Про проводники и трансляторы

Apr 29, 2013 02:37

На самом деле, написание музыки - не такой уж и сложный процесс: достаточно владеть кое-какими навыками, и можно строгать трек за треком, даже не приходя в сознание. Как раз этим мы сознательно занимаемся с Шелом и Серёжей: развлекаемся, пускаем в ход наработанные умения сочинять музыку в разных стилях и стебёмся над теми, кто всю жизнь старательно ( Read more... )

размышления, музыка

Leave a comment

volqov April 30 2013, 08:45:40 UTC
> написание хорошей музыки - невероятно сложный процесс.

Насколько музыка "хорошая" - вопрос субьективный, исключительно оценочный. Например, некоторые мои друзья, снисходительно посмеивающиеся над слушателями Бориса Моисеева, считают "Чайф" хорошей группой, тогда как по мне и то, и другое - говно. Но почему-то "Чайф" принято слушать на сложных щщах, а поклонники первого попроще. Или посмотри на концерт Спивакова - весь зал сидит на сложных щщах, хотя из них только процентов пять что-то понимают в музыке, да и то по-своему. В обществе принято считать, что у этой публики хороший вкус. На мой же взгляд, Спиваков хороший менеджер и шоумен, но плохой дирижер.

> Дело - в том понимании, что вся музыка уже существует, и тебе, одному или вместе с группой, нужно просто её передать, пересказать, озвучить, ничего не исказив и не изгадив.

Это, как я понимаю, главная мысль поста, но, право, какой-то мистикой отдает. Где-то в бессознательном она (музыка), может, и существует. Кому-то порой надо зажечь свечи и сесть в позу сукхасана, чтобы разгрузить сознание и услышать, что там за ним спрятано. Если ты об этом, то согласен.

> Невозможно предугадать, какая из случайных мыслей, идей или даже лаж повернёт мысль в единственно верном направлении.

Иногда действительно так, но все-таки это нюансы, которые не составляют сути творческого процесса. В первую очередь мысль рождается в башке, и у многих есть проблемы с экспортом ее содержимого в законченное произведение. Да, бывает, что скрипнет дверь или завоет собака - чем не идея? Но брать это за основу - то же самое, что заниматься живописью, сидя перед полуготовым эскизом, ожидая, когда капнет с потолка или свет упадет под правильным углом, чтобы подсказать продолжение. В идеале ты уже должен представлять, что это будет за картина.

Reply

lex_scream April 30 2013, 09:53:08 UTC
да нет там никакой мистики, это всё вопрос формулировок. можно сказать и так, как сказал ты, про бессознательное. я именно про то, что сознание (и "демоны" в нём) мешает передавать музыку - его уместно подключать в вопросах формы, но не содержания.

под хорошей музыкой я подразумеваю в первую очередь музыку честную, ну и во вторую очередь - профессионально сделанную (без этого и музыку музыкой не назвать). хотя даже скорее не просто профессионально, а с пониманием дела.

>В первую очередь мысль рождается в башке, и у многих есть проблемы с экспортом ее содержимого в законченное произведение.

в башке рождается разве что примерное направление движения. всё остальное, что в ней рождается, относится к вопросам формы и, соответственно, поддаётся тренировке. да, важно представлять окончательную форму, но к музыке как таковой это имеет мало отношения.

проблема с экспортом идей - это недостаточность навыков. проблема с отсутствием идей - это неумение избавиться от наносного, чтобы услышать музыку в себе. ну или её отсутствие.

Reply


Leave a comment

Up