Белгородская область граничит с Украиной, через наш регион проходит федеральная трасса М-2 «Крым».
И когда по всей стране пошли акции протеста, белгородские дальнобойщики тоже
приняли (принимают) в них участие.
Дальнобойщики сегодня снова устраивают акцию протеста
#Белгород!
pic.twitter.com/N1NtX1ZvVE- СЕРГЕЙ ЛЕЖНЕВ (@Lezhnevs)
19 ноября 2015 г. За год в систему «Платон» вложили более 29 миллиардов рублей. По словам генерального директора «РТ-Инвест Транспортные Системы» А. Советникова, это имя ассоциируется «с мудростью и справедливостью», кроме того, это игра слов - «плата» и «тонны». Красиво говорит...
Потом акции протеста стали проходить каждый месяц.
Правительство РФ, депутаты Госдумы и другие уполномоченные органы отреагировали на акции, правда каждый по своему. Например, Минтранс разработал систему
постоплаты для «Платона», Министерство финансов законопроект об
освобождении дальнобойщиков от транспортного налога, президент
подписал закон о снижении штрафов за нарушения дальнобойщиками оплаты проезда по федеральным трассам и так далее.
Сейчас снова начались всероссийские акции, но система «Платон» уже работает.
Изначально предполагалось, что за каждый километр, пройденный по федеральной трассе, перевозчик будет платить 3,73 рубля. Но 10 ноября, за 5 дней до запуска системы, после неоднократных обращений бизнеса, правительство снизило стоимость до 1,52 рубля на первые месяцы работы системы. А с 1 марта и до 31 декабря 2018 года цена за километр составит 3,06 рубля.
Буквально две недели назад у нас в области появился автомобиль с надписью «Платон система взимания платы». Стоит в одном месте - на участке федеральной трассы М-2 в п. Майский (рядом с постом ГИБДД) Белгородской области.
Как оказалось, это и есть система «Платон».
Я себе иначе это представлял. Я думал, будут установлены так называемые рамки через дорогу, где будут размещаться камеры, которые и будут отслеживать перемещение большегрузов.
Поэтому я решил посмотреть, как это чудо работает.
Как я выяснил, мобильный пункт не может определять габариты автомобиля и его окончательную принадлежность к большегрузу, поэтому всё проверяется в ручном режиме. Стационарная камера делает расчёт габаритов в автоматическом режиме при помощи лазера. Также мне стало известно, что мобильный пункт работает с 9.00 до 18.00, но всё зависит от того, как быстро темнеет. В тёмное время суток мобильный пункт не работает - камеры не распознают номера.
Вот тут возникает простой вопрос, а что мешало сделать рамки? Времени было достаточно.
Оказывается, контрольные рамки, которые должны считывать сигнал БУ, вызвали скандал: когда стало известно, что из 481 рамки по стране возведено лишь 19 в Московской области. Тогда ещё замминистра транспорта Дитриху пришлось обещать, в нарушение закона, что штрафы будут собираться лишь в Подмосковье. Ага, прям там.
Несмотря на заверения Минтранса, Росавтодора и других соучастников процесса, система СВП «Платон» начала выписывать штрафы на всей территории страны.
В машине стоит экран, на котором отображается информация.
Вся информация будет просто записываться и только после снятия поста она пройдёт проверку в информационном центре. Это будут делать в ручном режиме.
Вот так, друзья. Если вы ещё не в курсе, то знайте, что система «Платон» добралась и до Белгородской области.