Как-то опять так получается, что проанонсировал я красивые картинки, а начинаю рассказ с официальной части.
Да, начинаю с главного и считаю, что это важно. Мы же в Дагестан не за видами приехали, а затем, чтобы узнать о том как здесь поживает Сбербанк, какие у него перспективы развития, какие местные особенности банковских дел и прочие "секреты". В добавок к этому одной из задач было посетить офисы "Мои документы" что это такое и зачем я даже после посещения не понимаю, но показать попробую.
Немного официальной информации о нашей поездке и о Сбербанке в Дагестане:
Все мы, блогеры из Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Ставрополя, Ростова-на-Дону, Новороссийска, Грозного, Черкесска и Махачкалы смогли протестировать работу мобильных сервисов банка в высокогорных районах Дагестана. :)
А рассказал нам текущем состоянии дел и ответил на волнующие блогеров и общественность вопросы Дмитрий Артемов - управляющий Дагестанским отделение Юго-Западного банка ПАО Сбербанк.
Сейчас Сбербанк весьма активно продвигает свои позиции и в частности безналичные сервисы в таком "наличном" регионе как Дагестан. Степень проникновения банковских технологий пока откровенного говоря невелика, но от этого становится страшно за тот потенциал, который оценивается численностью проживающих здесь людей, а это не много не мало 3 млн человек, из которых только около 160 тыс. пользуются мобильными сервисами Сбербанка. Расти и расти еще. Но как перевести деньги из кармана в банк? Вот главный вопрос. Очень большая ч часть бизнеса в республике находится в тени. Открыты только бюджетники. Именно они получают зарплаты на карты, а не в конверты, но как говорят банкиры ситуация постепенно улучшается. Не то, чтобы семимильными шагами, но появляются банкоматы и терминалы оплаты не только в крупных городах, но и в отдаленных поселках. К тому же мобильные сервисы позволяют совершать переводы с карты на карту между клиентами банка без комиссии. Если у вас есть мобильный телефон сделать это можно буквально в течение пары минут! Жители уже потихоньку распробуют эти услуги и в среднем в месяц совершают свыше 400 тысяч платежей через Сбербанк-Онлайн. Конечно эти цифры пока не дотягивают до лидеров региона Краснодарского, Ставропольского краев и Ростовской области, но представители банка заверили нас, что они делают все возможное и даже пригласили нас, чтобы мы рассказали о том. что если есть интернет или мобильная связь, а что самое главное деньги на свету, то переслать их другому клиенту банка не составляет ни какого труда.
2.
Все эти рассказы проходили в замечательном кафе "Фетучини". Заведении с нетрадиционным для республики названием, обстановкой и кухней.
3.
4.
Со столом я к сожалению попал только к шапочному разбору, т.к. когда смог оторваться от угощений и прослушать добрых 2/3 речей уважаемого директора. Снимать угощения уже было поздно, а пока я снимал, сам остался без горячего! :)
5.
Беседа с Дмирием Артемовым происходила в непринужденной обстановке.
6.
Мы общались как могли! :)
7.
Но больше слушали.
8.
[Здесь было фото, которое не понравилось человеку, который был на нем запечатлен]
Слушали
9.
И слушали не только мы, но и работники заведения. Наверняка у них здесь вся зарплата в белую и на карту, вот им и интересно.
10.
Ислам Мусаев не смотрит в телефон, а задает насущные вопросы про кредиты. Кредиты для банков это очень важно, не платежами и вкладами едиными.
С кредитами у Сбера все в порядке, выдают и ми даже что-то здесь возвращают, хотя это и диво дивное :)
11.
Наобщавшись и напоследок познакомившись перемещаемся в ближайшее образцово-показательное отделение Сбербанка.
Для меня любой поход в банк это стресс, потому как я ненавижу ни кому отдавать свои деньги :)
12.
Чтобы снять напряжение здесь можно немного порисовать.
13.
А чтобы совсем развеять ваши сомнения в том, что деньги дойдут на тот счет на который вы ходите их отправить к вам выйдет директор и расскажет какие они замечательные, как они все внедряют, улучшают, уменьшают очереди и вообще у них здесь все зеленое! :)
14.
Блогеры слушают и фотографируют. Умные вопросы берегут на потом.
15.
zlobin_aa из Белгорода оказывается очень приличный человек, а не то, что некоторые думают там себе! :) Александр, извини это я так неудачно шучу!
16.
Сейчас я вас заколдую и все ваши деньги с карточек спишутся в пользу бакланов Каспия и орлов Кавказа!
17.
Опа, кажется на Алесю
alesyaweimar начало действовать!
18.
А некоторые еще не слишком умудренные жизнью граждане стали подставлять свои карты и планшеты. Сейчас случится страшное!
19.
Ни чего страшного конечно не случилось. Сбербанк старается своих клиентов ни когда не обманывать. Это они сами бывает что-то не туда отправляют, и считают потом, что банкиры виноваты.
Перемещаемся в папку "Мои документы", а точнее в МФЦ .Если кто-то так же как и я не сталкивался давно со всеми этими штуками, то они могут и не знать для чего они нужны эти заведения.
Я их боюсь похлеще зубного врача и ненавижу всякие бюрократические процедуры.
20.
Но здесь все такие приветливые, что сразу хочется придти и сменить имя. :)
21.
Говорят, спрашивайте, а мы ответим. А что спрашивать то? Вот говорят скоро будут здесь права менять. Мне как раз в этом году нужно будет. Поехать что-ли себе дагестанские права получить?
22.
А вот кабинет для серьезных людей. Хотя какие у нас там "дела", так делишки, а настоящие дела известно у кого!
23.
Замечен банкомат сбербанка. Можно пойти снять немного наличности для того, чтобы подстраховаться перед горами.
24.
О, а вот и представители Сбербанка. Они здесь плотно "дружат" с МФЦ и могут быстренько оформить вам кредит. Этого нам так часто не хватает для уверенности в завтрашнем дне.
25.
А для чего нам может пригодится кредит?
26.
Есди вы пришли, а там Он, знайте, вас здесь не обманут это точно! Лучше любой видеокамеры действует портрет президента РФ в республиках Северного Кавказа.
27.
Если вдруг вам показалось что очередь слишком большая впереди или вам нужно ознакомиться самому с документами прежде чем их подписывать, вот такие удобные места ждут вас.
28.
29.
Про детей опять же не забыли.
30.
На первый взгляд кажется, что работников в МФЦ больше чем посетителей. И если не считать нас блогеров, то это точно так!
31.
Как и в банке к нам вышел директор и ответил на актуальные вопросы, рассказал о том, что мы находимся в МФЦ, признанным лучшим по итогам 2015 года.
Действительно на первый взгляд все просто отлично, прямо так и хочется что-нить оформить поскорее. А с другой стороны представляете как все наворотили в плане бюрократии, что приходится содержать штат отдельных людей, которые во всем этом должны разбираться и транслировать нам в доступной форме говоря: дайте бумажку номер один, а после номер два. Хотя может это я ни чего не понимаю?
32.
А вот охранник все понимает и с удовольствием позирует.
33.
Ольга
oleni_xa смотрит в одну камеру, а противоречивая
pushba в мою.
34.
Сергей
sergio_zevs пропитался духом МФЦ и уже готов ко всему!
35.
Смотри Сергей, отвечай правдиво. Вон какие люди на тебя смотрят.
Эти портреты часть единого оформления МФЦ в республике, а мы совсем не плавно уже успели переместиться в высокогорный филиал "Моих документов" в Гунибе.
36.
Здесь людей и окон поменьше, все 25+ блогеров довольно плотно размещаются в зале. Работники ощутимо робеют от такого наплыва посетителей.
37.
Занимаются даже детские места. Или это здесь в Гунибе у детей такие игрушки сейчас? :)
38.
Все места заняты, ждите своей очереди!
39.
Ознакомившись с МФЦ и увидев пока еще неподключенный банкомат Сбербанка, который обещали прямо при нас подключить со дня на день, выходим делать коллективное сэлфи.
По ним у нас специалист из "Моих Документов" Шамиль Амиров.
40.
Скажите "Вах"! :)
41.
Вот такие вот они особенности документооборота и банковского сектора в Дагестане. Пока еще не слишком развитые, но очень перспективные.
Всем спасибо за внимание!
Благодарности за приглашения буду раздавать в постах с красивыми картинками, а они еще будут.
Можете переключать...