В японском есть слово «синдзю», которое состоит из иероглифов «внутри» и «сердце», но по смыслу означает «самоубийство влюблённых» (двойное, обоих сразу
( Read more... )
Например, для нас "Р и Д" это что-то древнее, трагедия из прошлого, для японцев же это более близкое, и как следствие, более близко принимаемое. Тут, конечно, дело не в отличиях людей, а в общественном устройстве, но тем не менее. В разных странах оно разное.
"Синий Кит" и последние гонения на "группы самоубийств"? У нас просто нет такого специального слова - и в христианстве имеется жёский запрет на самоубийство. А так - подростковые историю подобного плана (РиД - подростки же) - с одиночными или парными самоубийствами, с реальными или "демонстративно-планируемыми" - достаточно широко присутствуюи. Истероидность и гормоны - порождают достаточно типичные реакции.
Ну, "неразделённая любовь" или "невозможность быть вместе" - делают таких людей крайне уязвимыми к подобным вещам. Из классики, кстати - можно вспомнить "Тристана и Изольду" ещё.
Блядь, мне надо убить полтора часа своей жизни на просмотр ролика? А вот здесь утверждается, что самому Ромео - лет шестнадцать, и что сюжет - у Шекспира, во всяком случае - именно что подростковый, и малость диковатый для его места и времени. Это потом романтики раскрутили его как "истинный образец идеальных чуйвств".
> мне надо убить полтора часа своей жизни на просмотр ролика?
Там невозможно в двух словах изложить, надо пьесу разбирать кусками.
> А вот здесь утверждается, что самому Ромео - лет шестнадцать
В «исходной» новелле Бандело - примерно так, обоим фигурантам по 16-18 лет.
У Шекспира же - нигде возраст Ромео прямо не указан, только намёки вида «когда его найдёте, он окажется старше, чем ожидалось в начале поисков».
> Это потом романтики раскрутили его как "истинный образец идеальных чуйвств".
Кстати, в ролике - в том числе о том, что в Шекспировской пьесе как раз никаких «идеальных чувств» практически нет, а строго наоборот. И разъясняется, откуда это следует.
Ну, частью японского культурного ландшафта синдзю стало тоже не так уж и давно, в 17 веке, силами Тикамацу Мондзаэмона, драматурга. "Японский Шекспир" кстати...
Reply
То-то на этот и схожие сюжеты до сих пор дофига фильмов снимают.
Reply
Reply
Там ещё был ряд фильмов в то время.
Reply
У нас просто нет такого специального слова - и в христианстве имеется жёский запрет на самоубийство.
А так - подростковые историю подобного плана (РиД - подростки же) - с одиночными или парными самоубийствами, с реальными или "демонстративно-планируемыми" - достаточно широко присутствуюи.
Истероидность и гормоны - порождают достаточно типичные реакции.
Reply
Reply
Из классики, кстати - можно вспомнить "Тристана и Изольду" ещё.
Reply
Nurse: Gentlemen, can any of you tell me where I may find the young Romeo?
Romeo:I can tell you; but young Romeo will be older when you have found him than he was when you sought him.
Reply
Reply
Но из некоторых деталей можно косвенно вычислить, что ему чуть больше двадцати. И вообще много чего весьма неочевидного можно вычислить.
Reply
А вот здесь утверждается, что самому Ромео - лет шестнадцать, и что сюжет - у Шекспира, во всяком случае - именно что подростковый, и малость диковатый для его места и времени.
Это потом романтики раскрутили его как "истинный образец идеальных чуйвств".
Reply
Там невозможно в двух словах изложить, надо пьесу разбирать кусками.
> А вот здесь утверждается, что самому Ромео - лет шестнадцать
В «исходной» новелле Бандело - примерно так, обоим фигурантам по 16-18 лет.
У Шекспира же - нигде возраст Ромео прямо не указан, только намёки вида «когда его найдёте, он окажется старше, чем ожидалось в начале поисков».
> Это потом романтики раскрутили его как "истинный образец идеальных чуйвств".
Кстати, в ролике - в том числе о том, что в Шекспировской пьесе как раз никаких «идеальных чувств» практически нет, а строго наоборот. И разъясняется, откуда это следует.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment