Могущество диалектики

Apr 21, 2016 14:28

По многочисленным просьбам я готов рассказать вам о том, чем является диалектическая логика, и насколько она полезна, как способ мышления, метод анализа, глубокая философия и положительная разумность (последнее словосочетание не я придумал, а Гегель ( Read more... )

контрманипуляция сознанием, диалектика, философия

Leave a comment

itsitizen November 28 2017, 19:14:02 UTC
> Если же на рынке возникает монополия, то классические законы уже перестают работать.

Зато монополии возникают в строгом соответствии с законом политэкономии. ;)

> то можно увидеть под ними противоречия "производитель-потребитель" и "капиталист-бюрократ".

Нет таких противоречий.
Производитель и потребитель разные роли трудящихся. Производят обмен своим трудом на рынке товаров.
Бюрократ действует в интересах капиталистов. Да, частный случай, чиновник требует взятку или штраф. Но капиталист расплачивается прибавочной стоимостью, которую он отчуждает у наемных рабочих. Личные переживания к делу не относится. Вор, укравший у вас бумажник, которого обворовал иной вор, тоже переживает. Но это не меняет того факта, что у него украли ваш бумажник.

> Но кто сказал, что классы нужно выделять только по одному признаку - есть собственность на средства производства или ее нет?

Делить вы можете как угодно. По любому придуманному Вами признаку. Например, по размеру пуза.

В политэкономии, как науке, делят на классы общественно-производственных отношений, согласно известным 4м правилам выполнения логического действия "деление понятий".

И Ленина Вы не поняли.
"роль в общественной организации труда" - это не управленец и управляемый, а капиталист и пролетариат.

Первый имеет в собственности средства производства и покупает рабсилу для эксплуатации.

Второй - не имеет в собственности СП и вынужден продавать свою рабсилу капиталисту, соглашаться на эксплуатацию.
Именно это и есть роли экономических субъектов в организации труда.

Под общественной организацией труда подразумевается способ производства, а не организация производственного процесса.

> По всем этим признакам топ-менеджеры, что у нас что на Западе - уже давно отдельный класс.

Неверно.
Если топманагер привязан к прибыли капиталистом, то он становится подельником вора и играет в общественно-производственных отношениях две экономических роли: манагер и капиталист.
В первом случае получает доход по труду. Во втором - по капиталу. Первый - трудовой. Второй - воровство. Причем, второй не всегда воровство. Ибо в прибыли есть и доля всякого трудящегося, включая манагера. И если его вознаграждение с прибыли равно P/n, то он просто не подвергается эксплуатации, но не ворует. (n - общее количество трудящихся, занятых в создании продуктов труда на предприятии, от уборщицы до гендира, P - прибыль).

Reply

integral82 November 29 2017, 04:16:06 UTC
"И Ленина Вы не поняли.
"роль в общественной организации труда" - это не управленец и управляемый, а капиталист и пролетариат. "
Нет дорогой. Капиталист-пролетариат - это деление не по "их роли в общественной организации труда ", а по отношению к средствам производства - оно в определении выделено отдельно.
Еще раз берем определение Ленина:
«классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают»
Ленин В.И. Великий почин // Полн. собр. соч. Т. 29. С. 388.
По сути в определении Ленин выделяет 4 признака:
1) "по их месту в исторически определенной системе общественного производства"
2) "по их отношению к средствам производства" (имеет средства производства или нет);
3) по их роли в общественной организации труда (организатор или исполнитель);
4) по способам получения и размерам той доли общественного богатства.
А попытка все свести к одному признаку (по отношению к средствам производства) приводит к тому, что коммунистическое учение в ортодоксальной трактовке безнадежно расходится с жизнью. Как писал Ленин "все согласны с тезисом таким-то, но мало кто задумывается над его смыслом".

"> то можно увидеть под ними противоречия "производитель-потребитель" и "капиталист-бюрократ".

Нет таких противоречий.
Производитель и потребитель разные роли трудящихся. Производят обмен своим трудом на рынке товаров.
Бюрократ действует в интересах капиталистов. Да, частный случай, чиновник требует взятку или штраф. Но капиталист расплачивается прибавочной стоимостью, которую он отчуждает у наемных рабочих. Личные переживания к делу не относится. Вор, укравший у вас бумажник, которого обворовал иной вор, тоже переживает. Но это не меняет того факта, что у него украли ваш бумажник. "

В ортодоксальной коммунистической идеологии - конечно нет. Там все пытаются свести к противоречию "капиталист-наемный работник". Получается довольно криво.
Например, капиталист специально делает товары некачественными? Это новая форма эксплуатации пролетариата! Хотя потребителем может быть вовсе и не пролетариат а тот же капиталист. И он тоже может скажем попасть в аварию от того, что автомобиль выйдет из строя раньше времени или от некачественного лечения.
Вообще, скажем противоречие производитель-потребитель такое же базовое (на мой взгляд), как и противоречие "капиталист-наемный работник". Ведь очевидно, что их интересы прямо противоположны - производитель хочет чтобы техпроцесс был попроще и подешевле, а продать это подороже, а потребитель - чтобы купить подешевле и получше. А если это услуга - то чтобы ее оказали побыстрее.
И особенно это заметно при научно-техническом прогрессе. Вот представьте, что завтра придумали дешевое лекарство от всех болезней (что-то вроде универсальной прививки). И что дальше врачам делать? Даже если это медицина не частная, а вполне себе государственная как при СССР. Идти переучиваться? А если человеку уже за 40-50? В общем невеселая перспектива.
А для частной медицины - это вообще катастрофа. Там наоборот нужно не то, чтобы люди были здоровы, а то чтобы они постоянно лечились. Желательно от какой-то хронической болезни. Что мы собственно и наблюдаем вокруг себя.
Но вы меня не слушайте. А то наслушаетесь, начнете сами задумываться. А этого ни в коем случае делать нельзя!

Reply

itsitizen November 29 2017, 07:14:30 UTC
Ох уж эти идеалисты...:)

Политэкономия - это наука. А значит она не о субъективных чьих-то выдумках, а об объективных общественных явлениях, в которых открываются и исследуются объективные законы.
Политэкономия - о жизни, а не о выдумках о жизни.
Ленин тоже писал о реальном бытии, а не о своих выдумках о нем.
В отличие от Вас, Ленин Капитал знал и им руководствовался.

Поясняю предметно:

> 1) "по их месту в исторически определенной системе общественного производства"

Это о классах общественно-производственных отношений. Труд Ленина написан в конце июня 1919 года. Всего 2 года после ВОСР.

В феврале 1917 года была буржуазная революция, в результате которой сменился феодализм капитализмом. А спустя полгода, социалистическая.
Таким образом речь Ленин вел о том, что объективно существующие классы зависят от исторически определенной системе общественного производства. Т.е., на момент ВОСР были остатки отживающего класса феодалов (крупнейшие владельцы земли - дворяне, помещики, топ-менеджмент РПЦ), новый класс капиталистов и пролетариат с крестьянством.

И противоречия были классовые, да. В том числе и между феодалами и капиталистами. Это и привело к февральской буржуазной революции.
После февральской революции появился класс кулаков (сельская буржуазия, эксплуатировавшая батраков (беднейшее крестьянство)).
Вот об этих классах Ленин и говорит.

> 2) "по их отношению к средствам производства" (имеет средства производства или нет);

Так точно. Феодалы, помещики, кулаки имели в собственности землю. С ее ренты, эксплуатируя труд крестьян, которым принадлежали орудия труда, и жили.
Были капиталисты - владельцы заводов, мануфактур, фабрик...

> 3) по их роли в общественной организации труда (организатор или исполнитель);
4) по способам получения и размерам той доли общественного богатства

Так точно. Например, вы владелец и гендир ООО Рога и Копыта.
Играете две экономических роли: самонанятый гендир-манагер и капиталист-владелец. Имеете два способа дохода:
1. По труду, как манагер.
2. По капиталу как владелец.

1-й доход трудовой. Второй - воровство общественного богатства.
Если вы купите себе рабсилу "манагер" и он будет упралять вашим ооо, то вы будете чистым капитплистом. Т.е., жить воровством общественного богатства. Что нынче и происходит в крупном и среднем бизнесе.

Да, об этом Ленин и говорит, что следует это различать.

> А попытка все свести к одному признаку (по отношению к средствам производства) приводит к тому, что коммунистическое учение в ортодоксальной трактовке безнадежно расходится с жизнью.

Нет. Это говорит о вашем идеализме. Ибо вы не отличаете субъективные противоречия от объективных.

Субъективное противоречие может быть и у нас с вами на почве того, что вам нравится сладкий компот, а мне кисло-сладкий.
Но тут дело субъективного вкуса. Каждый при своем останется. Никто ни у кого ничего не отчуждает и за чужой счет не живет.

Классовые противоречия имеют объективный характер.
Один вор, второй им обворованный. Это определяется местом экономического субъекта в ОПО.
Любая наука изучает объективные явления.
А вовсе не ваши субъективные предпочтения. Политэкономия - наука. Она изучает объективные классовые противоречия.

> Например, капиталист специально делает товары некачественными? Это новая форма эксплуатации пролетариата! Хотя потребителем может быть вовсе и не пролетариат а тот же капиталист.

Опять невежество в политэкономии. Капиталист НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТ. Производит наемная рабсила.

Капиталист отчуждает и присваивает прибавочную стоимость, созданную трудом наемной рабсилы. Это его единственная экономическая роль.
Да, потребителем он тоже является. Приобретает товары и услуги, произведенные пролетариатом на украденные у него деньги.

> Но вы меня не слушайте. А то наслушаетесь, начнете сами задумываться. А этого ни в коем случае делать нельзя!

Спасибо. Постараюсь не пользоваться вашим советом.

От меня: изучите политэкономию. Ссылка на учебник по ней есть в топовом посте моего ЖЖ. Изучите «Капитал» Маркса.
Не просто почитать, а понять содержание написанного, прикладывая его к объективной реальности. Там о ней написано.

Reply

integral82 November 29 2017, 08:57:32 UTC
//От меня: изучите политэкономию. Ссылка на учебник по ней есть в топовом посте моего ЖЖ. Изучите «Капитал» Маркса.
Не просто почитать, а понять содержание написанного, прикладывая его к объективной реальности. Там о ней написано.//
Того же и вам желаю. А не верить официальной трактовке марксизма-ленинизма. Официальная трактовка - это обычно всегда "выборочное видение" - эти цитаты знаем и используем, а эти - не замечаем. В результате, Маркс с Лениным пишут одно, а его последователи переиначивают так, как выгодно сложившейся конъюктуре.
//Классовые противоречия имеют объективный характер.//
Согласен с вами полностью. Например, противоречие "производитель-потребитель" возникает не субъективно, а потому, что у них объективно противоположные интересы.

//опять невежество в политэкономии. Капиталист НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТ. Производит наемная рабсила.

Капиталист отчуждает и присваивает прибавочную стоимость, созданную трудом наемной рабсилы. Это его единственная экономическая роль.//
Да-да опять забвение диалектики в угоду политике. Капиталист действительно ничего сам не производит, но он как минимум принимает решения вложить деньги в что-то или нет. А как максимум - является еще и управляющим по совместительству, т.е. реально болеет за то дело, на которое всем похрен. Конечно, такое решение мог бы принимать и чиновник, но у него есть "врожденный" баг - это консерватизм (что даже стало синонимом бюрократизма). Вот скажите, вложили бы деньги чиновники скажем в такую игру как "Танчики"? Думаю, что пока бы шли согласования - идею запустил бы кто-*нибудь другой.

Reply

itsitizen November 29 2017, 15:48:43 UTC
> А не верить официальной трактовке марксизма-ленинизма.

Дорогой идеалист, я уже писал, что политэкономия наука потому, что она изучает объективную реальность, а не чьи-то трактовки чужих слов. С герменевтикой к попам.
МЛФ находит свое отображение исключительно в материальной реальности, пример наглядный которой я вам и привел.
Оттого и називается материализмом.

> Например, противоречие "производитель-потребитель" возникает не субъективно, а потому, что у них объективно противоположные интересы

Вы не понимаете, что такое объективно, а что такое субъективно от слова совсем.

Классовые противоречия существуют объективно, ибо не зависят от мнения, желания, настроения экономических субъектов.
Капиталист - вор по своему положению в ОПО. Если он не отчуждает и не присваивает ПС он не капиталист. Тогда и пролетариев нет.
Пролетарий обворованный (эксплуатируемый) по той же причине.

А когда продавец хочет продать дороже, а покупатель купить дешевле, то это субъективные противоречия. И они разрешаются спросом/предложением на этот товар на рынке. Т.е., объективно.

Изучите категории диалектики: субъективное, объективное.
А то к диалектике апеллируете, но ею не владеете. Слова (термины) знаете, смысла (содержания), что за ними кроется - нет.

> но он как минимум принимает решения вложить деньги в что-то или нет.
...является еще и управляющим по совместительству

Опять жевал, но вы ничерта не поняли. Принимает решение (управляет) управленец (манагер). Это форма труда такая. А капиталист отчуждает и присваивает прибавочную стоимость, созданную трудом наемных рабочих.

> реально болеет за то дело

Потребитель оплачивает конечный продукт, а не чье-то "боление".
А его производит наемная рабсила, а не капиталист.

Остальное и комментировать нечего.

Reply

integral82 November 29 2017, 19:45:59 UTC
Дорогой идеалист, считающий себя материалистом!

"Вы не понимаете, что такое объективно, а что такое субъективно от слова совсем.

Классовые противоречия существуют объективно, ибо не зависят от мнения, желания, настроения экономических субъектов."

А вы понимаете? Ну хотя бы то, что "классовые интересы" -это абстракция, а абстракция существует только в головах? Так же как и любые "законы природы" - это всего лишь отражение существующих в природе связей в наших головах, а потому формулировка закона зависит как от природы, так и от познающих ее людей. И что формулировок одного и того же может быть очень много, в том числе и неполных, неточных, а то и просто неверны, но принятых за аксиому в определенном сообществе.
И что суть не в том, что классовые интересы не зависят от мнения и желания, а в том, что как раз мнения и желания зависят от интересов (не предопределены, а именно зависят). И что диалектика начинается там, где "идеальное и материальное" рассматриваются как две половины единого целого, и вопрос "что первично бытие или идея?" начинает напоминать вопрос, "что первично яйцо или курица"?

"Опять жевал, но вы ничерта не поняли. Принимает решение (управляет) управленец (манагер). Это форма труда такая. А капиталист отчуждает и присваивает прибавочную стоимость, созданную трудом наемных рабочих".
А совмещать функции капиталиста и директора ему что вера запрещает? (особенно мелкому).
P.s. В общем о чем-то дальше говорить бесполезно. Вы настолько привыкли к официальным догмам, что совершенно разучились думать сами. Всего хорошего.

Reply

itsitizen November 30 2017, 04:04:12 UTC
> А вы понимаете? Ну хотя бы то, что "классовые интересы" -это абстракция, а абстракция существует только в головах?

Ну да, ну да, часть результата вашего труда, понимай, времени вашей жизни (ограниченного и невосполнимого ресурса) в форме прибавочной стоимости, ворует капиьалист - это абстракция, существующая в вашей голове. ;)

А U = I*R тоже абстракция, "всего лишь отражение существующих в природе связей в наших головах", ведь так? Но током бъет в строгом соответстствии с этой абстракцией. Не так ли? ;) или поражение током тоже "всего лишь отражение существующих в природе связей в наших головах"? Ммм? Проверить готовы? ;)

> И что суть не в том, что классовые интересы не зависят от мнения и желания, а в том, что как раз мнения и желания зависят от интересов (не предопределены, а именно зависят).

мнения и желания зависят от понимания классовых интересов. Классовые противоречия существуют объективно. Но если вы их не осознаете, то ваши мнения и желания никак ими не регулируются. Но, невзирая на это капиталист отчуждает и присвоивает часть вашего труда. И похер, понимаете вы это или нет, рефлексируете или нет. Чем выше ваша эксплуатация, тем выше прибыль капиталиста. Верно и наоборот. Чем ниже ваша эксплуатация, тем меньше прибыль капиталиста. И от вашего мнения, понимания, рефлексии это не зависит, ибо объективно. ;)

> И что диалектика начинается там, где "идеальное и материальное" рассматриваются как две половины единого целого

Материя первична, сознание (идеальное) вторично. Сознание - свойство материального мозга. Сознание отображает материальное мироздание и на основе отображения способно создавать идеальные модели. Нет материального мозга - нет сознания, нет идеального.

> вопрос "что первично бытие или идея?" начинает напоминать вопрос, "что первично яйцо или курица"

Яйцо первично. И только вы этого не знаете. ;)
Именно потому, что диалектикой не владеете.

> А совмещать функции капиталиста и директора ему что вера запрещает? (особенно мелкому).

Ничто не мешает. И в малом бизнесе так и есть. Тогда человек играет две экономических роли - манагер и капиталист. Получает два дохода: по труду, как манагер - трудовой (зарплата) и по капиталу - нетрудовой (воровство прибавочной стоимости, созданной трудоммнаемной рабсилы).
Пояснял же выше. Из вас диалектик, как из отходов продуктов жизнедеятельности снаряд.

Аминь.

Reply

integral82 November 30 2017, 04:59:53 UTC
//мнения и желания зависят от понимания классовых интересов. Классовые противоречия существуют объективно. //
Вот вы и сознались, что вы идеалист. Т.е. в зависимости от наличия или отсутствия идеи о классовых интересах у вас меняются мнения о том, что выгодно делать на рынке, а что нет, и желание действовать в соответствии со своим мнением. И даже если капиталист разорится, то это никак не повлияет, главное "понимать классовый интерес".

//> И что диалектика начинается там, где "идеальное и материальное" рассматриваются как две половины единого целого

Материя первична, сознание (идеальное) вторично. Сознание - свойство материального мозга. Сознание отображает материальное мироздание и на основе отображения способно создавать идеальные модели. Нет материального мозга - нет сознания, нет идеального.//
Это все так, но потом человек в соответствии со своим пониманием начинает менять природу. Т.е. тут в чистом виде "яйцо и курица" - сначала человек отражает в сознании реальность, потом в соответствии с отражением эту реальность меняет, в соответствии с измененной реальностью меняет сознание и так много раз.
И с одной стороны вроде материя и первична, ведь действуя в соответствии с неверными представлениями мы будем попадать впросак. Но с другой первична идея - ведь пока нет верной идеи как сделать термояд (например), мы обречены на то, чтобы сжигать нефть, газ, да уголь.
Более того, результаты эксперимента -они же еще и интерпретируются через призму существующих идей о том, что может быть, а чего не может быть никогда, и если даже вы такое своими глазами увидите - значит это фокус или мистификация. Вот поэтому никогда и не договорятся коммунисты с либералами, потому что какие бы эксперименты не ставь - их всегда можно толковать по разному. А потому был социализм в СССР или там был госкапитализм, или там вообще был мрак и люди были рабами системы(как считают либералы) - об этом споры идут и будут идти дальше.
//А U = I*R тоже абстракция, "всего лишь отражение существующих в природе связей в наших головах", ведь так? Но током бъет в строгом соответствии с этой абстракцией. Не так ли? ;) или поражение током тоже "всего лишь отражение существующих в природе связей в наших головах"? Ммм? Проверить готовы? ;)//
Да абстракция, и то что человека ударяет током этого никак не меняет. Или же вы наблюдали эти формулы объективно существующими в природе? Может даже видели их и щупали, на вкус пробовали? Ну и как - формулы они вкусные? Закон Ома вкуснее уравнений Навье -Стокса или нет?

Reply

itsitizen November 30 2017, 07:10:49 UTC
> потом человек в соответствии со своим пониманием начинает менять природу. Т.е. тут в чистом виде "яйцо и курица" - сначала человек отражает в сознании реальность, потом в соответствии с отражением эту реальность меняет

Вот Вы сами себе и возразили. Я лишь подчеркнул ;)

> Да абстракция, и то что человека ударяет током этого никак не меняет.

Последняя моя попытка вернуть идеалисту разум.

Общественная практика - критерий истины.

Проводим эксперимент.
Сажаем вас на стул, снимаем ботинки с носками, под ноги кладем резиновый коврик, чтобы устранить утечку тока. К большому пальцу вашей левой ноги прикрепляем клемму "-", к мочке правого уха - клемму "+". Подключаем обе клеммы проводами к генератору напряжения. Переводим его ручку управления напряжением в положение "0". Включаем генератор и медленно поворачиваем ручку управления напряжением от 0 до 220В. Контролируем ваши ощущения.
Даем вам возможность "щупать, на вкус пробовать".
Если "эти формулы объективно существующими в природе" не являются, то с вами ничего не произойдет.

Готовы?

Или может научитесь отличать ФОРМУ (формулу, которая лишь символизирует объективное явление) от СОДЕРЖАНИЯ (то самое проявление в материальной реальности движение материи)?

Да, этот описанный эксперимент для идеалистов.
Материалисты собирают электрические схемы для проверки.

Reply

vasiliystavenko November 30 2017, 10:49:27 UTC
Спасибо!

Ваш скромный труд в этом споре кое-что расставил по полочкам у меня в голове!

Reply

itsitizen November 30 2017, 11:00:59 UTC
Вам спасибо, что нашли время и терпение внимательно прочитать.

Reply

itsitizen November 29 2017, 07:15:18 UTC
Да, вот это упустил.

> Идти переучиваться? А если человеку уже за 40-50? В общем невеселая перспектива.

Мне в январе следующего года полвека.
Представьте себе, все время учусь до сих пор. И проблем нет. :)

Не может учиться только покойник или тяжело больной.

Reply


Leave a comment

Up