Я видел Юрия Щекочихина всего несколько раз - на съездах "ЯБЛОКА".
Но никогда с ним не разговаривал.
Чаще всего рядом с ним был Владимир Лукин.
Даже в "ЯБЛОКЕ", где много "неформатных" людей, он явно выделялся.
Его присутствие и в журналистике, и в политике придавало всему человеческую интонацию.
Юрий Щекочихин был настоящим депутатом и журналистом. Он защищал права и жизнь людей не по должности, а потому что по-другому не мыслил своей жизни.
Он из тех немногих журналистов, кто отверг соблазны последнего времени - обогащение, цинизм, наглость. Он доказал жизнью, что честная журналистика может быть действенным оружием против продажности, корысти и предательства. Тем, кто его читал, кто ему верил, он давал надежду, что есть люди, которые могут отдать все за ближнего. Сегодня - 5 лет со дня его смерти.
Обстоятельства расследования его смерти позволяют быть уверенным, что это было убийство. Мотивированное политическое убийство.
[...]
В 2003 году, когда 3-го числа в 3 часа 11 минут утром погиб Юра Щекочихин, никаких реальных следственных действий проведено не было. Была засекречена его история болезни, были засекречены результаты судебно-медицинской экспертизы по этому поводу. Даже молодого следователя, которая занималась этим делом, не допустили в здание Центральной клинической больницы. Наши многочисленные усилия, неимоверные, свелись к тому, что тогдашние руководители Генеральной прокуратуры отказали в возбуждении уголовного дела. Хотя по результатам той экспертизы, которую провели мы с помощью выдающихся мировых ученых и с помощью тех документов, которые нам все-таки удалось обманным путем заполучить, материалы судебно-медицинской экспертизы, было понятно, что агент, то есть то вещество, которое возбудило у Юры аллергический синдром, оно не установлено. [...]
Главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов в интервью "Интерфаксу" заявил , что имеет предположения, кто и как мог это сделать. Муратов также напомнил, что усилиями издания и общественности уголовное дело по факту смерти известного публициста весной этого года открыто повторно. "Последние два с половиной месяца этим делом занимается чрезвычайно профессиональный следователь", - сообщил главный редактор.
Однако Муратов полагает, что какие-то силы специально создавали и создают препятствия для расследования смерти его заместителя. "Самым странным образом основные документы, материалы по Юриному делу оказались утеряны, уничтожены или по ошибке сожжены. Это вызывает и у нас, и у господина следователя очень высокую степень сомнения в том, что это было сделано по ошибке и по случайности", - сказал Муратов.
"Я очень сомневаюсь, что в недрах таких серьезных правоохранительных структур вдруг могут пропасть ключевые документы по гибели не только моего заместителя, но депутата Государственной Думы, заместителя председателя комиссии по противодействию коррупции, я не верю в такие случайности. Жизнь приучила не верить".
ПУБЛИКАЦИИ ЮРИЯ ЩЕКОЧИХИНА В «НОВОЙ ГАЗЕТЕ» (1997-2003)
Юрий ЩЕКОЧИХИН: МЕНЯ НАУЧИЛИ НИКОГО НЕ ОБМАНЫВАТЬ И НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ
- Главная задача журналиста?
- Забота о своей репутации ПУБЛИКАЦИИ О ЮРИИ ЩЕКОЧИХИНЕ