Продолжения русской Одиссеи

Apr 04, 2016 12:54

*
"СЕВЕРНАЯ ОДИССЕЯ", Е.Гранитова, РАМТ, Москва, 2015г. (8)

"КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО", К.Серебренников, ГОГОЛЬ-ЦЕНТР, Москва, 2015г. (9)Два спектакля музыкально-драматических, мужских-патриотических (можно прямо сказать - «ватнических») о вечных поисках себя (своей правды, своей страны, Родины), о вечном походе и вечном возвращении из похода к ( Read more... )

К.С., театр, РАМТ, ГОГОLЦЕНТР

Leave a comment

Re: Театральное. Записки Созерцателя - 2. lev_semerkin April 4 2016, 12:11:27 UTC
Легенды и мифы народов Сибири

«Северная Одиссея». Луцик Петр, Саморядов Алексей. РАМТ. Реж. Гранитова Екатерина. 18.09.2015 (премьера 18.09.2015)
Северная Одиссея; 5

Луцик и Саморядов главные авторы российского кино 1990-х. легендарные имена, 1990-е годы выразившие и в них и оставшиеся. Но тогда не успевали ставить все, что они придумали, и последнее время театр потянулся к наследию их киносценариев. Сначала «Сказка про то…» в МХТ, теперь «Северная Одиссея».
Истории у них почти фантасмагорические и очень занимательные. Вот и эта такая. В кино бы отлично вышла. Россия 1990-х (правда в спектакле события более жестко «привязали» к 1989-1990-м годам), Сибирь, банды, атаманы, якуты, караваны со спиртом к чукчам в обмен на золото, алмазы, вместо Камчатки переход в Америку, жизнь сибирских мужиков в Америке, американские банды, женщины, жены, бабы, видеопорнуха восьмидесятых, александриты. И все это в крутом замесе истории почти про былинных героев (вспоминается «Окраина» Луцика и Саморядова). Действия так много, что сама история, экшен стремительно несет спектакль, не давая ему топтаться на месте. Действие еще дополнено музыкой и песнями Петра Налича, который самолично со своей группой весь спектакль проводит на сцене. В результате события сменяются одно за другим, музыка звучит, все время что-то происходит. Живо, не скучно, занимательно. Но метафизичность, фантасмагория Луцика и Саморядова растворились в буквальности спектакля. Их история это сюр, а спектакль с ней обошелся почти как с историческим рассказом.

Две истории, две премьеры подряд наложились в моем театральном календаре, и пересеклись в сознании. Как в «Кому на Руси жить хорошо» звучал мотив вечных архетипов российской жизни, где все вечно, так и в «Северной Одиссее» об этом, только в сибирском, а не ярославском варианте.

Reply


Leave a comment

Up