Вычислительная фотография

Jun 06, 2019 11:24

Любителям стёкол за полмиллиона, тёплых ламповых фотоаппаратов и ручной настройки вселенной рекомендуется. Статья из серии «Компьютеры оказались лучше, чем реальность. Опять».

фото, философия

Leave a comment

corwin1958 June 6 2019, 08:49:02 UTC
Из этой статьи, мне непонятно только одно. Кто мешает аналогичные вычислители в зеркалки встраивать?

Reply

rbs_vader June 7 2019, 17:06:42 UTC
Но что мешает просто мощные процессоры поставить и опции отключения ввести?! Мне понятнее тем меньше, поскольку я с индустрией электронной знаком. Какое-то слепое пятно у производителей зеркалок в этом месте.

Reply

lipkalapka June 7 2019, 19:08:58 UTC
Я давно фотозоопарк не обновлял, сейчас посмотрел - в пределе 1к долларов есть на первый взгляд очень приличные (по ттх - размер матрицы, мкм на пиксель, светосильность обьектива) беззеркалки, размером в пару пачек сигарет. Надо смотреть - может у них уже с обработкой все хорошо. Зеркало - это все же очень специфическая вещь, зеркальщикам обработку впаривать - как у художника пытаться кисточку отнять и фотошоп всучить.

И да, про процессоры - у современных смартфонов процессоры, разумеется, умеют летать в космос и считать трехмерку на лету, но кушать они просят через пол дня работы, а энергичной работы - через час. А я, зарядив свой старенький сапог, могу с ним две флэшки наверное отщелкать, благо видео делать он просто не умеет :)

Reply

rbs_vader June 7 2019, 19:12:26 UTC
Но так ведь и аккумуляторы можно брать с собой, батарейные ручки есть. Да и все опции вычислительного фото можно сделать отключаемыми, в чем вопрос - кому не надо, тот и пользоваться не будет (я сам-то люблю зеркалки нежно, особенно классику, тот же Pentax K-3, но почему б и не наделить доп. возможностями?)

Reply

cn_mangetsu June 6 2019, 10:13:32 UTC
а) Фотоаппарат будет стоить не как крыло от боинга, а как целый боинг.
б) Фанаты тёплых ламповых фотоаппаратов не оценят.
в) Половина указанных технологий требует непрерывно работающей матрицы.

Reply

corwin1958 June 6 2019, 10:24:19 UTC
>>> в) Половина указанных технологий требует непрерывно работающей матрицы.

Это до сих пор, проблема для матриц большим количеством "пикселей"?

Reply

cn_mangetsu June 6 2019, 10:30:25 UTC
Вы спросили про зеркалки.

Reply

corwin1958 June 6 2019, 10:45:01 UTC
Ну на них же ставят электронные видоискатели и ничего вроде, не катастрофа.

Reply

cn_mangetsu June 6 2019, 10:48:28 UTC
Они, как я понимаю, работают на вторичной матрице похуже.

Reply

corwin1958 June 6 2019, 11:11:29 UTC
Т.е. проблема с теплом до сих пор до конца не решена... Тогда, да - все становится на свои места.

Reply

cn_mangetsu June 7 2019, 08:10:41 UTC
Ну, тащемта, есть беззеркалки. У них, вроде, матрицы всё ещё похуже, но не слишком.
Но суть, имхо, в том, что, как сказали выше, идея (без)зеркалок - отдавать честный RAW без попыток улучшения.

Reply

lex_kravetski June 7 2019, 09:22:29 UTC
> Но суть, имхо, в том, что, как сказали выше, идея (без)зеркалок - отдавать честный RAW без попыток улучшения.

Сейчас это умеют делать практически все фотоаппараты, а не только зеркалки. Даже смартфоны умеют.

Reply

black_semargl June 7 2019, 08:19:43 UTC
Нет, просто нет смысла ставить в видоискатель такую же матрицу как основную...

Reply

rbs_vader June 7 2019, 17:07:40 UTC
Нет, разве что разрешение на видоискатель может быть меньше родного. APS-C уже давно не имеет проблем с перегревом, даже просто APS нормально работает.

Reply

lipkalapka June 6 2019, 11:09:53 UTC
Не пикселей, а размером самой матрицы

Reply

lex_kravetski June 6 2019, 11:20:01 UTC
Процессоры там слабые. И памяти мало. Но, вообще говоря, встраивать скорее всего начнут. Правда, в беззеркалки, а не в зеркалки, поскольку зеркалкам жить осталось совсем немного.

Reply


Leave a comment

Up