Квадратные уравнения и вообще математика

Jun 20, 2017 09:18

Почему вам в школе была непонятна алгебра? Потому что у вас нет способностей ( Read more... )

видео, наука, философия, xx2 век

Leave a comment

Comments 104

skulsky_k June 20 2017, 07:35:26 UTC
Ролик отличный! Спасибо!

Reply


dims12 June 20 2017, 07:39:46 UTC
А я не понял, в чём суть. Он вывел формулу путём угаданной замены переменных? И что в этом полезного?

Насколько я помню, формулу корней в школе выводили и пересечение параболы с горизонтальной осью рисовали.

Reply

ext_2731264 June 20 2017, 08:24:24 UTC
> А я не понял, в чём суть.

Может, чтобы понять суть, стоит посмотреть ролик?

> Он вывел формулу путём угаданной замены переменных?

Это, мягко говоря, не так. При чём в ролике было приведено целых три способа вывода этой формулы. Опять же, наверное, стоит ролик посмотреть, прежде чем комментировать.

> Насколько я помню, формулу корней в школе выводили и пересечение параболы с горизонтальной осью рисовали.

Вы не поверите. Но автор не спорит с тем, что в школе вывод формулы обычно преподаётся, и даже сам его(традиционный школьный метод) демонстрирует. Опять же, можно было бы ролик таки посмотреть.

Я считаю, ачивка вполне заслужена.

Reply

dims12 June 20 2017, 08:53:11 UTC
Не, ролик очень нудный, его трудно смотреть. Автор сам признается, что заполнил оставшееся у него время демагогией о недостатках школьного образования. Не надо было этого делать. Если есть какой то "лайфхак" про квадратные уравнения, надо было с него начать и им закончить.

Reply

lex_kravetski June 20 2017, 11:17:41 UTC

... )

Reply


vlkamov June 20 2017, 08:30:30 UTC
Здесь ( ... )

Reply

aso June 20 2017, 11:32:59 UTC
Народу никто нигде не сообщает, не учит пользоваться и не тренирует сакральное знание, что Метод - это небольшой набор технических приемов. применяя каковы можно решить все задачи, не отмеченные звездочками.

Я скажу ужжасную вещь - между Методом и "техническими приёмами" не существует принципиальной разницы.
То, что на каком-то уровне является "методом" (та же "алгебра") - чуть позже, при постоянном применении - становится "техническим приёмом".

Reply

vlkamov June 20 2017, 11:34:49 UTC
Не могли бы вы процитировать, где я пишу иное ?

Reply

aso June 20 2017, 11:49:50 UTC
Я просто уточнил, поскольку в стартовом ролике есть попытка явног развести "вкусные" и "невкусные" вещи в математике - чего в реале сделать невозможно.

Reply


rabbit1960 June 20 2017, 08:33:06 UTC
А почему этот милый человек не вывел формулу для корней уравнения 5 степени? Ведь у него есть компьютер. И, кроме того, как узнать: когда перед тобой рутинные вычисления, а когда - новая задача?

Reply

lex_kravetski June 20 2017, 09:50:18 UTC
Уравнения степеней выше четвёртой неразрешимы в радикалах.

Reply

rabbit1960 June 20 2017, 10:05:37 UTC
Да не может быть;-) Второго, третьего, четвертого порядка разрешимы, а пятого нет. Почему? Почему нельзя проделать на компе те же выкладки, что проделаны?

Reply

govnoved June 20 2017, 10:45:50 UTC
Потому что существует теорема Абеля-Руффини, утверждающая данный факт. К сожалению, доказательство ее выходит далеко за рамки школьной программы, т.к. основано на группах Галуа.

Это, однако, не отменяет того, что изложение в видео уныло, затянуто, переусложнено и непонятно с точки зрения шестиклассника, и к тому же основано на магии Математики. Графиков, физических аналогий и примеров с нулевыми отдельными коэффициентами более чем достаточно для понимания этой темы.

Есичо, имею высшее математическое образование и педстаж 15 лет в ВУЗе. Если б я так преподавал, лучше бы застрелился в детстве.

Reply


aso June 20 2017, 11:24:55 UTC
Вольфрам Математика ( ... )

Reply

lex_kravetski June 20 2017, 11:28:10 UTC
> и до того, что в реальной профессии никуда не деться от "занудства" и "тупой бухгалтерии".

Ну так ещё бы - ведь именно этому в школе научили. Поэтому да, мы будем переписывать от руки с экрана, а потом с листочка набирать на другом компьютере. Это - рутина. От неё никак не уйдёшь.

> Собственно, то, что ты пропагандируешь - называется "верхоглядство"

Я больше скажу: это называется «халтура и нежелание работать». Потому что реально трудолюбивый человек может двадцать раз за день переписать с экрана на листочек, а потом с листочка обратно набрать.

Reply

aso June 20 2017, 12:04:07 UTC
Ну так ещё бы - ведь именно этому в школе научили. Поэтому да, мы будем переписывать от руки с экрана

Сейчас переписывают со stackoverflow - и число тупых копипастеров с "индусским кодом" всё никак не уменьшается, скорее даже наоборот.
Последнее, впрочем ни разу не отменяет того, что в том же программировании есть этапы интересные - а есть не очень.
И бывают вещи, которые скучно делать в десятый/сотый раз - а приходится.

Я больше скажу: это называется «халтура и нежелание работать».

То, что у тебя - называется "маниловщина".
Или "эльфизм".
И да, тебе правильно сказали, это всё - идеи для шестикласника-троешника. Хорошист-девятиклассник с них просто ржёт. А троешник - так и останется троешником.
Хотя сейчас они у нас везде пролезли наверх.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Китайская_комната

Reply

lex_kravetski June 20 2017, 12:10:04 UTC
> Сейчас переписывают со stackoverflow - и число тупых копипастеров с "индусским кодом" всё никак не уменьшается, скорее даже наоборот.

А как всё-таки офигенно рельефно этот ответ иллюстрирует то, на что ты пытаешься возразить.

> Последнее, впрочем ни разу не отменяет того, что в том же программировании есть этапы интересные - а есть не очень.

Это да. И программируете вы тоже точно так же.

> И да, тебе правильно сказали, это всё - идеи для шестикласника-троешника. Хорошист-девятиклассник с них просто ржёт.

…а потом подрастает и начинает собратьям по разуму рассказывать, что это у них на Западе такие технологии, в то время как у нас всё просрано, исключительно потому, что они весь мир эксплуатируют и гадят нам в штаны. Пока мы их тут от татаро-монголов прикрыли.

Reply


Leave a comment

Up