Страсть к перемене мест. Часть вторая.

Aug 31, 2016 20:00

Ереван - столица и крупнейший город Армении. Лично для меня он оставил только положительные впечатления. Ереван это очень уютный и самобытный город.

...просыпаемся утром на метеостанции на высоте 3200 м. Прощаемся с новыми друзьями - метеорологом и его семьей и идём стопить. Стопили мы часа три. Нет, машины были, и много, но все они приезжали полными. К полудню нас подобрал таксист. Бесплатно. Довёз до села под горой - Антарут. Там мы шли по дороге, две машины остановились подобрать, но нам было не по пути. В итоге нас довольно таки быстро подобрала машина с двумя армянами, которые ехали в Аштарак, но подвезли нас до самого Еревана! Вышли в Ереване. Стопить дальше смысла не было, сели на маршрутку до метро. В маршрутке на нас все смотрели как на инопланетян. Дальше на метро поехали в хостел, отдохнули и пошли гулять по Еревану.

Ереван - столица и крупнейший город Республики Армения, один из древнейших городов мира. Город расположен высоко - 1000 метров над уровнем моря, на север от Араратской долины. Население Еревана - около миллиона человек. Это половина от всего населения Армении. Исторических зданий в Ереване почти не осталось - это следствие советских градостроительных проектов. Но даже в своём современном виде это очень уютный город.

По Еревану мы гуляли просто по течению, не пытаясь найти какие-то достопримечательности (впрочем исследование настоящей жизни городов мне всегда было интереснее). Но что-то по пути известное всё же попадалось.

В пяти минутах ходьбы от нашего хостела - Кафедральный собор Святого Григория Просветителя. Он относительно современный, строительство было завершено в 2001 году. Это наибольший армянский собор.

Улица Ханджян. Вообще, касаемо автомобильного вопроса (я всё таки сам водитель) в Ереване всё довольно таки неплохо - пробок не замечено, а в самом городе дороги хорошие (чего не скажешь про остальную Армению). Но многие водители жалуются на камеры контроля скорости, которые в Ереване практически на каждом перекрёстке, и вполне исправно присылают штрафы водителям. На мой простой вопрос "А почему нельзя ездить, не нарушая правил?" ответа никто найти не смог.

По поводу общественного транспорта тут, в принципе, как и везде. Маршрутки, автобусы и метро. Проезд во всём - 100 драмов (4 гривны на наши деньги). Вообще, курс армянского драма к гривне около 1:23, и по началу удивляешься цене, например на средний обед около 1500-2000 драмов (но мы так не шиковали).

Метрополитен в Ереване представлен 1,5 ветками и десятью станциями. Одна полноценная линия и ответвление от неё до станции Площадь Гарегина Нжде. Метро такое же как и у нас по сути, но есть одно отличие - за фотографирование метрополитена можно провести ночь в подвалах КГБ. Поэтому вот вам фотография станции Зоравар Андраник на телефон. Поезда, кстати, тут двухвагонные.

В центре мы зашли в пару двориков, это всегда интересно.

С одной стороны - нарядный дом на одной из центральных улиц, а внутри обычная домашняя жизнь обычных армян. Несмотря на то что это самый центр Еревана, люди тут тоже вполне гостеприимные.

Идём дальше. С одной стороны всё такое обычное, но очень непривычно видеть везде нестандартные (для меня по крайней мере) армянские буквы.

Выходим на главную площадь Еревана - Площадь Республики. На фото - Центральное здание почты Республики Армения. Саму площадь составляют 5 зданий - почта, Гостинница "Mariott", Музей Истории Армении, Министерство иностранных дел и энергетики, а также здание Правительства Армении. Здания сложены из туфа - характерного камня розового оттенка, из которого в Армении построено почти всё.

Кусочек площади и Национальный исторический музей.

Жилое здание характерного для Еревана цвета. Улица Амиряна.

Ещё в Ереване очень многие улицы засажены деревьями. Гулять приятно и комфортно.

Ереванский натюрморт.

Цена на продукты питания в Ереване - практически такие же как и у нас, в Украине. В остальной Армении чуть дешевле. Cами армяне считают, что у них всё дорого.

Климат - сухой и жаркий. Вернее, очень сухой и очень жаркий. Днём находится на улице невозможно, у нас было около 40 градусов в тени. Вечером уже лучше, но чувствуется духота. Местные сказали что до нашего приезда месяц шли дожди. Стоит также отметить, что грузинская столица Тбилиси мне показалась ещё жарче.

Тоже красивое здание в центре - Академический театр оперы и балета.

Главной достопримечательностью Еревана можно назвать Каскад. Этот комплекс представляет из себя массивную лестницу, внутри которой располагаются всяческие выставки и музеи. Со смотровой наверху открываются прекрасные виды на весь Ереван, и в хорошую видимость видно также главную армянскую гору (которая почему-то расположена в Турции) - Арарат. Обратите внимание на кран в центре фото, Каскад ещё не достроен до конца.

Тут много разнообразных фонтанов.

Виды сверху открываются на весь Ереван. Видно Оперный театр, а перед ним - Площадь Франции.

Слева - Ереванская телебашня. Её высота от основания - 312 метров.

Постепенно на город опускается ночь. Кстати, Ереван довольно безопасный город. Ну, гопников то встретить можно, но их количество на квадратный километр стремится к нулю. Ночью можно зайти в любую подворотню и даже выйти оттуда нетронутым. А вообще за всё время пребывания в Армении с претензиями к нам никто не подходил. А вот в Грузии к нам вопросы у неадекватных товарищей возникали неоднократно.

Идём уже по ночной Площади Республики...

...и сворачиваем домой, к хостелу.

Завтра предстоит долгий (очень) путь на Юг страны, а сейчас завариваем чай и наслаждаемся немногими часами комфорта... В многоместном хостеле людей немного - двое нас, наш иранский сосед по комнате, и смотритель хостела. Засыпаем.