"Из грязи в князи"

Apr 07, 2013 19:24

Страстная неделя в Перу.
Страстная неделя - это последняя неделя Великого поста, предшествующая празднику Пасхи. По католическому календарю мы прожили это время в Перу, а большую часть в городе Аякучо, который похож на большой древний кратер. У католиков Пасха приходит раньше, чем у православных  христиан да и празднуется совершенно иначе. Собственно, кроме  самого празднования Пасхи, происходят торжества и религиозные обряды на протяжении всей Страстной недели.





Думаю, что семана санта (святая неделя) пришла к индейцам от испанцев, так как чем-то все шествия похожи именно на традиционное празднование Пасхи в Испании. Так же, как и в Испании, в Перу во время празднования Страстной недели устраивается театрализованное шествие, во время которого по городу проносят огромные платформы, на которых установлены статуи Христа или Богородицы, а в один из дней Марии Магдалены и Святого Джона(?).



Итак, про Перуанскую Семану санту в самом религиозном городе страны Инков.

Как подсказывает интернет, и как утверждают жители самого Аякучо, количество церквей и соборов в городе насчитывает 33 штуки. Так вот, каждый год на  святую неделю сюда съезжается множество перуанцев, чтобы самолично поучаствовать в процессиях и отпраздновать Пасху. В течение всей недели в городе действует ярмарка домашней еды, куда приходят отобедать и отужинать многочисленные перуанцы и редкие иностранные туристы. Из гастрономии ничего необычного: рис с курицей, паста с курицей, рис с киселем, картошка с курицей, жареный фарш с овощами. Самым вкусным и запоминающимся оказался горячий напиток под названием «понче» - это нечто из кукурузы с арахисом. Сложно представить, но, на мой вкус, абсолютно замечательно.



Но кроме гастрономических особенностей Великого Поста у перуанцев само зрелище выглядит, примерно,  таким образом: каждый день из одной церкви в другую благочестивые индейцы шествуют, неся на плечах огромные платформы, щедро украшенные  электрическими свечами и лампочками, а в центре платформы установлены фигуры Христа или Божья матерь. Вслед за платформой несут генератор, чтобы все это дело светилось. А чтобы толпа не снесла всю процессию, вокруг несущих людей выстраивается шеренга из дружинников, которые охраняют и оберегают драгоценный груз.  Каждый раз процессия совершенно разная: в какой-то день участвуют все, а иногда только мужчины или только женщины.





Очень красочно выглядело официальное открытие Семаны санты. В тот день улицы и без того полные туристов, были украшены различными плакатами и воздушными шарами. Люди занимали удобные места для просмотра. И вот, наконец, погнали ослов. Дело в том, что по преданию, Иисус  входил в Иерусалим именно на осле, а уж этих животных в горном Аякучо хватает. Поэтому всякие-разные ослики побежали по улице, подгоняемые своими пастухами.



После ослов выдвинулись индийские женщины в традиционных нарядах. Важно, что все участники держали в руках пальмовые ветви, сплетенные в различные узоры.



Понятное дело, что участвуют различные оркестры, играющие заунывную непонятную музыку, но все равно интересно. После благородных наряженных женщин с оркестром на улицу выпустили огромное количество чудных лам. Такие интересные животные! Прямо-таки глаз не отвести. И они совсем-совсем не похожи ни на ослов ни на баранов, ни на коз. Я бы сказала: что-то среднее между лошадью и собакой. Да. Странная смесь, но именно такая. Глаза такие умные и большие, а мордочка совершенно очаровательная, губки бантиком J



Милашки...


Ламы эти также обильно украшены различными бубенчиками и ленточками, подвязанными за ушки. Лева, понятное дело, бегал за животными, пытался сфотографировать, но тех в свою очередь гнали пастухи.  Да, ламы совершенно удивительные существа! Один у них сильно чувствительный минус - воняют эти создания Божьи, как мышиные какашки. А впрочем, бывало и похуже.
      После этих животных, на без того переполненную улицу вышли всадники верхом на лошадях различного роста и знати, также украшенные по-праздничному. У лошадей нарядные сбруи и огромные стремена, а всадники в красивых шляпах и пончо, и обязательно в сапогах со шпорами. Шли строго по тройкам, пока не образовалась пробка из ослов, женщин, оркестра, лам и лошадей. Довольно забавноJ



Картина цветами...


Еще одна...


Дорога на Эквадор.

После Аякучо мы снова отправились в столицу Лиму. На этот раз дорога опять-таки была очень красивой. Разноцветные Анды, альпаки и ламы, до тех пор, пока мы не достигли побережья.



В автобусе...


Смотреть на эти лачуги не было мочи…все занесено песком - сплошные барханы, как в Сахаре. Многоликое Перу.



Трущобы...


Улицы грязи...


Вот, как-то так проходили наши дни в самом интересном из всех увиденных нами перуанских городов - Аякучо. Больше ничего хорошего про эту страну я сказать не могу…Из-за нехватки времени, мы, к сожалению, не посетили юг страны, перуанские джунгли, известное всем российским школьникам озеро Тити-Кака и еще более известное место под названием Мачу-Пикчу. В следующий раз…и тогда, я надеюсь, эта первобытная страна оставит только положительные эмоции в моей памяти.

Ну а после Лимы, дорога нас все время вела прямо вдоль песчаного, полного комаров побережья. Откуда комары?! Мы прожили одну ночь в городке Трухийо в ужасной доме в грязи, затем был Чиклайо и умный парень, приютивший нас и совершенно сумасшедшего американца, считающего, что вся Россия -  тюрьма строго режима «Черный дельфин». Откуда американец знает про такую тюрьму в России?! Ума не приложу…А еще спрашивал, гордимся ли мы тем, что русские. Чтоб тебя! Конечно, гордимся, безмозглый болван!

И вот мы на эквадорианской земле. Ура! Да здравствует цивилизация! Как было здорово смотреть на аккуратные дома и черепичные крыши Куэнки. Куэнка - это такое замечательное, я бы сказала, волшебное место, где на улицах чисто, люди красивые, никто не сигналит, все соблюдают правила дорожного, на дорогах нет удивительных полицейских со свистками! Зайдя в первое интернет кафе, я прошла в туалет, и что вы думаете? Там было чисто! Нет, не просто чисто, а даже кафельные стены не были покрыты вековым слоем пыли, доставшимся от великих инков. А вы думали, что Эквадор - это банановая республика? Нет, все не так. Эквадор - это лучик чего-то прекрасного, чистого, архитектурного и аккуратного в нашем путешествии по Южной Америки.  Не смотря на то, что живем мы с трудоголиками-алкоголиками, начинающими свое субботнее утро с пива, рома и водки из сахарного тростника.

Жизнь все еще прекрасна и удивительна!


P.S.:  про гордость...

Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями
катись любая бумажка. Но эту...

По длинному фронту купе и кают
чиновник учтивый движется.
Сдают паспорта, и я сдаю
мою пурпурную книжицу.

К одним паспортам - улыбка у рта.
К другим - отношение плевое.
С почтеньем берут, например, паспорта
с двуспальным английским левою.

Глазами доброго дядю выев,
не переставая кланяться,
берут, как будто берут чаевые,
паспорт американца.

На польский - глядят, как в афишу коза,
на польский - выпяливают глаза
в тугой полицейской слоновости -
откуда, мол, и что это за географические новости?

И не повернув головы кочан
и чувств никаких не изведав,
берут, не моргнув, паспорта датчан
и разных прочих шведов.

И вдруг, как будто ожогом, рот
скривило господину.
Это господин чиновник берет
мою краснокожую паспортину.

Берет - как бомбу, берет - как ежа,
как бритву обоюдоострую,
берет, как гремучую, в 20 жал,
змею двухметроворостую.

Моргнул многозначаще глаз носильщика,
хоть вещи снесет задаром вам.
Жандарм вопросительно смотрит на сыщика,
сыщик на жандарма.

С каким наслажденьем жандармской кастой
я был бы исхлестан и рАспят
за то, что в руках у меня молоткастый,
серпастый советский паспорт.

Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка. Но эту...

Я достаю из широких штанин
дубликатом бесценного груза.
Читайте, завидуйте, я - гражданин
Советского Союза.

В. Маяковский

шествия, семана санта, альпаки, автобус, Анды, Эквадор, Перу, чистота, дорога, трущобы, католики, песок, ламы, страстная неделя

Previous post Next post
Up