Данная статья является продолжением
предыдущей, поэтому в ней будут встречаться некоторые отсылки к тому, что уже было сказано.Закон «перехода количественных изменений в качественные» говорит о том, что любой качественный результат является следствием накопившихся изменений. Опять же следует заметить, что данный тезис постулируется как
(
Read more... )
Результат становления, взятый со своей положительной стороны, выступает началом ее второго определения - качества как определенности, тождественной с бытием. Диалектика самого качества, которую Гегель раскрывает в категориях наличного бытия и для-себя-бытия, переводит эту определенность в противоположную ей, т.е. в бытие как количество. Количество есть внешняя бытию, безразличная для него определенность. Через категории ограниченного количества и степени количественная определенность достигает единства с качественной и выступает как качественно определенное количество, или мера. В результате взаимного перехода качества и количества в мере как их конкретном тождестве бытие как таковое переводит себя в сущность.
Reply
Вы вообще понимаете, что уже это предложение не несёт смысла? Результат, взятый с положительной стороны, определяет эту самую положительную сторону. Порочный круг же!
Reply
Reply
Обсуждайте Путина лучше
Всё лучше, чем обсуждать Гегеля.
Reply
"Собственно, любой, абсолютно любой текст из учебника философии являет собой пример отборной шизофазии:
"Между тем, подобно тому, как сам дух не есть нечто абстрактно-простое, а есть система движений, в которой он различает себя в моментах, но в самом этом различении остается свободным, и подобно тому, как он вообще расчленяет свое тело по различным отправлениям и каждую отдельную часть тела определяет только для одного отправления, точно так же можно представить себе и то, что текучее бытие его внутри-себя-бытия есть бытие расчлененное и, по-видимому, его так и нужно представлять..."
Гегель. Феноменология духа"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment