Jan 20, 2015 18:36
Пожалуй, я не удержусь… Пожалуй, напишу и про «Большие глаза» Тима Бертона. Когда получаешь удовольствие от фильма, то хочется, отвечая на вопрос интересующихся: «Ну, как?» Показать оттопыренный большой палец и односложно сказать: «Отлично!» Вы мне верите? Ах, нет, я так и знал… Вот поэтому обосную, что прекрасного в «Больших глазах».
Я не скрываю, что предвзят, что симпатизирую творчеству Бертона. И не надо вспоминать «Алису», простим ему этот кусок шедевра. В остальном-то он хорош. Так вот, почему же новое полотно прекрасно. Во-первых, он слил воедино целый ряд жанров - семейную драму, байопик, комедию положений и комедию нравов. Во-вторых, он, в общем, мрачноватую действительность 50-х годов представил в виде яркого диско-коктейля 80-х, а ля «Кто подставил кролика Роджера». В-третьих, он выступил в роли подружки главной героини повествования, точно нашептывая свою версию происходящего. Так и слышится: «А он-то мерзавец, а она-то бедненькая». Есть и «в-четвертых» и «в пятых»… но думаю и перечисленного достаточно, чтоб заинтересовать.
В основу сюжета положена реальная история отношений ныне крайне благополучной старушонки Маргарет Кин и ее второго супруга Уолтера Кина. Бертон изобразил главную героиню такой сусальной, что поневоле хочется встать на сторону ее супруга… Уж больно она сладенькая. Итак, девочка из штата Теннесси, убежав от, как уверяет Бертон, злого мужа прибывает в жизнерадостный Сан-Франциско. Тут-то все и начинается… Она (урожденная Пегги Дорис Хокинс) - 28-летняя дурында с ребенком, ничего кроме кукурузных полей и дрянного бурбона в жизни не видевшая, встречает 40-летнего успешного калифорнийца Уолтера Кина, потомка немки и ирландца. Она - зажмуренное существо из провинции, он - экстравагантный риэлтор, считающий себя художником. В таких случаях говорят, что сошлись лед и пламя. Рисовала ли она до этого пучеглазых детишек неизвестно. Но известно точно, что продавать работы начал Уолтер. Он, используя свои связи и неуемную энергию, «раскрутил» эти, в общем незатейливые, картинки. Имя Keane стало нарицательным, «пучеглазки» - фетишем. Под это дело была придумана «глубокая» метафизика связывающая размер глаз с объемом души. Из этих слезливых глаз в духе котика из «Шрека» (кот в фильме, скорее всего, как раз пародия на киновских «пучеглазок») Уолтер Кин смастерил сияющий «бриллиант», за которым ломился американский простачок.
Однако, семейная жизнь дала трещину. Что делает обиженная женщина в таких случаях? Верно, подает на раздел имущества. И Маргарет Кин мало чем отличалась от других теннессийских клушек. Она вступила в секту «Свидетелей Иеговы» и обвинила Уолтера «во всех смертных грехах». Связаны эти события между собой или нет, не знаю, но факт остается фактом: секта и суд случились практически одновременно. Любопытно, что отсудив у мужа права на картины, обвинив его в отсутствии художественных навыков, она от «семейного бренда» не отказалась. А так и продолжила продавать картины, как Keane. Что и не удивительно, кто ж отказывается от курицы несущей золотые яйца.
Собственно, я рассказал содержание фильма… Это вам мой «Хазарский словарь», мужская книга. Но просмотра мои слова испортить не могут, прочитать биографию художницы вы могли и без меня. К тому же автор фильма откровенно симпатизирует Маргарет, и беззастенчиво глумится над умершим в 2000 году Уолтером. Бертон - подружка Маргарет, которая поддерживает ее смелые решения. Но делает он это очень художественно, просто завораживающе.