В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров - степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для
(
Read more... )
Плюсы:
- вместо четырех машин, едущих из пункта А в пункт Б, на дороге будет одна. Т.е., уже, даже без учета обычного ОТ, машин станет раза в 4 меньше
- все прелести личной машины (быстро, без необходимости останавливаться на каждой остановке, со всеми ништяками вроде кондиционера-обогрева)
- количество таких мини-маршруток можно варьировать в зависимости от времени дня (во время, когда большого пассажиропотока нет, машины могут работать просто обычными такси
Минусы:
- мини-маршрутка, по идее, привозит из пункта А на такую же стоянку мини-маршруток в пункте Б. А там может быть дождь на улице, позднее время и страшно возвращаться (девушке, например), тяжелые сумки и прочее, из-за чего людям может быть неприятно какое-то время идти пешком. Но и тут есть варианты:
- прокладывать маршрут (благо, навигаторы позволяют) так, чтобы кратчайшим путем развезти всех по домам
- проезд из пункта А в пункт Б - фиксированная сумма, далее, при желании доехать до подъезда - доплата в режиме такси по счетчику. Если желающих несколько - то либо,как в пункте выше, составить маршрут так, чтобы по пути развести всех желающих, либо кто-то остается в этой машине, остальные желающие на той же стоянке пересаживаются в другие такси, и тоже по тарифу такси едут куда надо.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment