Копенгаген: метро для честных

Sep 12, 2022 22:10

Одна из вещей, которые мне очень понравились в Копенгагене в плане городского устройства - это их местная система метро. Такое впечатление, что она просто идеально подходит для города. Всё чисто, опрятно и эффективно.


Read more... )

метро, trivia, копенгаген, дания

Leave a comment

Comments 109

alexanderr September 13 2022, 02:38:43 UTC
про зайцев и неплательщиков Гамлет (принц датский) говорил:
"Какая-то в державе датской гниль."
ну, он так вежливо намекал, что на местах еще есть
отдельные недостатки. и что кто-то, кое-где (ну, в Дании, понятно)
у нас ( у них, у датчан) порой (т.е. иногда они платят все же??)
честно жить не хочет

Reply


tsymlyakov_1958 September 13 2022, 03:17:34 UTC
В Питере метро по зонам пока не делится.
А вот в автобусах уже нет никого. Все входят и оплачивают картами через валидатор. То же все на СОВЕСТИ. пОКА НИКАКИХ ПРОВЕРОК НЕ ВИДЕЛ. Как не странно, платят все сразу.
Правда во многих новых автобусах, а их уже большинство, говорят присутствует камера. Ну и информативный экран.

Reply

algol78 September 13 2022, 04:05:28 UTC
В Москве регулярно встречаю в автобусах контролёров и каждый раз они ловят безбилетников, 1-2 на автобус. Штраф, впрочем, маленький, 1 т.р., как 20 поездок. А должен быть дороже месячного проездного, 3 т.р.

Reply

tsymlyakov_1958 September 13 2022, 04:09:03 UTC
Я правда редко езжу.
На электричке до дачи. Но там у меня бесплатный проезд. На платформе Шувалово нет кассы. Посему беру билет в вагоне. На пол пути контролеры меняются половинами состава и перепроверяют билеты.

Reply

algol78 September 13 2022, 04:33:40 UTC
В электричках тоже контролёры почти всегда за дальнюю поездку (больше часа от города) встречаются.

Reply


froster2 September 13 2022, 03:37:04 UTC
А когда вылезло наверх, водителя нет, вышла на пути корова? Кто тормозить будет?

Reply

nemojgusar September 13 2022, 05:20:45 UTC
Поезд же. Корове оно надо?

Reply

(The comment has been removed)

froster2 September 13 2022, 05:35:46 UTC
Вот! Или Анна Каренина.

Reply


algol78 September 13 2022, 04:06:42 UTC
Чехия, Германия аналогично метро и электрички устроены, никаких турникетов. Но ходят контролёры, это обязательно. Уверен, в Копенгагене они тоже есть, просто ты не встретил :)

Reply

calisto777 September 13 2022, 06:08:12 UTC
да, я раз заскочил в электричку от Мальме до Копенгагена.. и ко мне подошла контролер... Объяснил ей ситуацию как есть, выслушала и отпустила без всякого штрафа )

Reply

algol78 September 13 2022, 07:27:29 UTC
Мы с женой в Германии тоже разок вынужденно ездили зайцем. Прилетели в Дюссельдорф поздно вечером, надо в центр. Ну идём на станцию, хотим купить билет, два билета стоят 5,60. Касса закрыта, есть только автоматические. Автомат говорит: "принимаю монеты и купюры не выше 5 евро или карты германских банков". А у нас монет нет, купюры минимум двадцатки, карты российские (они тогда ещё работали в Европе :). Ладно, рядом банкомат, снимаем там минимальную сумму, как раз 20 евро. И банкомат выдаёт нам двадцатку :) Разменять никто не смог, так что поехали так. Хорошо, никого не встретили.

Reply


ext_3681204 September 13 2022, 04:17:30 UTC
Кто обоснует, зачем в метро вообще нужна оплата?

Reply

froster2 September 13 2022, 04:36:02 UTC
Чтобы автомобилисты политиков на вилы не подняли.

Reply

algol78 September 13 2022, 07:32:43 UTC
Что бы оплачивать электричество, платить зарплату и т.д. и т.п. Зачем вы работаете за деньги? Затем и метро.

Reply

ext_3681204 September 13 2022, 08:02:33 UTC
Существуют общественные блага (дороги, тротуары, парки, уличное освещение, образование, медицина и т.п.), пользование которыми бесплатно для граждан. Тем не менее соответствующие работники получают зарплату.

Reply


Leave a comment

Up