Что даст бесплатная пересадка или почему автобусы не ходят кругами.

Nov 21, 2015 20:19

"Это не краденное, просто за него не заплатили" говорил Джейстон Стэтэм в фильме "lock stock and two smoke barrels", Если не платите вы, значит платит кто-то другой. Это называется халява, и старается пресечься тем, кто по-итогу оплачивает банкет.
Но в транспортном движении и в транспортной экономике всё и непросто и нелогично и неправильно. С первого взгляда, конечно, чтобы не стоять в пробке, надо расширять улицы, строить развязки и мосты. На деле оказывается, что на эти деньги можно возить всех жителей города бесплатно несколько месяцев. То есть абсолютно всех. Вообще всех. Опаньки.

Бесплатная пересадка - совсем не бесплатна. То, что подразумевается под этим простым словосочетанием представляет собой структуру связанную с денежным оборотом. Люди тартят деньги на перемещение для того чтобы потратить деньги в другом месте. Деньги, потраченные в другом месте - это покупки (и налоги).  Соответственно, чем больше людей переместится, тем больше сделок будет совершено. Москву не зря ещё недавно называли "Городом одного дела", ты просто больше никуда не успевал!

Так вот, бесплатная пересадка - это практически панацея, альтернативный путь развития, для которого нужна гигантская политическая воля и строгий и чуткий финансовый аппарат. Технологии и открытость, публичность и пиар. Квитэссенция пассажироперевозок.

Что представляют собой бесплатные пересадки?
1, Пользование транспортной системой в течение определённого времени - 1-2-3 часа.
2. Дотирование общественного транспорта из бюджета. Это стратегическая задача, которую должен решать дептранс (у нашего даже сайта нет)
3. Оптовые продажи дешёвых поездок электронным способом  - электронные деньги - самые честные, с них платятся все налоги и их не закрысишь.

Бесплтатная пересадка даёт возможность отказаться от длииииииииииииинных маршрутов, за счёт небольших пересекающихся колец. Это приводит к финансовой активности на остановках в целом, и на этих хабах в частности, что в свою очередь приводит к поступлениям в бюджет, по научному это называется транспортная мобильность, велосипедисты в курсе.

Автобусы не ходят кругами, потому что маршрут пролегает по линии - это удобно - остановки располагаются по обе строны улицы ( за исключением центральных улиц с односторонним движением)
Пускать автобус по круговому движению при фиксированной стоимости поездки  -  бессмысленно, маленькие кольца маршрутов не отвезут вас в другой конец города. Но стоит добавить "бесплатность" и деловая активность поведёт себя как плесень на дрожжах, и расход на перемещение горожан весьма вероятно будет полностью покрыт полученной прибылью от налогооблажения. Возможно даже, что многократно.

Дело за статистическо-математическо-логистической моделью, которая позволит наиболее оптимально (то есть минимальным количеством подвижного состава) перевезти максимальное количество пассажиров. Данные расчёты проделывают интеллектуальные транспортные системы на ура, только стоят конских денег, впрочем у нас такие есть. И деньги и системы.

Дело за малым - посчитать, расчитать и доказать необходимость.

пересадка, халява, идея, автобус, бюджет, рацпред, налог

Previous post Next post
Up