Освещение только HDRI
Рендер из перспективы равен рендеру из физкамеры. Удобно крутить-вертеть сцену, настраивая материалы.
Свет - HDRI "room_day.hdr", мульт = 1
Камера: ISO 600, выдержка 1, диафрагма 16, (она не меняется в дальнейшем).
Освещение софтбоксами
Свет - HDRI с мультом 1 (комната осталась та же, не правда ли?).
Два софтбокса VRayLight 100*200 мм, с мультами по 100 попугаев (default units).
Камера: ISO 100, выдержка 1, диафрагма 16.
И немножко другой вариант: софтбоксы по 500, выдержка 1/4:
Отражения выглядят темнее, для дальнейших этапов оставим первый вариант.
Освещение софтбоксами и точечной лампочкой для резкой тени
Свет - HDRI x1, два софтбокса х100. Direct мульт = 5
Камера: ISO 100, выдержка 1/2, диафрагма 16.
И различные комбинированные модели освещения.
HDRI+Direct, для читаемости комнаты в отражениях:
HDRI+софтбоксы с каустикой:
HDRI+софтбоксы+Direct, все с каустикой:
IBL (VRayLight Dome c нашей HDRI, в Environment она отключена):
IBL+Direct:
Резюме.
HDRI на окружении всегда с одним мультом. (в данной сцене равен 1)
При освещение сцены одной HDRI (и в случае IBL тоже) рендер из физкамеры должен быть равен по свету рендеру из перспективы.
Камера (равная перспективе или обычной): ISO 600, диафрагма 16, выдержка 1.
При добавлении ИС ISO уменьшаетсядо 100. При добавлении дополнительного света уменьшается наполовину выдержка.
Комплекты ИС: 1) два вирейлайта 200*100 мм, мульт 100. 2) директ, мульт 5.