Официальный споттинг в аэропорту "Пулково" Санкт-Петербурга состоялся 25 апреля 2014 года. Если не ошибаюсь, это было первое подобное мероприятие после открытия нового терминала.
1.
2. Первым делом хочу сказать большое спасибо девушкам из пресс-службы аэропорта, которые организовали это мероприятие. Наталья Горлова, на снимке слева.
3. Ирина, фамилию не помню. Отдельно спасибо организаторам за персональный ланч-пакет с очень вкусным сэндвичем каждому участнику.
4. А теперь погнали. Споттинг проходил на двух площадках (кончено, хотелось бы больше мест захватывать на подобных мероприятиях, уверен, это в ближайшем будущем). Начали мы на площадке авиаремонтного завода "СПАРК", где обслуживают и ремонтируют вертолеты. В основном это Ми-8 и его многочисленные модификации.
5. Вертушка "Газпрома". Вот эти аппараты и куют наше благосостояние, мотаясь между меторождениями.
6. Вертолетов много, и летают они часто. На заднем фоне - новый пассажирский терминал.
7. Я в вертолетах не специалист, поэтому не знаю, почему они стоят вот так, присев на корму.
8. Запуск на фоне КДП.
9. Споттерская группа была, скажем так, умеренно-многочисленной.
10. Кто себя узнает - отпишитесь, плз.
11. Весьма удивительный эксплуатант у аппарата. На сайте учреждения ничего про вертолет не нашел. Возможно, по контракту обслуживают сотрудников северных месторождений?
12. Анатомия. Самый удивительный агрегат вертолета - автомат перекоса. Тут настоящая магия. Например, угол атаки каждой лопасти не просто меняется в зависимости от режима, он меняется в зависимости от того, где лопасть находится в конкретный момент времени. Так выполняется управление вертолетом по крену и тангажу.
13. Интересно, как долго вертолет гнать из Петропавловска? Или этот с крепости?
14. А вот это уже интереснее - Ми-35 с завода "Росвертол" по контракту с министерством обороны Кипра. Даже без лопастей выглядят грозно.
15. Очень надеюсь, что это не секретная информация.
16. Над Питером проходит несколько воздушных трасс, поэтому снимать эшелоны - одно удовольствие.
17. Проводочка с зайцами.
18. И в заключении - Джамбик.
19. Поймать "свисток" становится все сложнее. Этот расстреливали через окно автобуса.
20. А вот вторая точка, с которой будем работать. Это не КДП.
20. Это аэропортовая служба спасения, проще - пожарная команда. Нам разрешен доступ на крышу здания и свободное перемещение по ней.
21. Вид, разумеется, открывается совершенно волшебный.
22. Но только на одну полосу.
23. Джамбик "Трансаэро" на исполнительном. Если SVO - страна "Аэрофлота", а VKO - "Ютэйр", то LED, конечно, царство ГТК "Россия".
24. Привет коллегам из Москвы!
25. Точка отрыва все-таки далековата, нужно что-то дальнобойное. 800мм тут бы в самый раз.
26. Движуха на втором перроне.
27. "Россия" жарит!
28. Дружестенный украинский Боинг. Почему-то только краска местами другого оттенка.
29. Россия - страна возможностей, да.
30. Авиационная отрасль очень зависима от внешнеполитической конъюнктуры. Кто сейчас скажет, какая судьба ждет "осликов"?
31. Пресс-служба тоже вполне себе споттила.
32. Полоса 28R, видом на которую мы располагали, работала, к сожалению, на взлет. Посадку произвел только один лайнер, зато какой! Боинг-777 "Эмирейтс", собственной персоной.
33. Реверс включается сразу после обжатия основных стоек, носовая при этом еще долго в воздухе.
34. Ютовский Эрбас на МРД B.
35. И он же на исполнительном, с хвостом "России" не переднем плане.
36. А вот это очень круто! Ан-24РВ авиакомпании "Псковавиа". Совершенно полшебный звук, настоящая ручная авиация. Увидев его, я понял, что не могу отказать себе в удовольствии, и купил билеты на рейс по маршруту Псков-Питер-Псков. Эмоций море, о полете расскажу в следующем посте.
37. Еще один привет коллегам!
38. Хотя в Пулково "Россия" явно доминирует, трафик сложно назвать однообразным. Вот, например, Люфты.
39. Но никуда не денешься! На 767 главный питерский перевозчик летает чартерами. В теплые страны, скорее всего.
40. Старый знакомый! Турки из Питера летают в Стамбул, по очень хорошим ценам - 12400 за туда-обратно.
41. Вертолеты добавляют шарма трафику.
42. "Руслайн" и видовые квартиры в новостройках.
43. Внезапно везение - ТУ-214СР, самолет-ретранслятор.
44. Стоянка.
45. К пяти вечера начала подкатывать усталость.
46. Коллеги подались вниз.
47. Бритиши покатили.
48. И якуты на 738.
49. А вот этот чешский Эрбас сразу завладел вниманием.
50. Не знаю, насколько эффективная такая реклама, и на кого направлена.
51. Но то, что споттеры не обойдут такой борт вниманием - сто процентов гарантии!
52. Продолжают разноображие видов скандинавы.
53. Люфты с проводочкой.
54. И гвоздь программы - Эмбрайер 170 эстонцев. Мне по-настоящему обидно, что это не SSJ. Хотя самолет очень красивый, безусловно.
55. Южане.
56. Зеленый произвел настоящий фурор среди коллег из Питера. Я этой раскраске настолько привык в DME, что даже снимать не хотел. В общем, за компанию!
57. Еще один Ан-24. С парковщиком.
58. И "Дон" полетел куда-то на юг.
59. На этом я собрался, упаковал технику, и побежал на самолет. А коллеги остались, что я очень хорошо разглядел на рулении. Вот так все это выглядит с обратной стороны, так сказать.
60. Ну и все, привет, родное Домодедово! Спасибо ГТК "России" (кстати, шаг кресел у них ужасный, "Трансаэро" намного комфортнее).
61. Закатное здание аэропорта.
62. Ну вот как-то так.
Еще раз огромное спасибо пресс-службе аэропорта "Пулково".