Рассказ о причинах, по которым система образования, господствовавшая в двадцатом веке, стремительно устаревает, о том, что именно устарело в ней особенно сильно, и о целях системы образования в современности. Ближе к концу рассказа звучат рецепты исправления системы.
Click to view
Счет устный, на бумажке и на логарифмической линейке очень важно для инженера.
Просто для того, чтобы глянув на полученные цифры сразу оченить верность результата.
Важны не только алгоритмы, но и цифры полученные при помощи этих алгоритмов.
Reply
Считаю, совершенно незаслуженно забыты арифмометр и абак - а ведь это крайне необходимые для инженера 21-го века приборы!
Reply
Если он - фанат начала двадцатого века, да, очень важно. А фанатам десятого века алгебраические задачи вообще крайне важно решать при помощи перекладывания камешков.
Но я про двадцать первый.
Reply
Хорошему инженеру важно не только решение задачи полученное в виде числа. Ему важно понимать, чувствовать и легко обращаться самому именно с числами. Грубо говоря, он должен глянув на формулу и/или графики уже грубо представлять, какое будет в результате число. Грамотный инженер должен уметь прикинуть в уме именно числовые параметры.
Я не могу себе представить как развить такие качества без навыков устного счета.
И век тут вообще ни при чем.
Reply
Ну эта, берёшь, в системе компьютерной алгебре строишь график и наводишь на него мышку - тебе покажут, какое там примерно число.
> Грамотный инженер должен уметь прикинуть в уме именно числовые параметры.
Это да, грамотный инженер девятнадцатого века обязан уметь именно это. А грамотный инженер десятого обязан уметь перекладывать камешки в уме. Но я по-прежнему про двадцать первый.
> Я не могу себе представить как развить такие качества без навыков устного счета.
Что как бы дополняет картину стремительного устаревания системы образования.
> И век тут вообще ни при чем.
Это да: что античный Египет, что двадцать первый век в Европе - ничего ведь не поменялось.
Reply
Из такого подхода вытекают две проблемы:
- Тот, кто оперирует числами и их взаимоотношениями в уме, тот на порядок быстрее и лучше может конструировать и обдумывать новые идеи.
- Тот, кто оперирует числами и их взаимоотношениями в уме, тот получив ответ в системе компьютерной алгебры сразу чувтвует ошибку, когда число не такое, как он ожидал.
Вообще, не ожидал от тебя Лев такого подхода к образованию. Вкратце его можно сформулировать так:
- Сделайте мне интересно.
- Не учите меня "лишнему".
Reply
Reply
Leave a comment