Есть стандартные расхождения о трактовке термина «игровая форма» со стороны её противников и сторонников. Часть людей (особенно яростные борцы с «игровой формой») трактуют «игровую форму» и вообще «игру» как процесс, обладающий чем-то типа таких свойств.
- Игра - это что-то очень простое и примитивное. Она не требует ни размышлений, ни навыков, ни
( Read more... )
Comments 92
"...Если бы он был великим и мудрым философом, подобно автору этой книги, он понял бы, что работа заключается в том, что человек обязан делать, а развлечение в том, чего он не обязан делать. А это помогло бы ему понять, почему изготовление искусственных цветов или хождение по топчаку, приводящему в действие машину, есть работа, а катание кегельных шаров или восхождение на Монблан - только забава.
В Англии есть богатые джентльмены, готовые править четверней дилижанса на расстоянии двадцати-тридцати миль летом, потому что за это нужно заплатить изрядные деньги, но если бы им предложили плату за эту службу, она превратилась бы в работу и они отказались бы от нее..."
Reply
Reply
Да я, собственно, немножко про другое.
Основное "положительное качество" игры - это её добровольность. Заставь ребёнка играть по принуждению, и он первый предложит: "скажите мне, что нужно зазубрить, только отстаньте".
Reply
Reply
Reply
Игра, как форма обучения, сложилась, смею заметить, даже не в первобытнообщинном обществе, а где-то в период между динозаврами и первыми приматами - многие млекопитающие используют этот метод обучения.
У нас с тех пор немного изменились производственные отношения, изменилось общество, изменились и все его институты - образование в том числе.
С уважением, Dargot.
Reply
Вот и именно! Т.е. на момент появления школы игра, как форма обучения, была уже хорошо известна и, очевидно, не давала должной эффективности, коль скоро пришлось изобретать другую форму.
Reply
Reply
У меня 9-летний сын взахлеб играет в Subtransit Drive. Это, на минуточку, сегодня самый продвинутый симулятор вождения поезда московского метро. Реальная Калининская линия, реальные поезда со всеми активными и работающими средствами взаимодействия в кабине. Реальная система АЛС-АРС со знаками в тоннеле, неисправности состава, срывы автостопа и штрафы за нарушение безопасного режима вождения. Да, играет пока на easy, но отлично представляет себе все окна интерфейса МФДУ, когда отжимать колодки и "гасить" вагон, как не профукать сбор схемы на торможение на номерном при заезде на станцию с подъема.
Мне остается только заказать Деду Морозу игровой мощный смартфон, т.к. под винду версии нет, а в эмуляторе даже на компе с i7 и 2070 игра еле дышит. Т.е. это не просто игра, а еще и игра на "тупой мобильной казуальной" платформе (по классификации экспертов по тупизне компьютерных игр).
Reply
Reply
«Школы Монтессори» - это что-то среднее между сектой и методом сбора бабла с доверчивого населения. Примерно как «сайентология».
> ТОЛЬКО игровое обучение - оно эксплуатирует "быстрое дофаминовое вознаграждение за любопытство". Т.е. человек просто подругому перестаёт уметь.
Это не бага, это - фича.
> И вот к 10 / 11 классу пошли условные "матан / физика / ..." - по которым с одной стороны "полных игровых курсов" нет, с другой стороны у части школьников "играть в матан" душа не лежит,
У кого не лежит, тому и не надо этому учиться.
Reply
> 2. Если как полную систему образования - то вопросы
> У кого не лежит, тому и не надо этому учиться.
Это один из вариантов ответа на такие вопросы.
Надо только понимать, что в варианте-2 на такие вопросы так или иначе надо отвечать.
ПС
«Школы Монтессори»
Не хочу из защищать - но ругать слишком огульно тоже не надо.
На практике у нас "Школы Монтессори" - натягивание "игрового" подхода на классно-урочную систему.
В итоге получаем, что пока детям интересно вообще всё (что по их возрасту) у них отличные результаты. Когда дорастают до 10 класса - выясняется, что "играть во взятие производной" детям неинтересно и результаты сразу плохие.
Reply
Там нет «игрового подхода». Там идиотские представления взрослых о типа «играх». Примерно как в статье: «давайте играть с детьми в ладушки и заниматься хернёй - вот тогда всё завертится». В то время как заинтересовать игрой в ладушки проблематично даже шестилетнего. И вот тогда-то их и начинают заставлять играть в ладушки, в финале добиваясь ровно тех же результатов, что и в обычной школе: неумения делать вообще ничего в комплекте с ненавистью к любому познанию.
Reply
Reply
Leave a comment