Однажды все погнется об нас

Jun 15, 2018 18:54

Конечно, все новички школы барабанов это знают: с момента полного нуля пройдет 8 уроков, а потом будут учить плавать - возьмут за шиворот и бросят в воду. В смысле, на сцену в клубе. Чтобы перед клубящимися зрителями отбарабанить заранее выбранную песню (в компании незнакомых, но профессиональных вокалистов, гитаристов и клавишников).
Конечно, все новички школы барабанов это знают.
Но оно почему-то кажется таким далеким. Даже на уроке №8.

Очнулась - гипс: преподаватель Гоша ведет прямо в светлое будущее.
"Ну что, песню выбрала? Не, эту не надо, унесёт, лучше помедленнее. А вот эта годится, сделаешь, даже если на сцене в обморок упадешь. Сейчас партитуру раскидаем, потом перепишешь своей рукой, чтоб быстрее выучить. Тебе репу с гитаристом на утро или на вечер? С гитаристом репу, говорю. Совсем без репы нельзя, мы ж не звери". Ну и как обычно, "Жги давай".

"Репа с гитаристом" - это первая (она же предпоследняя) репетиция перед концертом. С человеком, которого ты впервые в жизни видишь, один на один, без преподавателя. Так положено, чтоб сразу без спасательного круга.

Гитарист (он же Саша) оказался такой маленький, что мне захотелось его усыновить. Мы познакомились и стали друг друга разглядывать. Вокруг нас летал ни в чем не повинный Макаревич, потому что я выбрала песню "Однажды мир прогнется под нас".
"Жги давай", - донеслось непонятно откуда.

"Раз, два, три, че!"("-тыре" ударники не говорят), - я задала палочками темп, и песня потащила нас за собой.
Саша пытался найти себя в Макаревиче, я беззвучно рычала и завидовала доктору Лектеру, который сожрал лажающего флейтиста, последний такт первого дубля, тыдыщ по крэшу. (Крэш - это медная тарелка такая).

"Раз, два, три, че!"
Саша забыл, сколько квадратов в коде, я зависла в середине и чуть не уронила палочку в конце, доктор Лектер советовался с Макаревичем, с кого из нас начать, последний такт второго дубля, тыдыщ по крэшу.

"Раз, два, три, че!"
Саша сыграл гитарное соло без ошибок, я наконец-то подключила к мозгам правую ногу, доктор Лектер и Макаревич плакали в обнимку неизвестно отчего, последний такт пятого дубля, тыдыщ по крэшу.

"Раз, два, три, че!"
Пели хором все четверо, последний такт одиннадцатого дубля, тыдыщ по крэшу.

Потом мы с Сашкой почти собрались идти играть к метро "Павелецкая" и почти нашли шляпу для собирания денег, но тут пришел следующий юный барабанщик - принес на растерзание сплиновскую песню "Мое сердце остановилось".
Саша вздохнул и попрощался, Макаревича заменили на Васильева, доктор Лектер на всякий случай остался, а я пошла к метро, возле которого никто не играл.

"Нас всех объединяет музыка". Аксиома, даже где-то на грани банальности. Но насколько по-другому ощущается это "объединяет", когда ты внутри самого процесса.
(А)морально и (сенти)ментально готовлюсь к выступлению в клубе 5 июля.

PS. Для тех, кому интересно. Вот так выглядит язык, на котором разговаривают барабаны: квадратики со всякой фигней - стрелочками, усиками и крестиками. В целом что-то среднее между нотами, детскими кубиками и прогнозом погоды.

[Партитура сабжевой песни]


Трасса 60, Барабаны, Истории

Previous post Next post
Up