О чём должна быть реальная «информатика»

Jun 20, 2021 15:32

Когда я был маленьким, персональный компьютер представлял собой девайс с шестнадцатью или сорока восьмью килобайтами памяти и где-то так четырьмя или восемью цветами, что было уже неплохо, поскольку за пятнадцать лет до того никаких персональных компьютеров не было вообще, а примерно такими же параметрами, если не хуже, обладали просто «компьютеры ( Read more... )

образование, философия

Leave a comment

Comments 82

greygreengo June 20 2021, 13:10:05 UTC
Методология построений классификационных схем уже алгоритмизована?

Reply

lesnoybrodyaga June 20 2021, 15:36:49 UTC
"Методология построений классификационных схем уже алгоритмизована? Если да, то в чем ее сложность?
В том, чтобы собрать все классы в одну группу по общему критерию?
А если групп несколько, что будем делать с ними дальше?
Предсказание будущего с помощью формул - тоже дело нехитрое.
При наличии формул предсказание становится математически точным, а при отсутствии - гаданием на ромашке."

https://yandex.ru/lab/yalm/share?id=4968b86dc7ebc668592f524e68b7612ee07a0b338d6a4f3a1dc26fe455efe4d1&style=6

Reply

greygreengo June 20 2021, 15:49:20 UTC
На самом деле есть не слишком много методов, которые, при правильном ими пользовании разумеется, приведут к достоверному, практически-значимому научно-подобному результату.
Анализ явления и синтез обобщений

Метода пристального вглядывания и метод научного тыка - вот они, два основных кита, на котором держится современное здание науки. Есть еще метод дозированного пинка, но он скорее не научный, а научно-педагогический, что относит его к эмоциональной сфере воздействия на подсознание, какое есть "предмет темный и исследованиям не полежит!"(с)

И если к классе по начальному обучению информатике слишком часто раздается "Ой, а я кнопочку нажал и все пропало!", то учитель мало внимания уделяет тренировке второго метода.

ЗЫ Если серьезнее - то в современном сотовом телефоне уже сейчас более 500 000 000 тольо легальных программ и приложений, и если учить им всем, то ученики уже сразу должны понимать, что им предстоит вечная жизнь с мозолями на пальцах и всеобщей пожизненной битвой с коронавирусом артритом.

Reply


lajin June 20 2021, 13:23:58 UTC
Мне - как человеку, весьма далёкому от IT - очень бы хотелось какого-то вменяемого минимального уровня пользователей. Хотя бы на уровне "заметить подписанную кнопочку в интуитивно понятном интерфейсе" и "знать, что такое браузер"... Хотя бы для тех пользователей, которые младше 40...

Reply


chhwe June 20 2021, 13:26:46 UTC

Проще всего предположить, что коллега из-за соседнего стола считает, что расстояние симметрично и решает, что удалить файл (от себя) - это то же самое, что и удалить себя от файла и удаляется из-за компьютера и из комнаты домой. В этом случае искомые данные можно найти прямо на рабочем столе.

Reply

andrei_dikun June 26 2021, 09:30:51 UTC
У меня одна знакомая каждый раз пугается, когда сворачивает случайно окно браузера. Что-то поломалось! Интернет пропал!
Когда я кликаю по пиктограмме браузера на панели задач и "восстанавливаю Интрнет" - для неё это выглядит как некая "магия тыжпрограммиста". При этом она пользуется историей браузера на уровне кликанья по стрелочкам "вперёд/назад" и умеет переходить по вкладкам.

Reply


lx_photos June 20 2021, 13:55:47 UTC
Надо грамотно ставить задачу. Чтобы потом не удивляться, почему же люди решают её не так, как вам бы хотелось.
Да и вообще - сначала определитесь, что вам нужно. Чтобы задача была решена, или чтобы они заебались.

Reply

lex_kravetski June 20 2021, 14:51:35 UTC
> Чтобы потом не удивляться, почему же люди решают её не так, как вам бы хотелось.

Да. Надо задавать вопросы в стиле:

Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.

1. Да
2. Есть
3. Так точно

Ведь типа образованные люди, если им всё не разжевать и не положить в рот, ничего сделать не смогут.

Reply

lx_photos June 21 2021, 06:02:23 UTC
Чем размытее вы формулируете задание, тем меньше шансов, что вас поймут так, как вам бы хотелось.

Reply


viktorpetrov June 20 2021, 14:54:35 UTC
Ну нет, "восстановить из корзины" --- это решение в стиле "продам барометр, а на вырученные деньги куплю рулетку". Понятно, что люди воспринимают "файл удален" в формулировке именно как "исходные данные безвозвратно утрачены, и надо максимально правдоподобно их восстановить по тому, что осталось".

Reply

lex_kravetski June 20 2021, 15:07:15 UTC
> Ну нет, "восстановить из корзины" --- это решение в стиле "продам барометр, а на вырученные деньги куплю рулетку".

Такое же совершенно правильное?

> Понятно, что люди воспринимают "файл удален" в формулировке именно как "исходные данные безвозвратно утрачены, и надо максимально правдоподобно их восстановить по тому, что осталось".

Они действительно именно так это и воспринимают. Причём даже тогда, когда данные вовсе даже не безвозвратно утрачены. А потому начинают «максимально правдоподобно линейкой», вместо того, чтобы сначала убедиться, что действительно всё утрачено безвозвратно.

Reply

crazysage June 20 2021, 15:32:32 UTC
Вот только это воображаемые данные, которые воображаемо утрачены. Проверка степени безвозвратности воображаемой утраты занятие обладающее сомнительной осмысленностью.
Потому что с тем же успехом, что восстановить данные из воображаемой корзины мы можем восстановить их из воображаемой резервной копии воображаемо некорректно закрывшегося экселя.
Или восстановить из резервной копии воображаемого дропбокса, потому что коллега работал в нём. Или достать с воображаемого почтового сервера, потому через него данные отправлял наш воображаемый начальник.

Получается, что в одну задачу смешиваются три совершенно разные.
1. Восстановить реально утраченный файл.
2. Придумать, как в модельной ситуации восстановить данные по распечатке.
3. Понять, что можно выйти из плоскости и придумать условия, при которых мы в модельной ситуации можем восстанавливать не по распечатке.

Но из того, что люди решают задачу №2 и не воспринимают её как задачу №3 некорректно делать вывод, что они неспособны решить адекватно задачу №1.

Reply

lex_kravetski June 20 2021, 17:46:06 UTC
> Потому что с тем же успехом, что восстановить данные из воображаемой корзины мы можем восстановить их из воображаемой резервной копии воображаемо некорректно закрывшегося экселя. Или восстановить из резервной копии воображаемого дропбокса, потому что коллега работал в нём. Или достать с воображаемого почтового сервера, потому через него данные отправлял наш воображаемый начальник.

Именно так. И именно это должно рассматриваться как первые кандидаты на решение.

Reply


Leave a comment

Up