Давно хотелось записать свой личный (в смысле - без претензий на открытия, литературность и всеохватность, для себя) комментарий к песне Галича "Красный треугольник". Последними стимулами послужили
дискуссия в журнале
marigranula по поводу названия (авторское vs "народное" - второе в данном случае, как известно, "Товарищ Парамонова"), а также
пост alexukl со
(
Read more... )
Но после комментариев насчет песни памяти Пастернака и еще всякого за компанию, стало понятно, что "я художник, я так вижу".
Reply
Если в других, у меня тоже есть придирки (скажем, плохо стыкуются, по-моему, "малосольный огурец" и "стужа адская"). Но художник - да, видит.
Reply
В этой песне меня смущают сосиски в буфете, жена там определенно приписана к распределителю. А еще она большая шишка в совете профсоюзов, но по тексту райкомовская тетка очень сверху разруливает их конфликт.
Проснулся, а жена тихо ушла со всеми своими вещами - не верю. Как не очень верю вообще в тихий уход такой биг боссит.
Все по мелочи, и песня хороша, на самом деле, но тут-там царапает.
А насчет творчества в целом - да много его разбирали. Щазз.. нагуглю цитату.
Лидия Чуковская обижалась на „киевских письменников“. Это кто вообще? И на „лабухов“. Она писала „Сменяя друга за семейным роялем играли Рихтер, Нейгауз, Юдина“. Это вот „лабухи“, которые „Шопена терзали“.
Reply
С райкомовской теткой тоже: собрание-то, по-видимому, партийное и районное, вот райком его организует.
Насчет тихо ушла - тоже нет, потому как он знает про анонимку с фотографией, стало быть, была предъявлена (сценарий, который мне видится: вечером скандал, после надрался, когда утром проснулся - нек как нет).
Про письменников и лабухов сходу не скажу.
Reply
райком - понятно. Нет причин, чтобы райкомовская тетка была так вот сверху. Даже если она принимающая сторона и хозяйка там.
Про лабухов - погугли цитату. Там еще история о песне "Ошибка". Для красного словца - почему бы не приврать.
Если внимательно вчитываться, много чего полезет. Любимая рифма: обманщика и обманщиком. Просто слабые тексты в изобилии. Время было такое, любой андерграунд автоматически хорош и интересен.
Reply
Цитату я помню, объяснить приблизительно тоже могу: у ЛЧ взгяд на происходящее торжественно-траурный, у АГ - надрывный и ернический.
Я тоже далеко не все люблю. Не понимаю, например, что хорошего в "Леночке", есть шибко, на мой вкус, пафосные тексты, и т. д. Но с "любой андерграунд автоматически хорош" согласиться не могу (понимаю, что про тогда, не сейчас).
Reply
Галич занял определенную нишу. Помимо вот этой, анти, у всех нас сидела (и довольно неглубоко) лагерная культура. Ну да я как-то рассказывал в своем журнале о лезущей ниоткуда фене, которой в принципе не владею. Плюс местами очень атмосферно, узнаваемые детали. Где-то жутко смешно.
И тонны мусора (я внимательно его слушал).
Насчет ернического взгляда - поясни. У меня ровно противоположное впечатление: плохой и раздутый пафос. Все ради последней фразы.
Вот пока он по бумажке зачитывает обвинительную речь, чудесно. Ударяется в пафос на лагерную тему - сразу муть и фантазии интендантства.
Reply
узнаваемые детали - да местами прям энциклопедия, по времени-то ближе ко мне, ты молодой ишо. В больших количествах таки нет, я себе когда-то избранное делал.
Адже це уже не дивно,
Що ми твердо, супротивно,
Владно устаєм.
Ми йдемо походом гідним, -
Всім пригнобленим і бідним
Руку подаєм!
Не учил такого в школе? Вот этих письменників автор, вероятно, имел в виду. Все ведут себя, как будто все нормально - ну, умирают люди, возраст смертный. А лирического героя корёжит. И таки да - все ведет к главной фразе, красивой, но не очень жизненной. Но анализ того текста не входит в цели данного поста. Наверняка кто-то уже до меня сотворил.
Reply
Самое жуткое в том, что его бездарность была совершенно очевидна. Но он отличался от Лещенко и Кобзона, опять же, максимально приземленные тексты (тараканы на него свысока смотрели). И воспринимался чуть ли не как глоток свободы. Потом возникли всякие группы лесоповал и прочая срань, нет, те уже не воспринимались.
С Галичем похожая история. Он предложил нечто новое для нас. Местами талантливое. Очень узнаваемое.
А сейчас (или просто позже, когда осела пена) мы видим более объективно.
Reply
Кто-то мне говорил, что особо придолбанные стишки - это поиски новой формы. Без которых не обходятся талантливые, но которые не гарантируют прорыв.
Reply
Что до огурца, то, когда я этот вопрос поднял, мне возразили, что были же даже и при некоторых лагерях подсобные хозяйства, включающие в себя парники. Я не знаю, а спросить уже не у кого.
Reply
Ладно, даже если не было парника, стоило его выдумать - больно здорово ложится в размер.
Reply
Я в детстве читал "Территорию" Куваева. Без особых вопросов, потому что никак не увязывал описываемый мир с реальностью. Совсем недавно прочитал биографию автора, ну и кое-что о его самой известной книге. Речь о пятидесятых годах. Вполне еще голодноватых. А народ там неохотно покупает персиковый компот, например. Ну да, золото для страны.
Reply
Соленый в размер не ложится. Я уж прикидывал, как бы исхитриться, ерунда получается :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment