Проникнутость пропорционированным

Aug 09, 2023 11:20

Гармонически устроенное звучащее тело даёт радужный спектр интервалов, числовая упорядоченность которых позволяет всем им сливаться в единый музыкальный звук, как бы содержащий в себе ядро всей музыкальной гармонии. Такой спектр называется натуральным звукорядом (чем подчёркивается природный характер музыкальной гармонии), или гармоническим рядом.

Гармонически-«согласное» звучание тонов образует важнейшую для музыки категорию, в каком-то смысле тождественную самой гармонии, - консонанс. Контраст звукосочетаний с различной степенью «слияния» тонов (прежде всего консонансов и - если слияние минимально - диссонансов) есть одно из проявлений диалектической сущности музыкальной гармонии. Другое проявление музыкальной гармонии - проникнутость всех звуков пропорционированным отношением к единому центральному тону, что выражается специфически музыкальной категорией лада.

Учебник. Для вузов. Ага.

Я три раза расширял цитату. Но так придётся весь учебник целиком процитировать. Поскольку там каждое предложение прекрасно.

«Проникнутость пропорционированным»!

Как минимум на ближайшую неделю это будет моё любимое словосочетание. Испытываю соблазн использовать его в дальнейшем как тэг - для пометки откровенного буллшита, кое-как замаскированного под науку.

Дополнение:

Это просто нескончаемая феерия! Чтиво - невозможно оторваться. Блаватская и Фоменко нервно курят в сторонке.

Внутри группы консонансов есть очевидная качественная дифференциация. Квинта и кварта («тройки») внутренне близки друг другу и совместно противопоставляются двум другим подгруппам. (унисон-октава и терции-сексты). Так же объединяются в подгруппу обе терции ( «пятёрки» ).

Вас наверно заинтриговало это мощное математическое построение, но терзает вопрос «что ещё за "тройки" и "пятёрки"?». Сейчас, момент, там рядом табличка есть.

3 : 2 кварта
4 : 3 квинта
(Общее качество обеспечивается «тройкой»)

5 : 4 большая терция
8 : 5 малая секста
5 : 3 большая секста
6 : 5 малая терция
(Общее качество обеспечивается «пятёркой»)

Правильно: числитель, знаменатель - какая в жопу разница. У нас тут своя, музыкальная математика!

Я, правда, немножечко волнуюсь: среди «пятёрок» со всей очевидностью проглядывает «тройка» - «большая секста». То ли «пятёрки» главнее «троек», то ли двойной агент, то ли вообще диалектика.

контрманипуляция сознанием, музыка, альтернативная гениальность, проникнутость пропорционированным

Previous post Next post
Up