Костик из ворот (Покровских)

Sep 26, 2024 15:04

*
«ДЯДЯ ЛЁВА (Покровские ворота)», К.Богомолов, ТЕАТР НА БРОННОЙ, 2021г. (9)

Посмотрел второй раз. Специально подбирал состав с другим исполнителем роли Костика.

В первый раз (https://lev-semerkin.livejournal.com/936833.html) играл молодой актер Андро Симонишвили, но три других исполнителя роли Костика (Верник, Храбров, Богомолов) совсем не молоды, что указывает на изначальный, главный замысел этой роли. Его хотелось увидеть. Молодой Костик это компромиссное решение (ход навстречу ожиданиям публики), тем более и актер мне тогда показался невыразительным, он стушевался и Костик потерялся.

Храбров давно исчез составов богомоловских спектаклей, сам Богомолов выходит на сцену только в специальных случаях, оставался Верник. Актер с улыбкой Костика (застывшей навечно на лице), который может существовать в двух возрастах одновременно - советским Костиком из коммунальной квартиры у Покровских ворот и пожилым, но молодящимся Костиком, вспоминающим советские времена.

Однако в последний день перед спектаклем Верник из состава исчез и я попал на тот же состав, что уже видел два с лишним года назад.

И в результате не пожалел. С тем же актерским составом проще заметить, как вырос исполнитель главной роли в пьесе, весь спектакль, и в целом театр на Бронной.

Спектакль стал более цельным, хорошо сложенным с четко выверенной лирической интонацией. Его очистили от второстепенных деталей, сократили двух малозначительных персонажей и четче стала видна структура - чередование времен года, чередование своеобразных стендапов (почти у каждого героя есть рассказ, обращенный не партнерам, а прямо в зрительный зал).

Заглавная роль, которую играет Семчев расширилась и стала еще серьезнее.
Тут очень помогла замена исполнительницы роли медсестры Людочки. Нашли молодую актрису (Светлану Божатову) с чистой простодушной интонацией, как у Семчева, и даже без намека на комедийный шарж, который был у Кореневой. И у Дяди Левы с такой Людочкой сразу возник полный душевный контакт и дуэт петелька-крючочек. Собственно с этого дуэта спектакль начинается, их трогательный диалог как камертон. Сам Семчев уже давно не нуждается ни в каких комических подпорках сразу задает серьезный лирический душевный тон и весь спектакль его выдерживает.

А вот роль Костика со второго раза наконец проявилась - неуверенность персонажа отделилась от неуверенности актера. Актер стал играть уверенно, теперь у него за плечами главная роль в «Слава.Молодость» и можно через две точки провести линию и понять чего же хотел показать таким назначением режиссёр, куда развернуть «молодого Костика» (на возрастного Костика придется идти еще раз или надеяться на видеоверсию с участием премьерного состава).

Этот Костик может и считает себя сердцеедом, но со стороны выглядит рохлей, совсем не героем, одевается неэффектно, репризы подает невыразительным стертым будничным тоном (репризы партнеру, лирические монологи в зал все в одной интонации), у него совсем нет нагловатой улыбки (с одной стороны жаль, в пьесе эта роль как раз «с нагловатой улыбкой юности», с другой стороны таков альтернативный взгляд режиссера на пьесу - убрать яркие краски и раскрыть приглушенный второй план).

Актерский ансамбль Бронной теперь выглядит отлично настроенным, и молодежь подтянулась и старшее поколение освоило сдержанный стиль игры. Иван Шабалтас в роли эстрадника Велюрова тоже не педалирует эстрадность, играет мягко, на полутонах. Это не скучный Велюров (как показалось в первый раз), это домашний Велюров.

Как будто Семчев всех увел за собой, поставил в те же ворота.
Все мужские персонажи стали похожи на дядю Лёву.
Только Маргарита Пална (Александра Ребенок) не поддалась. Характер - алмаз. И роль - алмаз (сверкает твердыми гранями).

Богомолов, театр, НА БРОННОЙ

Previous post Next post
Up