(no subject)

Dec 19, 2017 09:59

К дискуссии о школьном образовании. Тут вот такая мысль о том, что среднее образование - штука тонкая и сложная. Значит, вот берем школьный курс (учебник) физики. Ну, такой , как он сейчас есть. Понятно, его можно обсуждать - плох он или хорош, лучше или хуже прежних. Но в целом - там все содержится. И при желании, по нему можно выучиться. А при большем желании - найти и дополнительные обучающие материалы в требуемом объеме не выходя из дому.
Так вот. Учатся дети по одному и тому же учебнику, грубо говоря, в одном и том же классе. И получают разные результаты.
Один кто-то (максимальный результат) достигает понимания, что физика - это наука о построении математических моделей: он обретает некоторый немалый навык в построении таких моделей в рамках школьных математических знаний и даже научается применять эти методы к анализу явлений окружающей жизни - совсем не обязательно физических и даже не только природных.
Второй кто-то понимает лишь, что есть такая наука - физика, которая изучает определенный круг явлений, обнаружила определенные закономерности, на основе чего можно решать определенные задачи.
Третий лишь получил представление в общих чертах о том, что физическая реальность устроена так-то и так-то - минус притягивается к плюсу, а менее плотное плавает в более плотном.
И, наконец, четвертый узнал, что физика - это где-то там, и ого-го как сложно для его умственного устройства, не стоит даже туда и соваться.
А кроме того, все четверо поняли, что разные люди обладают разными способностями и склонностями в восприятии науки физики.
Так вот, я хочу сказать, что все перечисленное - образовательные результаты и они дорогого стоят.

П.С. Из обсуждений в Фэйсбуке:



  1. Anton Kovalenko Лев, так-то разумно, но вот если вдруг случилось так, что именно ВЫ его взяли и принудительно привели потерять пять лет. Неважно, как родитель или там чужого ребенка через "законодательство о всеобуче".

    Тут уж по крайней мере есть о чем поговорить.


  2. Lev Usyskin Anton Kovalenko помилуйте, я меньше всего хочу выступать в роли адвоката всеобуча. Я написал такой скетч о том как оно происходит - а уж вопрос о том, как все надо оптимально организовать - это другой разговор.


  3. Lev Usyskin Anton Kovalenko на самом деле, я вам еще могу набросать результатов обучения. Допустим, человек все эти уроки физики сидел и рисовал в блокноте комиксы - что и стало потом его специальностью в некотором смысле. А вот иного места с должным психологическим настроем в его жизни не было. А другой - и вовсе смотрел в потолок и считал мух. Но вот общение с одноклассниками, занимавшимися физикой иначе, дало ему очень много важного.

    .

мысли с потолка

Previous post Next post
Up