Про Витька и Вятку

Nov 24, 2015 09:01



Знакомый прислал ссылку на статью в «духовном пространстве русской Евразии». Написал это статью некто Нильс Йогансен, правдоруб и патриот. Хотя есть подозрение, что «Нильс Йогансен» это псевдоним. Ну стесняется человек своих имени и фамилии, может же такое быть?

Автор плодотворный. И хотя, как он сам утверждает, закончил отделение общей математики и математической физики в Тверском университете, пописывает сей автор в газете «Культура». Вот, например, что он пишет в другой статье: «Польша в конце 30-х годов представляла собой главную реальную угроза для СССР и для гитлеровской Германии...»

Ну а в этой, с которой я начал, он прославляет бытовую технику советских времен. Что ж, давайте попробуем вспомнить, какой она была - та самая советская техника с «колоссальным ресурсом».

В статье некий «мастер Сергей Щербаков» утверждает, что простота, запас прочности и ремонтопригодность - это плюсы той техники. Но отмечает и недостатки: шумность, ограниченный функционал и невзрачный внешний вид. А потом автор статьи заявляет, что купленная в 1978 году (это, на минуточку, год, когда «Нильс Йогансен» пошел в первый класс) работает как часы, только ремень приводной два года назад пришлось поменять.

У нас была подольская швейная машинка.  Да, если ее сравнивать с самыми дешевыми китайскими поделками, которые сегодня можно найти на Алиэкспрессе, то прочность ее была намного выше. Подольская весила раз в несколько больше. Железа в ней было намного больше. И стоила она больше, чем зарабатывал за месяц инженер.

Наколько я помню, комплектовалась она электроприводом, который делали в Германии. Видимо, эту деталь в СССР освоить так и не смогли.

Шила, да. Но если нужно было прошить кожу, или несколько слоев плотной ткани, то лучше было использовать швейную машинку дореволюционного производства, которую делала компания Зингер. У нас дома такая тоже была. Она и сейчас где-то в Балашове на чердаке стоит. Уже не шьет, что-то сносилось в челночном механизме, который проработал чуть ли не сто лет. И она была еще проще в обслуживании и надежнее, чем подольская, что уж говорить. Вот только шить на ней было труднее. Не было у нее электропривода, нужно было рукой маховичок крутить.

Дизайн? Ну о таком в СССР не оченб задумывались. Шьет? Будьте довольны. Достали? Будьте счастливы. О, вы, может быть, не знаете, что такое «достали»? Ну да, сейчас ведь все просто: есть деньги, пошел в магазин и купил. Ах, в магазине нет? Заказал в Интернете - прислали.

Тогда такого не было. И швейных машинок в свободной продаже в магазине не было. И Интернета не было. Нужно было накопить денег и ждать. И когда в магазине в конце года, например, появлялось две или три швейных машинки на город в 50 000 жителей, нужно было везение, чтоб оказаться в магазине, пока еще не все машинки раскупили. И с деньгами в кармане. И «достать».

Можно было еще попроовать завести в магазине знакомых. Это уже был «блат». И называлось тогда приобретение полезных вещей «достать по блату».

Потому что та самая промышленность, про которую рассказывает патриот и правдоруб Йогансен была не в состоянии произвести достаточного количества бытовой техники. О каком тут качестве можно говорить, ведь конкуренции-то нет! Более-менее свободно можно было купить электробритву. Кухонный миксер уже сложнее. Стиральную машину «Вятка-автомат»?

А вы в курсе, что она стоила больше, чем  три месячные зарплаты инженера? Я был начальником бюро и получал на руки  около 165 рублей. Так вот, цена этого чуда советской техники равнялась 495 рублям. Мы, молодая семья с двумя детьми, такую покупку себе позволиь не могли.

И что, вы думаете это британски ученые наши инженеры разработали первую советскую машину автомат? Ха-ха три раза! Лицензия на производство этих машин была куплена в 1974 году у итальянской фирмы Мерлони Проджетти (теперь Indesit). И оборудование для производства этого «советского чуда техники» было куплено у итальянцев.

У нас первая машина-автомат появилась тогда, когда в России пришла конкуренция. И рынок, какой бы суверенный и специальный он у нас не был. Купили мы машину Indesit с сушкой. Работает она больше пятнадцати лет и ни разу не ломалась. Сейчас немного хандрит - кнопка выключателя работает не очень хорошо. Но мы этой машиной все равно пока пользуемся, хотя легко можем в любой момент (ну да, пока работаем) пойти и купить почти любую стиральную машину, что есть в соседнем магазине бытовой техники.

Сетует автор на то, что в Росиси осталось только отверточное производство. А большая часть техники вообще поставляется из Китая. Ну да, так и есть. Почему? Ответ прост, как три копейки - нешему правительству не нужна экономика производства. Ему хочется торговать нефтью.

Кстати, отмечает автор и действительно катастрофическую тенденцию: в России практически умерло станкостроение и производство качественных подшипников. Об этом ему рассказал президент (ну а как же иначе, конечно президент!) ассоциации производителей «Станкоинструмент» с говорящей фамилией Самодуров:

- А вот и статистика официальная. Согласно данным Минпромторга, с 2006 года по 2013-й станочный парк РФ сократился с 1 535 000 до 760 000, то есть более чем в два раза. Причем ситуация явно не улучшается, скорее, наоборот.

В 2011-м Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова - единственный в России производитель сверхпрецизионного оборудования - прекратил существование. Ранее были уничтожены еще четыре важнейших объекта - завод им. Серго Орджоникидзе, «Фрезер», Московский завод координатно-расточных станков, «Станкоконструкция», закрыли институт ЭНИМС (экспериментальный НИИ металлорежущих станков). Ежегодно в РФ ликвидируется несколько десятков станкоинструментальных предприятий. По сравнению со временами СССР объем выпуска станков упал в сто раз, разработка новых моделей не ведется - уже некому и негде.

- Это чистое вредительство. Идут разговоры о каких-то нанотехнологиях, когда тот же питерский «Завод прецизионного станкостроения» делал приборные подшипники с точностью в одну сотую микрона. Его тоже уничтожили. Глава Минпрома Денис Мантуров пытается отстаивать интересы отрасли, но он проигрывает финансово-экономическому блоку в правительстве, за которым стоят банкиры. А этим биржевым спекулянтам производство вообще не нужно. Но такими темпами РФ вскоре скатится да уровня каменного века...

Естественно, господин президент делает эпический вывод:

- И тогда страна станет легкой добычей врагов...

Так и хочется сказать словами Лаврова: «Дебил, бл***!»

Страна уже стала добычей врагов. И враги эти хорошо известны. Они не за океаном сидят. Идаже не за границей России. Они сидят внутри МКАДа в рабочее время, а ночуют где-нибудь рядом с Москвой.

Да, это те самые построители вертикали и стабильности. Десять лет назад им говорили, что нельзя сидеть на нефтяной игле, нужно развивать промышленность. Только учить безумцев - занятие бесполезное.

Только и остается этим «эффективным менеджерам», что вспоминать «достижения» СССР и пугать народ неведомыми «врагами».

Но едва ли это поможет.

И однажды наступит полный Витёк...

галактего в опасносте!, Вспоминаю, Вам хочется так жить?, Журналисты говорят и пишут, Тошнотворные дебилы, бизнес по-русски

Previous post Next post
Up