Я вам вот чего расскажу занятного , про импортозамещение черт его дери . Не секрет ни для кого ,что значительная часть агрегатов для российских военных самолетов делалась в Украине . После конфликта с Украиной поставки комплектующих оттуда для российской военной авиации естественно прекратились . Надо естественно эти комплектующие теперь выпускать в России . Прошло более года и что собственно было сделано ? [Дальше]Да ничего ! И выпускать негде . Ну вот завод на котором я работаю ещё до начала войны с Украиной начал осваивать авиационные гидроприводы , которые делал завод ФЭД в Харькове . Начал осваивать сам , без всякого указания сверху , просто для увеличения номенклатуры и для диверсификации производства . Просто очень выгодный и большой постоянный заказ . На освоение однако ушло более 5 лет и проблемы с производством гидроприводов есть и сейчас . Освоены только два типа гидроприводов и готовится к производству третий тип . Но у завода был полный комплект рабочих чертежей полученных с ОКБ в Подмосковной Балашихе . Но после конфликта с Украиной для российской военной авиации перестали поставляться авиационные насосные станции , которые делал и разрабатывал авиационный завод и ОКБ в Волчанске . Естественно никаких чертежей и другой документации оттуда получить наш завод не может . Но как только жареный петух клюнул , то наш завод заставляют наладить спешное производство авиационных насосных станций . Начали искать чертежи в России . Нашли их , но они старого образца 1984 года , а с того времени ОКБ в Волчанске выпустило уже 8-ю или даже модификацию только одной насосной станции . И тут оказалось , что завод и эти чертежи получить не может . Оказывается ,что архив в котором хранятся копии подлинников чертежей на разную военную технику был ... приватизирован и теперь находится в частных руках . Причем был приватизирован за сущие гроши . Причем находится в совсем непростых частных руках . В руках выходцев из среды силовиков . И владельцы архива требуют с нашего завода большие деньги за старые четрежи И найти какую-то на них управу и невозможно и опасно . А авиационные насосные станции требуют поставлять с начала 2016 года . И с апреля месяца мы не можем получить чертежей , а покупать их за такие деньги завод отказывается . Зато эффективные менагеры из корпорации Технодинамика требуют ,что-бы мы согласились на эти условия .
Я сам простой цеховой слесарь-инструментальщик 5 разряда и конечно не владею всей информацией полностью и не могу полностью ручаться за её полную достоверность . О чем у нас говорят или шепчутся в цехе и на заводе в курилках , то тут вам и написал . Ещё могу добавить ,что за неимением чертежей у нас решили поступить совсем просто , разобрали один экземпляр насосной станции украинского производства сделанный в 2013 году и раздали детали и узлы по цехам . И уже требуют подготовки технологических процессов , но не по чертежам( как должно быть ) , а по готовым деталям и узлам . Что сущий дурдом . [Дальше]Знаю , китайцы так и делают , когда выпускают пиратские копии чего-либо , но это-же не нормально ! В условиях когда чертежей на детали и узлы ещё нет и когда они будут нам неизвестно . Ну вот они появились и оказались старыми образца 1984 года . И как готовить в таких условиях технологический процесс и заказывать спецмерительный инструмент и станочную спецоснастку мне совершенно непонятно . Хотят ,что-бы в цехах обмерили все детали насосной станции и по этим обмерам составили и чертежи деталей и узлов и технологический процесс .
По этим обмерам хотят получить чертежи деталей и узлов и таким образом рассчитывают самим получить полный комплект документации . Например отдел Главного Металлурга заняли работой по определению марок и твердости материалов деталей насосной станции . Не знаю ,что из этого всего получится , ведь все полученные таким образом чертежи деталей и узлов ещё надо между собой согласовать и скомпоновать , что-бы получить рабочий агрегат , а не кучу деталей и узлов .
Ну и могу добавить ,что чертежи на эти насосные станции ожидали получить сперва весной , потом летом , но вот пришел ноябрь месяц и только тут мы получили наконец комплект старых чертежей на насосную станцию . И не факт ,что и получив наконец чертежи получится ,что-то путное , ведь непонятно как можно делать что-то по старым чертежам начала 80-х годов . Неясно например , какой будет ресурс . Придётся самим силами заводского КБ дорабатывать чертежи . А для этого нужно развитое опытное производство и стендовая база . И ещё нет ни того , ни другого .
И получается ,что наш завод будет выпускать пиратские копии авиационных агрегатов разработанных и производимых в Украине . Дожили ! Эдак можно и до судебного дела в международных судах доиграться . А ну как подаст завод и ОКБ в Волчанске огромный иск к нашему заводу . И принимая во внимание , что доходы от экспорта авиационного оборудования для нашего завода весьма и весьма важные , то украинцам реально вчинить нам иск . Но видимо это Ростехнологии не смущает . С другой стороны до 2014 года никто особо и задниц не почесал , видя зависимость нашей военной и гражданской авиации от поставок с Украины . А сейчас началась штурмовщина с импортозамещением . Раньше надо было думать !
А вот и продукция авиационного агрегатного завода в Волчанске .
У загибающеся-замерзающих хохлов не было нефтедоларов, однако со станками просуетились - вот инфа от волчанцев :
ПАО «ВАЗ» систематически заменяет устаревшее, малопроизводительное оборудование на более современное, с программным управлением. Только за последние годы компания приобрела пятикоординатные обрабатывающие центры «SPINNER», «MAZAK», токарные станки с ЧПУ «MASTURN», «Weiler», шлифовальные станки «Walter», «Studer», электроэрозионные установки «Sodik», высокопроизводительные токарно-фрезерные центры «Stamma», специальные металлообрабатывающие станки для массового производства и др. В 2012 году введен в эксплуатацию гальванический цех с новейшим энергоэффективным и экологически безопасным оборудованием. Технологическая подготовка производства выполняется с применением системы автоматизированного проектирования технологических процессов и CAD-систем трехмерного моделирования. [Дальше] ПС: "пиратка" в ОРК - мда, реально могут включить (точнее 100% что включат - по нынешней ситации) "пиратов" в м/нар. стоп-лист на всю его "линейку" продукции.