Продолжаю припадать к живительным истокам НИИ Истинной Истины

Aug 17, 2010 12:05

Журналы Аль-Насири и Али Герр маленькие, я их быстро прочитал целиком. Но дорогой товарищ Гиперкуб успел написать столько, что наверно ещё на год хватит. Но за это время он ведь ещё напишет!

И тем не менее:

ab-pokoj

Пациентка, в сущности, пала невинной жертвой чудовищного инопланетного вируса, придуманного Внеземными Цивилизациями для вящего морального опускания Человечества. Этот вирус призван задушить в зародыше самое ценное, что у нас есть - стремление к свободе.

Проф. Инъязов называет этот вирус словом «Своличизм» -- имея в виду навязчивые заявления больных о том, что они Свободные Личности. Болезненность состояния прекрасно иллюстрирует следующее явное противоречие: инфицированные одновременно верят и в то, что они свободны, и в то, что они не в силах что-либо изменить.

Тут необходимо сделать пояснение. Человек как вид отличается от ламантина именно тем, что преобразовывает окружающую среду, а не плывёт вдоль течения, выедая встречные ракушки. Собственно свобода как раз и означает священную обязанность сознательно изменять мироздание, исправляя его -- ни больше ни меньше. Отказываясь это делать, человек просто расписывается в своей подчинённой позе.

...В течение всей истории Человечества, разумеется, находились силы, пытавшиеся если не убить понятие свободы совсем, то уж по крайней мере втулить людям, что конкретно им она не нужна. С точки зрения античной экономики, к примеру, большая часть населения планеты вообще не могла быть людьми - это мешало бы меньшей части достойно жить. Античная философия, выполнявшая роль интеллектуального беллиданса при столиках древних эффективных менеджеров, послушно изобретала соответствующую этику. Она крайне доходчиво объясняла, что раб не имеет не то что права, а даже склонности к свободе - ему достаточно стабильного хозяина, приличной лежанки и шашлыков по выходным.

( читать целиком)

ab-pokoj

...На деле никакого Страха Перед Деяниями нет (это прекрасно иллюстрируется тем фактом, что «когда припрёт», он тут же исчезает). Есть лишь отдельные современники -- миллионы их -- воображающие, будто Страх Перед Деяниями у них есть. За всё это они огребли от проф. Инъязова обидное сокращение «Страпердеи», и, на мой взгляд, лучше их не назовёшь.

Страпердеи - это экзистенциальные ипохондрики, и этим всё сказано. Ими руководит то же желание, что и ипохондриками обычными: рационализировать своё бездействие, придумав себе вывих, от которого они якобы страдают. Будучи банальными лентяями, не желающими тратить силы на достижение цели - они воображают себе Паралич Воли, Неустойчивую Самооценку и прочую терминологическую дребедень, которой богато барыжит современная масс-культура.

На самом деле волю невозможно «парализовать» или «сковать страхом» - как нельзя сковать упряжь лошадью. Воля по определению есть сознательная деятельность, контролирующая все страхи и сопли. Единственное, что с ней можно сделать - это просто её не использовать.

( читать целиком)

ala-guerre

Можно было уже не продолжать. Пациент страдал от острой формы хронического тудизма, иногда еще называемого «сделингом». В последнем термине посредством смешения русского слова «сделать» и английского окончания «-ing», говорящего о незаконченности действия, раскрыта вся суть явления: вместо того, чтобы сделать то, что надо сделать, человек незримо пишет себе «TODO: передвинуть стул из левого угла в правый» и успокаивается.

Точнее, наоборот не успокаивается, а изводит себя мыслями о тысяче дел, записанных в незримый менеджер проектов, к которому однако не приставлен зримый исполнитель. Тысяча дел маячит прямо по ходу, но ни одного из них нет в руках, поэтому даже секундные дела обращаются в вечность. Стул стоит в левом углу и тем самым не дает начать заниматься гитарой -- его надо передвинуть. На работе невозможно работать, с друзьями некогда встретиться, ведь тудист (проф. Инъязов предлагает называть их «тудаками») занят мысленным передвиганием стула.

Так тяжек груз неделаемых дел. Их груды громоздятся по гостинным и офисам, из-за них уже завяли цветы и покрылись пылью полированные поверхности, они вросли паутиной в оконные проемы и покосились заборами. Человек живет в ожидании чего-то чудесного, что вдруг неожиданно позволит всем делам сделаться и по-настоящему освободить фактически и так свободное время.

Тудисту предлагают что-то сделать, он, быть может, даже соглашается. Проходит день, неделя, его спрашивают: «когда же?». «Да сделаю я, сделаю», -- отвечает он. И кажется, будто этого уже достаточно. Будто вполне можно раз за разом что-то сделывать с окончанием «-ing». Драгоценное время, которого очень не хватает, тратится на этот Ерундий Несовершённой Формы. И жизнь навсегда отложена на потом.

( читать целиком)

ala-guerre

Мой интернатовский наставник Ли Юэнь до коммунистической революции Мао был буддистским монахом. С тех пор у него осталось множество знакомств в тех кругах. Я несколько раз ездила вместе с ним на встречи с его давними друзьями-монахами. И один из них рассказал мне, как однажды из очередной толпы туристов отделился юноша с горящим взором и, видимо желая показать свою нетривиальную осведомленность, подошел к монаху с вопросом: «как звучит хлопок одной ладонью?». Монах, слышавший этот вопрос наверно в миллионный раз, не выдержал и залепил юноше пощечину. Со словами: «а вот так!». Юноша чуть было не ушел просветленный.

Ли Юэнь тогда мне рассказал, что согласно дзену две вещи дают просветление: медитация и физический труд. Как-то незаметно вторая часть дзенской практики скрылась от взгляда ищущих ответы интеллектуалов. А под медитацией почему-то стал пониматься способ оправдания собственной бездеятельности: все кругом непознаваемо, поэтому пытаться делать что-то практически полезное могут только совершенно безграмотные или наивные.

( читать целиком)

rahman-alnasiri

- Мы должны как-то надавить! Повлиять на это квазиправосудие! Надо что-то делать с этой страной с традициями судов Линча!

- Ну, и чем же вам-то не угодили Соединенные Штаты, о ледоколы благоразумия в степях моего терпения? - Спросил я, уже догадываясь, кто имел несчастье ошибиться дверью.

- Причем тут США?! - Возмутились они. - Мы о России!

- А причем тут полковник Линч, о гиганты идей в посудной лавке моего образования?!

Дальше выяснилось вот что:

Больные (а это были больные) полагали, что правосудие должно быть независимым от правительства страны, но при этом хотели бы надавить при помощи правительств других стран на правительство своей страны, чтобы оно надавило на правосудие. Они ежегодно и по нескольку раз оплакивали страшную участь Галилея и Коперника, понятия не имея, в чем она заключалась. Они требовали реформ и преобразования своей страны по образу других стран полагая, что если они не испытывали трудностей в других странах в качестве туристов или привилегированных гостей, то и тут трудности не смогут ворваться к ним на кухню и спросить: What’s up bro? What r u doing in my neighborhood, you - white trash? Они слышали о суде Линча, но полагают, что поскольку об этом они прочли у себя на кухне, то, соответственно, и сам Линч жил где-то неподалеку, а вовсе не в той стране, которая должна послужить примером для переустройства России. Они полагают инквизицию атрибутом Средневековья потому, что им об этом сказали коммунисты, которым они не верят. Средневековья у них дома нет, им не с чем сравнить. Они полагают смешным аргумент «а у вас негров вешают» при этом совершенно серьезно относясь к нарушениям прав человека в Чечне. Восхищаются уровнем толерантности англо-саксонской страны избравшей президентом чернокожего, но не знают и не хотят знать этнического состава заключенных в этой стране. Они рассуждают о природном варварстве и неспособности к науке арабов и ислама, не обращая внимания на тот факт, что почему-то пользуются арабскими цифрами.

( читать целиком)

ab-pokoj

Мои уважаемые Читатели, несомненно, уже догадались, кому принадлежит термин. Пассивным Авантюризмом проф. Инъязов называет социальное извращение, поразившее изрядную часть наших молодых современников. Суть девиации в том, что больной воображает себя друидом первого уровня и ищет себе строгого, но компетентного пользователя для набора экспы.

Тема контроля за сознанием и поступками человека за последние лет 30 вообще совершила пугающий кульбит. Еще и сегодня пожилые голливудские режиссеры пытаются по-семидесятнически зацепить юного зрителя историями о том, как он станет, лежа в кресле, управлять киборгом-суррогатом или другим живым человеком (и как бездуховно всё это будет). Но такие истории с грохотом проваливаются в прокате, ибо режиссеры не учитывают главного. Юный зритель и так валяется в эргономичном кресле, без устали впахивая на своего друида. Он до смерти завидует своему персонажу и мечтает уже совсем о другом: пусть кто-нибудь решительно введет в него свое внешнее управление, вытолкнет на загадочную улицу и пожнет там для него реальный, неиллюзорный успех.

Не секрет, что освобождение человека от сюзерена и крепостника привело к парадоксальным результатам: наш современник так свободен, что выходит из дому раз в двадцать реже, чем его крепостной предок. Для властелинов колец порнушно-хохотушных сайтов внешний мир с его инстанциями, резким замкадьем в кепке и трениках, а паче того воинской повинностью - место куда более мистическое и в то же время пугающее, чем банальные драконы и фаерболы. Трагизм их положения в том, что сказка для них куда достижимее яви. Последняя к ним ни холодна, ни горяча. Ей вообще плевать, покуда они не задолжали по коммуналке.

( читать целиком)

ab-pokoj

Основной симптом гаванизированного сознания в следующем. Больной убежден, будто тяжелая социопатия в эксклюзивных условиях -- это и есть Жизнь в Гармонии с Миром, Природой и Самим Собой.

Заболевание это прослеживается в истории еще со времен первого настоящего мегаполиса на планете -- античного Рима. Уже там жители, утомленные понаехавшими левантийцами, политическими разборками, быдлом из инсул и однообразием реалити-шоу "Christianos ad leones!" , писали о том, как гармонично жить на вилле, есть оливки и возделывать красивых мальчиков. Только чтение философов среди кипарисов, пока африканские рабы вас умащают, настаивали они, и есть праведная жизнь.

Со временем эта абсурдная идея настолько захватила умы образованных римлян, что они начали практиковать массовый дауншифтинг, поменяв местами реальность и отпуск: в последнем они жили, а в первую наезжали взбодриться. Ошибочность этого подхода была экспериментально доказана в 410 году н.э. известным полевым исследователем Аларихом. Гастарбайтеры, охранявшие идиллию в далеких северных фургончиках, отчего-то не справились с задачей.

( читать целиком)

контрманипуляция сознанием, философия, проза

Previous post Next post
Up