурением и подготовкой площадки, т.к. весь комбинат планируют разместить здесь. На месте бывшей базы появятся административные здания, различные производственные цеха, конвееры  и очистные сооружения. Конечно же такая масштабная стройка коснется и станции.



55. Ну а пока станцию не затронули полномасштабные изменения, давайте продолжим наслаждаться её красотами. Есть у меня для вас еще одна загадка, оба пути совершенно одинаковые, почему на них поставили разные светофоры?



56. Кадров я в тот день нащёлкал множество и сложно было выбрать, что из этого показать вам. В каждом кадре получилась такая идиллия цветов, форм, деталей, что даже во время написания поста я зависаю над каждым и переношусь обратно в тот чудный день.



57. А это хозяйственное здание, скорее всего еще довоенной постройки, ушло в историю, сразу после того как я наведался на станцию его снесли.



58. Идем дальше к северной горловине. Тоже увидели ручку на шпале?



59. Маневровый номер 16.



60. Возле него раньше была стрелка, но сейчас от того пути остались только шпалы. Вскоре стрелка в этом месте появится опять, т.к. железнодорожный подъезд к заводу хотят перенести. Вдоль границы завода, прямо перед нами, планируют проложить порядка 4 путей, для загрузки и комплектования составов, возможно даже депо. Еще в планах есть продление подъездного пути у асфальтного завода до одной из шахт. Скоро атмосфера на станции перестанет быть такой тихой и спокойной.



61. Вид через плечо.



62. Крайний левый путь станции заканчивается тупиком.



63. Еще один умиротворяющий вид станции.



64. Заросший тупик. В ближайшем будущем этот пейзаж поменяется кардинально.



65. Скорее всего эти железные гиганты скоро уйдут в лом, жаль... Люблю такие индустриальные элементы. Хотя если логично подумать, не зря же производство решили организовать в Калининградской области, да и вроде как говорят, что у компании К-Поташ инвестор откуда-то из числа недружественных стран, значит местную продукцию планируют отправлять в Европу. А если учесть последние события, возможно все эти планы и заглохнут на этапе бурения скважин и обустройства территории.



66. Кадр в сторону Польши, кажется, что тут перегон становится двухпутным, но это не так.



67. Это еще часть станции, впереди нас ждет еще одно ответвление.



68. Слева видны остатки разобранного пути. Не знаю куда он вёл, возможно это был вытяжной тупик или еще один путь станции, который еще при немцах существовал.



69. Выходной светофор нечетной горловины стоит прямо перед еще одним подъездным. Сразу за ним оба пути станции сливаются в один и начинается перегон Владимиров - Дзержинская-Новая, эта станция находится уже в черте города Калининград.



70. Здесь, в самой горловине, велись работы по монтажу переезда, который будет вести к соленому заводу. За переездом виден улавливающий тупик подъездного пути. Дальше подъездной уходит за закрытую территорию, где расположилась небольшая промышленная станция на три пути.



71. Подъездной этот обслуживает газонаполнительную станцию Лукойла. Видно как под наполнение или разгрузку стоят цистерны.



72. Возвращаемся в сторону платформы. Эти два красавца и таблички на них нам намекают, что станция по сути - это эти два пути, между которыми мы сейчас находимся, если следовать железнодорожной терминологии.



73. Возле светофора М24 начинается третий путь, который потом заканчивается тупиком с фотографии 64. Интересно, чем помешало это крепкое и красивое здание РЖД, что они решили его снести?



74. Вид в сторону платформы. Справа прибегает путь, который на фотографии 42 был справа.



75. Небольшой пандус, ограждение и негабаритное место... Здесь я ненадолго подвис наслаждаясь моментом



76. И вот мы практически вернулись к переезду. В год моей прогулки на платформе делали остановку несколько пар пригородных поездов в день.



77. Здание поста было построено уже после войны, на месте разрушенного немецкого вокзала.



78. На коллаже ниже можно увидеть как этот вокзал выглядел в двадцатые годы прошлого века.



79. Еще одна хозпостройка довоенного времени. Представьте, если её оставить в оригинальном цвете кирпича и заменить окна на темные, вот это красота была бы... Но увы, спасибо, что не снесли..



80. На этом первая часть поста подошла к концу. Напоследок можете изучить схему движения пригородных поездов в Калининградской области. Найдёте станции из моих прошлых постов Ладушкин и Гвардейск?



Всем хорошего настроения и до встречи!

Дата прогулки 08.08.2017

железная дорога, история, Восточная Пруссия, ЖД, прогулка, заброшенная железная дорога, урбан, Калининградская обл, завод, подъездной путь, Калининград

Previous post Next post
Up