*
«ПИГМАЛИОН», С.Кальварский, ТЕАТР на БРОННОЙ, Москва, 2024г. (6)
Типично бронный спектакль по формуле «сатира плюс игра с классикой». Но без замаха на сатирическую фреску и игру в бисер.
Комедийная стихия более легкая и веселая, скользящая, игровая, чем в постановках главного режиссера. Походя помянули много известных имен от Безрукова до Медведева, но никого не задели.
Игра с пьесой Бернарда Шоу едва прослеживается, просто повод для сатиры возникающей от столкновения низов и верхов общества.
На месте цветочницы Элизы Дулитл курьер Ваня Дуров, ходит в спортивном костюме, мечтает пробиться наверх, внешность привлекательная (Никита Худяков).
В другом составе на эту роль назначен Григорий Верник, не видел, но назначение странное, если вспоминать персонажей «Пигмалиона», Верник выглядит как породистый Фредди и на роль дворняжки Элизы совершенно не подходит.
Для контраста Ване Дурову придан правильный социально-горизонтальный приятель, который идет служить в армию, внешность обыкновенная (Иван Тарасов), он тут единственный положительный (не сатирический) образ.
На месте папаши Дулитла сразу два персонажа - мама Дурова и бабушка Дурова.
Мама (Лариса Богословская) здесь нужна только для того, чтобы оттенить бабушку.
Бабушка (Катерина Васильева) выглядит намного моложе мамы и ведет себя намного бойчее. А все благодаря программе Московское Долголетие, о чем бабушка постоянно упоминает с узнаваемой социально-рекламной интонацией.
На месте пары Хиггинс-Пикеринг блогерша-шантажистка жесткая селф-мейд Соня (Аня Патокина) и тренер, обучающий хорошим манерам, сам разумеется очень манерный, из балета Эйфмана (Артем Курбатов). Они помогают Дурову жениться на богатой наследнице с Рублевки, выдавая его за крипто-инвестора.
Бабушка невесты (аналог великосветской миссис Эйнсфорд-Хилл из пьесы Шоу) устраивает смотрины жениху. Это кульминация спектакля. Александра Ребенок в этой роли великолепна, дает мастер-класс богомоловского стиля игры и при том не повторяет уже сыгранные роли, добавляя пластический рисунок «старухи» к своему обычному образу гранд-дамы.
Впрочем, здесь весь ансамбль актеров Бронной показывает отличное владение стилем, легко переходит от фехтовальных диалогов к резонерству и к прямому обращению в зал.
Особенно отмечу пару из правоохранительных органов (следователь Дмитрий Варшавский и начальник Динис Громаков), у них своя игра, «в пафос». Кстати в парных образах прекрасно проявляется умение играть в ансамбле, а не по одиночке (здесь парой играют также «друзья» Худяков и Тарасов, «компаньоны» Патокина и Курбатов, только Богословская не вписывается в пару к Васильевой, как очевидно было задумано).
До кульминации постановка идет по восходящей, первые два действия отлично смотрятся, только в третьем действии начинает буксовать. Проблема в драматургии (типичная для текстов Богомолова, а здесь чувствуется его рука) завязка есть, развитие есть, но нет соответствующей развязки и теряется чувство меры, действие не собирается к финалу, а растекается мелкими ручейками.