К анти-торрентной инициативе

May 30, 2013 12:28

Когда книги издавались на бумаге, кроме оригинала читатель оплачивал ещё и стоимость печати копий. Однако сейчас мы имеем дело с близкой к абстрактному идеалу чистотой понятия «информация»  - копию информации фактически делает сам её потребитель. И таким образом проблема некорректности нынешнего подхода к возмездному обмену информацией обнажается ( Read more... )

копирайт, философия

Leave a comment

thainen May 30 2013, 12:13:25 UTC
>Что меешает желающему организовать свою собственную компанию, которая будет предлагать авторам соответствующие услуги?

То, что в описанной Лексом системе утром стулья - вечером деньги. Корректор сначала ломает себе мозг об авторскую орфографию, а потом, может быть, получит с этого сколько-нибудь денег. Причём если корректура качественная, а книжка шлак, то денег не будет. Так работать никто не согласится. Значит, прежде, чем выпустить книжку, автор будет должен из своего кармана выложить денег за оформление, корректуру, вёрстку. Для автора такая система гораздо разорительнее, чем существующая.

>У нас сейчас свобода, демократия и свободный рынок. Кто берётся за невыгодное занятие - улетает с рынка.

Вёрстка пяти авторских листов Пушкина, Канта, Лукьяненко и Пупкина - это одинаковый труд, почему он должен оплачиваться по-разному? Технические работники, как сейчас фрилансеры, будут требовать денег с автора за сделанную работу. Работать сегодня, а деньги получить когда-нибудь может быть, дураков нет.

> я описание этой системы распределения налогов читал в журнале "Юный техник" в каком-то фантастическом рассказе - и кажись западного автора

Фокус в том, что оно уже есть на загнивающем Западе, и вовсю работает, только не на налоги, а на частные пожертвования. Погуглите Kickstarter. Оцените, какие проекты там собирают какие суммы.

Reply

mmiinnuuss May 30 2013, 13:14:37 UTC
> То, что в описанной Лексом системе утром стулья - вечером деньги.

Когда утром деньги - за стулья вообще думать уже не хочется.
К примеру разработка, коррекция процессоров, автомобилей происходит точно так же - утром сначала выпустили автомобиль, процессор, отладили, и только потом - будут деньги - почему в книгах должно быть иначе?

> Корректор сначала ломает себе мозг об авторскую орфографию, а потом, может быть, получит с этого сколько-нибудь денег.

Кто это сказал? Кто сказал, что корректор должен работать бесплатно?
Работа корректора - стоит денег.
Он предоставляет свои услуги за определённое денежное вознаграждение. Автор желает - пользуется его услугами, не желает - не пользуется.

> Причём если корректура качественная, а книжка шлак, то денег не будет. Так работать никто не согласится.

Ну, если корректор вообще ничего не понимает в том что он корректирует, и об популярности авторов и востребованных тем не в курсе - может быть и так.

> Значит, прежде, чем выпустить книжку, автор будет должен из своего кармана выложить денег за оформление, корректуру, вёрстку. Для автора такая система гораздо разорительнее, чем существующая.

Выводы очевидны - либо самому свою продукцию до ума доводить, либо платить соответствующим людям. Учитывая, что ещё десятилетие - и книг в бумажном виде тупо не будет, а в электронном виде сверстать любой может - остаётся только литературная корректура (и вообще книги классиков без всякой вёрстки самые скачиваемые вроде).
И тут я уже писал - либо у автора язык живой и лёгкий, и он сам всё делает (Вот Алексей - кто его корректирует-то? А читать легко и понятно), либо - автор заработав на некоемом некое начале, скажем, триологии, и, заработав на ём копейку всю её вкладывает в доведение до ума последующих частей своего творчества. Сродни как как Вачковски при выпуске матрицы.

> Вёрстка пяти авторских листов Пушкина, Канта, Лукьяненко и Пупкина - это одинаковый труд, почему он должен оплачиваться по-разному?

Да кто против-то? Другой вопрос - сколько та вёрстка ещё надо будет.

> Технические работники, как сейчас фрилансеры, будут требовать денег с автора за сделанную работу. Работать сегодня, а деньги получить когда-нибудь может быть, дураков нет.

Как выпускают автомобили и процессоры - дураки видимо?

> Фокус в том, что оно уже есть на загнивающем Западе, и вовсю работает, только не на налоги, а на частные пожертвования. Погуглите Kickstarter. Оцените, какие проекты там собирают какие суммы.

Ну так что удивительного, что некоторая идея появившись до технической возможности её реализации - мгновенно воплотилась в реалии как только позволила техника.
Что воплотилось не в налогах а о отдельных пожертвованиях - так всегда легче не перекроить старое на новый лад, а организовать новое этим самым новым ладом.

Reply

Re: Ответ на комментарий к записи "К анти-торрентной ини lex_kravetski May 31 2013, 09:53:21 UTC
> То, что в описанной Лексом системе утром стулья - вечером деньги.

Сейчас уже так. Авансы платятся крайне редко и копеечные. Копеечные даже на фоне копеечных гонораров.

> Так работать никто не согласится. Значит, прежде, чем выпустить книжку, автор будет должен из своего кармана выложить денег за оформление, корректуру, вёрстку.

Только в первый раз. Во второй раз у него уже есть гонорар от предыдущей книги. А первую пусть пишет параллельно другой работе или на накопления от другой работы.

Reply

Re: Ответ на комментарий к записи "К анти-торрентной ини thainen June 1 2013, 08:16:08 UTC
>Сейчас уже так.

Хорошо ли это? Стоит ли это оставлять?

>Во второй раз у него уже есть гонорар от предыдущей книги. А первую пусть пишет параллельно другой работе или на накопления от другой работы.

То есть, в твоей системе печь булки - это профессия, на которую можно жить, а писать книги - это хобби, за которое нужно платить. Если твой ремесло литературный русский язык, ты можешь пойти на зарплату редактором, корректором, техническим писателем, но возможности полный рабочий день заниматься сочинением книг не будет. Наоборот, выпустить книгу - это куча геморроя и огромные риски, совсем как при капитализме, только ещё и без варианта продаться издательству. Как ты думаешь, это скажется на качестве производимой литературы?
А если речь не о книгах, которые можно-таки писать в одиночку, а о кино или играх? Если не существует индустрии, как предложишь собирать на первый фильм?

Reply

Re: Ответ на комментарий к записи "К анти-торрентной ини lex_kravetski June 3 2013, 13:10:55 UTC
> Хорошо ли это? Стоит ли это оставлять?

Хорошо ли это - уже другой вопрос. Речь о том, что так уже есть. Не имеет смысл говорить, что нечто будет потеряно в случае Икс, если оно было потеряно задолго до случая Икс.

> То есть, в твоей системе печь булки - это профессия, на которую можно жить, а писать книги - это хобби, за которое нужно платить.

Если твои книги читать никто не хочет, то таки да, ты как работник в этой области профессионально несостоятелен и в другом месте тебя бы просто уволили. Но запретить человеку писать никто не может, поэтому любой желающий может писать. Если нет читателей - то забесплатно.

> Если твой ремесло литературный русский язык, ты можешь пойти на зарплату редактором, корректором, техническим писателем, но возможности полный рабочий день заниматься сочинением книг не будет.

Полный рабочий день этим никто и не занимается.

> Как ты думаешь, это скажется на качестве производимой литературы? А если речь не о книгах, которые можно-таки писать в одиночку, а о кино или играх? Если не существует индустрии, как предложишь собирать на первый фильм?

Во-первых, индустрия уже существует. Во-вторых, первые фильмы многих известных на данный момент режиссёров (например, Питера Джексона и Кевина Смита) снимались за копеечные бюджеты своими силами. В-третьих, автор может искать любой другой источник денег - кредит, пожертвования, аванс от будущих ценителей, инвестиции и так далее. Не следует забывать и про всевозможные организации типа Союза Кинематографистов и т.п. Их можно сделать стопицот, и даже раздать им допфонды.

Reply


Leave a comment

Up