Уверен, многие вообще не знают о том, что в Пскове есть действующий аэропорт. Тем не менее, он существует и довольно успешно функционирует. На аэродроме базируется полк военно-транспортной авиации на Ил-76, периодически они устраивают полеты, но застать их с фотоаппаратом мне что-то пока не удалось.
Из Пскова в Москву и обратно мне доводилось летать на очень и очень интересных и эксклюзивных самолетах - Эмбрайер-120 "Атлант-Союза", однажды его заменили на Як-40 ГТК "Россия" с очень веселым экипажем, а один раз я был пассажиром совершенно потрясающего Ил-114 (!) СЗАТК "Выборг". Жаль, больше они не летают. Но хватит о грустном.
Во время весеннего споттинга в аэропорту "Пулково" я увидел Ан-24 АК "Псковавиа" и понял, что просто обязан полетать на этой машине. Сказано - сделано. Билеты на рейс покупаются через интернет, все как обычно. Разумеется, аэропорт "Псков" много проще привычных больших "Внуково", "Домодедово" и т.п., но все работает, и, главное, самолеты летают!
1. Аэродромная техника скорее похожа на оборудование аэродромов малой авиации.
2. В здании остались вполне милые следы прошлого.
3. Через окна открывается отличный вид на перрон. Этот Ан-24 имеет надпись "Удмуртия" на борту. Что он тут делает - не понятно. На нашем рейсе багажа не много, оно и понятно - Питер совсем рядом, люди туда часто мотаются, в основном налегке.
4. Рекламная продукция "Аэрофлота" с Шереметьево-2 и Ту-154. Плакат выцвел, но его никто не снимает - не мешает же никому.
5. А вот наша птица - Ан-24РВ. Он нас отвезет в северную столицу и обратно.
6. Самолет аж 1977 года выпуска! Находится в прекрасном состоянии, очень ухоженный, летает много и почти каждый день.
7. Псков - город воинской славы. Раннее утро, самолет, хорошая погода - что может быть лучше?
8. Салон. Все скромно, но ничего не порвано, не загажено, не сломано. Наоборот, чисто и уютно. Фотографий милой бортпроводницы нет, к сожалению, потому что снимать на борту нам сразу запретили. К счастью, запрет больше формальный.
9. Запуск двигателей и их звук - это, конечно, отдельная песня. Как бы это описать получше... В современных больших пассажирских лайнерах самолет и двигатели сами по себе - у каждого своя жизнь и своя судьба. Двигатель может быть старше самолета, и наоборот. И это, в общем, чувствуется. Тут же полное ощущение единства самолета и силовой установки. Движение Ан-24 по полосе по впечателниям похоже на то, что окружает тебя в Як-18Т - ты сидишь в САМОЛЕТЕ, со своим характером, со своей судьбой, но в доброй, сильной, выносливой и супернадежной машине.
Уж простите, не могу не приложить видео взлета. Почувствуйте звук, когда винты разгружаются, и самолет готовится к взлету:
Click to view
10. Сразу после взлета. Начало мая, а Псков уже утопает в зелени.
11. Район железнодорожного вокзала.
12. А это, я так понимаю, загадочный для меня район Болото.
13. Ну, погнали. Полет проходит на высоте 4000 метров.
14. Лететь 50 минут. Вдумайтесь - 50 минут, меньше часа! Билеты от 600 рублей в одну сторону (правда, быстро раскупаются, нам достались по 900). Псковичи, летайте чаще! Смысл тратить 5 часов на дорогу, если есть самолет? Кстати, чам заняться в полете? Ну, разумеется, погонять во "Flight Control"!
15. На подлете к Питеру наблюдаем аэродром Сиверский. Бетонная полоса в 2500 метров, но не действующий. Вообще, Питер, в отличие от Москвы, конечно, сильно менее авиационный город. Не любят тут нас...
16. Загордное жилье в окрестностях. Когда-нибудь так будут выглядеть все пригороды.
17. А вот и "Пулково", царство ГТК "Россия". Мы рулим по перрону, рассекая воздух лопастями винтов.
18. Умом понимаю, что "Эрбас" лучше, современнее. Но умиление вызывает трудяга Ан-24.
19. Экипажу спасибо за прекрасный полет! У нас времени до вечера, а они пока успеют выполнить рейс в Апатиты и обратно.
20. В "Пулково" даже объекты современного искусства есть. Вообще, классный аэропорт, конечно. Зона внутренних вылетов оставляет желать лучшего, но в остальном все по высшему разряду.
21. А у нас впереди день в самом красивом городе России. Здравствуй, Питер!
22. Тут все прекрасно.
23. Дворы центра. Ну прелесть же!
24. Кругом вода.
25. Гастрики! Ми-ми-ми.
26. Гороховая улица, вид на Адмиралтейство.
27. Моряки, один из символов города. Левая рука у второго матроса складывается, чтобы показать мне средний палец.
28. Дворы-колодцы.
29. Обычная привычная панорама города. Ответственно могу заявить - Амстердам похож, но хуже. Честно.
30. Каждое здание - шедевр и история.
31. А вот такую картину можно наблюдать, если зайти во двор в десяти шагах от Адмиралтейства.
32. Это самый-самый центр. Хоть дома не сносят.
33. "Рабочий въезд" потому что.
34. А? Балкончики такие еще где-нибудь можно найти?
35.
36.
37.
38.
39.
40. Павел Дуров умело выбрал место и здание для офиса "В Контакте". В таком только великие проекты и создавать.
41. Площадь Ломоносова. В центре прекрасный скверик, в котором расположились совершенно питерские интеллигентные алкоголики.
42. Мост Ломоносова.
42. Удалось найти двор, в существование которых я не верил. Мне кажется в таком, если сильно храпеть и открыть окно, то весь дом перебудишь. Тут даже шепот усиливается, как через мегафон.
43. Продажа корюшки. Очередь стоит, между прочим!
44. Время пролетело настолько быстро, что даже поесть не успели. "Мак" в аэропорту выручил, как обычно. Возвращаемся на наш борт.
45. На подлете к Пскову обратили внимание на совершенно удивительный объект. В лесу, рядом с озером Большое, в полной изоляции располагается Крыпецкий мужской монастырь. Я другого такого не знаю - ни деревни рядом, ни поселения какого-нибудь.
46. Товарные составы сверху напоминают то ли бусы, то ли какую-то другую бижутерию.
47. Волшебный день с Ан-24 закончен. Это было незабываемо. Спасибо тебе, RA-47362, летай еще много-много лет. А потом попади под модернизацию, и летай еще столько же!
48. А этот красавец Ан-12 выпущен в 1962 году. 52 года! Находится на хранении.
49. Велкам ту Псков!
Как-то так!