Фанерный кит имени товарища Иова

Jan 18, 2015 04:02

«Левиафан» - это спекуляция. В смысле, использовать такое название для, в общем, тривиальной истории о жадном мужичке, который хотел слегка навариться, но сел. Звягинцев, вроде бы, провинциал из Новосибирска, но его главный герой почему-то десоциализирован, точно какой мегаполисный урбаноид. Серебряков больше похож на мальчика скрипача из хорошей семьи, его «прессуют», а он обращается к адвокату.

Ой, ремарочка, так сказать, для прояснения картины. По сюжету святой-отец чужими руками хочет согнать героя с насиженного места, чтоб воздвигнуть храм во славу… Под это дело он обильно рассуждает о природе власти и подстрекает мэра к насильственным действиям. Ну, это чтоб понимать на какой стержень все наворачивается.

Но вернемся к главному герою. Честно признаться, я удивлен, как наш «типа-Иова» жил до сих пор. У него ж никого нет, ни родственников, ни друзей, ни хороших знакомых к которым можно обратиться. Свое социальное окружение он ненавидит. Полагаю, что в этом герое Звягинцев изобразил себя, непонятого новосибирского дарования. А так-то, за исключением театральных гениев, люди в России пообщительнее. В малых городах у нас, как ни крути, все всех знают. Потому что наверняка или сам мэр или его жена - чьи-то одноклассники, их рыженький сын учится с кем-то в школе. В конце концов, для прямого контакта достаточно знать его секретаршу. И чтобы договориться, если надо действительно договориться, нет смысла вызывать адвоката из Москвы с компроматом. Думаю, я даже сейчас смогу добиться личной встречи с главой населенного пункта, в котором вырос, несмотря на то, что не живу там уже больше 20 лет. Поэтому мне главный герой кажется странным или, если по-простому, социальным мутантом.

Ой, еще ремарочка, странный он и в отношениях с тетками. История умалчивает о том, почему «поклеила ласты» его первая жена. Это, в общем, не так и важно. Но вот почему этот горе-бизнесмен, а в фильме говорится, что у него свое дело, отправил молодую жену на рыбообрабатывающее производство. Почему бы не организовать пару рабочих мест для юной супруги и праздношатающегося сына подростка. Не понимаю.

И вот самое важное, этот предприниматель-индивидуалист захотел за свою хибару, расположенную в жо… в живописном месте 3,5 миллиона рублей. В этой ситуации негодование вроде как мерзкого мэра понятно: совесть-то иметь надо. Ну, не может этот участок стоить дороже 1,5 миллионов. И об этом в реальной жизни вполне можно было бы договориться. Впрочем, это ведь художественный вымысел, поэтому надо просто принять, что Звягинцев подвысосал героя, нагрузил его «фестивальными» проблемами, а теперь сидит, потирает свои ручонки. Предвкушает.

В довершение хочется сказать, что персонажи фильма страсть как любят пить водку из горла. Полагаю, это просто пародия на фильмы «Горько!» или «Особенности национальной охоты». Или может это «спонсорский напиток». Иначе художественный смысл изобилия неопознанной (мной) водки не очевиден. Вообще, у Звягинцева вышел очередной фильм с обилием прекрасных видовых съемок и фанерными персонажами. Если так пойдет дальше, то Россия получит антиМихалкова, эдакого творца мрачных лубков.

Previous post Next post
Up