Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности

Nov 14, 2012 17:32

В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров - степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для ( Read more... )

социализм-2.0, полное описание

Leave a comment

valkyr_m November 14 2012, 22:19:48 UTC
А я вот как раз недавно думала над вариантом: легкое авто - мини-маршрутка. Как правильно замечено в статье, в машинах обычно едет один, в лучшем случае - два человека. А в общественной мини-маршрутке будет ехать 4 (если она с водителем) или 5 (если ведет один из пассажиров). Т.е., по основным направлениям "из/в спальных районов в/из центра" - стоянка такси, которые подъезжают один за одним к очереди желающих уехать и увозят четверых данному маршруту.
Плюсы:
- вместо четырех машин, едущих из пункта А в пункт Б, на дороге будет одна. Т.е., уже, даже без учета обычного ОТ, машин станет раза в 4 меньше
- все прелести личной машины (быстро, без необходимости останавливаться на каждой остановке, со всеми ништяками вроде кондиционера-обогрева)
- количество таких мини-маршруток можно варьировать в зависимости от времени дня (во время, когда большого пассажиропотока нет, машины могут работать просто обычными такси

Минусы:
- мини-маршрутка, по идее, привозит из пункта А на такую же стоянку мини-маршруток в пункте Б. А там может быть дождь на улице, позднее время и страшно возвращаться (девушке, например), тяжелые сумки и прочее, из-за чего людям может быть неприятно какое-то время идти пешком. Но и тут есть варианты:
- прокладывать маршрут (благо, навигаторы позволяют) так, чтобы кратчайшим путем развезти всех по домам
- проезд из пункта А в пункт Б - фиксированная сумма, далее, при желании доехать до подъезда - доплата в режиме такси по счетчику. Если желающих несколько - то либо,как в пункте выше, составить маршрут так, чтобы по пути развести всех желающих, либо кто-то остается в этой машине, остальные желающие на той же стоянке пересаживаются в другие такси, и тоже по тарифу такси едут куда надо.

Reply

sp4rc November 15 2012, 20:48:34 UTC
Общественный автомобиль по большому счёту может быть мелким и двухместным, перевозить себя любимого, любовного друга и мешок картошки. Он лучше велосипеда тем, что зима не страшна и грузоподъёмность выше, лучше автомобиля обычного формата своими габаритами.

Reply

antresoliorg November 21 2012, 21:22:00 UTC
А будет джипом. Нахуа тратиться на разрабатку двуместки, когда универсал уазик самый эффективный транспорт. Знали бы вы как львоские джигиты на них таксуют в горах. Я утрирую, но вы меня поняли.

Reply


Leave a comment

Up