Уже много про чего накопилось, но перед НГ столько работы накопилось, что ну никак добить не мог. Постараюсь наверстать в этом.
Татьяна Львовна - простая душа. Что говорит, то и думает. Именно в таком порядке. А Софья Львовна - хитрый звер. Она не говорит «Я не хочу спать», она говорит «Я хочу пить», не скандалит «Дайте мультик», а просто тихо включает телевизор, не требует конфету, а просто ревёт до тех пор, пока ей не дадут конфету в утешение. И так далее. С сестрой у неё, понятное дело, постоянная конкуренция, в которой Суслик, как правило, Тазика переигрывает. Но недавно Суслик получив солидный перевес по очкам, чуть не ушла в нокаут. Дело было так…
Таня не хотела идти в гости к бабушке и дедушке. Уж остальные дети были собраны, уж дедушка рыл копытом линолеум в прихожей, а Таня всё вопила, что «.. не пойду, не пойду, не буду доедать картошку и не пойду никуда..». Для ускорения процесса жена попыталась впихнуть картошку в ребёнка своей рукой. Дедушка засёк кормление зверей и со всегдашним юмором отметил:
- Таня, ты что, до сих пор с ложки ешь?!
А Соня, как бы невзначай, заметила:
- Она ещё и пИсается…
***
Мигуэль Луис Гарсиа ди Санчес уже некоторое время вполне сносно говорит. Ну иногда коверкает слова, но по-моему нарочно, для приколу. Однако сильные потрясения превращают его в гастарбайтера. Вбегает в комнату и вопит:
- Папа! Соня ... меня ... голова ... веник ... побил!!!
***
Психологи говорят, что если ребёнок рисует себя в окружении семьи и кого-то из семьи не рисует, значит он чувствует дефицит внимания от этого человека. Этого я не боюсь, на Сонином рисунке были все, включая кошку Шарлотту Апполоновну и кролика Степана Тимофеевича. Я другого боюсь: мать наша Екатерина была изображена с люлькой, а в люльке дополнительный младенец, подписанный «Андрюшенька».
Я долго объяснял Суслику, что во-первых, Андрюшеньку мы сейчас финансово не потянем, а во-вторых, я категорически против этого имени. Уж больно много их развелось! У нас в фирме на 100 человек 18 Андреев.
***
Мигуэль Луис Гарсиа ди Санчес летал башкой вниз один раз со второго этажа двухэтажной кровати и два раза с первого этажа одноэтажной кровати. Причём первый раз он отделался моим сильным испугом, а вторые два привели к небольшим сотрясениям. Поэтому он многократно и строго предупреждён об опасностях игр на высоте. Что ему нисколько не мешает залезать всегда на самую высокую достижимую им точку.
Дык вот, веселиться он тут на Таниной кровати, которая кровать-чердак, ещё выше его двухэтажной, а мать его, Екатерина, ему кричит:
- Миша, а ну быстро спать в свою койку! Бегом! Прыжками!!
Мигуэль останавливает дикие скачки, очень осторожно садится на верх лесенки, ведущей с кровати-чердака на пол и проникновенно говорит:
- Мама, отсюда нельзя прыгать! Это очень опасно, мама!
***
Гуляю с Таней и Соней. Я себе иду не спеша, а девицы носятся вокруг как стрекозы в тёплый день. Вдруг ветром прямо Суслику на грудь прибивает грязный полиэтиленовый пакет. Суслик на мгновение замирает, потом охватывает пакет обеими руками и вопит так, что закладывает в ушах:
- Дорогой мой сыночек Олег! Наконец-то я тебя встретила! Я одна тебя рожала, без мужа воспитывала, а злые люди отняли тебя и увезли!! Как я без тебя страдала, искала тебя везде! И вот наконец нашла!!
- Соня, только не надо его целовать, - автоматически вставляю я, - и, эта, чистить сыночка о свежепостиранную куртку не надо, хорошо?
- Хорошо, - соглашается Соня, - тогда я нарву тебе цветов, дорогой мой сыночек Олег!
Она отпускает сыночка, и ветер несёт его дальше. За сыночком бросается Таня, которая давно уже пыталась как-то поучаствовать в воссоединении семьи. Она догоняет пакет на железнодорожных рельсах, хватает и несёт к Соне.
- Соня, злые люди положили твоего сыночка Олега на рельсы. Они хотели погубить его!
Ещё 10 минут сюсюканья над чудесно спасённым мешком. Потом он вручается мне со словами:
- Папа, береги своего внучка Олега!
Я только крякаю. Иду как дурк, держа грязную полиэтиленку на отлёте, чтобы не измазюкаться самому. Девицы уже не обращают на нас внимания. Проходим мимо помойки.
- Суслик, а можно я этот пакет … ээээ, сыночка Олега, того, погулять отпущу?
- Давай его сюда, папа. Иди сыночек мой, Олег, - Соня бросает мешок в пухто, - поживи у родственников.