Этюды о природе (лоси и олени)

Jan 05, 2012 06:45




АТАКА

Стояли первые дни июня. Погода в этом году не баловала. Было пасмурно и дул холодный пронизывающий ветер. Я шел по лесной дороге, которая петляла меж деревьев, то по сухой гривке соснячка, то по сырому ельнику. Несмотря на похолодание, в лесу было довольно уютно. Кругом пели птицы, дорогу то и дело пересекали свежие лосинные следы, но самих животных не было видно. Желна, протяжно покрикивая, пролетела по своим делам. Рыжая белочка вскочила на ветку и начала недовольно цокать. Вдруг на краю болотинки рядом с дорогой я увидел стоявшую ко мне боком лосиху. Она смотрела в мою сторону и не убегала. Любовь ко всему живому переполняла тогда мое сердце, и всех зверей я считал братьями нашими меньшими, добрыми и отзывчивыми. Мне захотелось угостить лосиху хлебом, и я стал ее звать: «Машка! Машка!». И представляете, она откликнулась, но только… . Животное как-то странно, прижав уши, побежало в мою сторону, и тут оказалось, что у куста крушины, закрываемый телом матери, стоял маленький рыжий лосенок. Так вот оно что! Лосиха была уже совсем близко и, защищая своего детеныша, могла стать очень опасной.
Как нарочно вокруг не было ни одного дерева, на которое можно было бы быстро взобраться, а росли лишь одни сосны жердняки, и только толстый без сучков ствол березы привлек мое внимание. Как утопающий хватается за соломинку, так и я в надежде укрыться бросился к нему. Разъяренная лосиха выскочила на дорогу, где я только что стоял, и была уже в каких то десяти метрах. Не осознавая того, что делаю, я схватил валявшуюся на земле палку и бросил в зверя. Поняв, что произошло, только когда увидел летящий сук. В цель я конечно не попал, но результат был достигнут. Животное, круто развернувшись, побежало к своему лосёнку.
- Ага, боишься!
Окрыленный удачей, я вернулся на дорогу, и тут лосиха опять начала разворачиваться в мою сторону. Отвага сразу куда-то улетучилась и, не став испытывать судьбу во второй раз, я дал деру.
Долго еще после того случая я боялся лосей и близко к ним не подходил.

СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ

Зимним вечером мы с приятелем возвращались домой. В одном месте наш путь пролегал через подросшие и густые сосновые посадки. Я шел на лыжах первым по вьющейся меж деревьев узкой тропинке. Под пологом было сумрачно, и я едва различал лыжню, как вдруг в нескольких метрах перед собой увидел две ноги с большими копытами. Лось! От неожиданности я опешил и остановился. А ни о чем не подозревавший приятель налетел на меня сзади, едва не сбив с ног. Из-за густоты ветвей самого лося не было видно лишь одни светлые ноги. Копыта-блюдечки стояли на месте и видимо не собирались уходить. Немного постояв друг против друга, и видя настырный характер животного, мы решили не рисковать и уступили дорогу первыми, обойдя сохатого по непролазным зарослям.

КАПРИЗНЫЙ КРАСАВЕЦ

Известие о том, что в наших краях появился олень, для меня было полной неожиданностью. Естественно сразу возникло вполне понятное желание посмотреть и по возможности сфотографировать животное. Но первая попытка запечатлеть его на пленку со снегохода оказалась неудачной. Несмотря на большую глубину снежного покрова, рогач уходил от «Бурана» легко и свободно высокими сильными прыжками и вскоре исчез из виду. Преследовать его не имело никакого смысла, нужно было дать несколько дней, чтобы успокоиться. В следующий раз я сидел в засаде у солонца, укрывшись за развилкой берез, куда егеря, чтобы поддержать животное в трудное время, привозили овес, сено и соль. С выбранного места было хорошо видно, как оленья тропа, начинаясь от подкормочной площадки, извивалась меж редких деревьев и пропадала в ближнем ельнике, откуда предположительно и должен был появиться красавец-рогач. Не успел еще затихнуть вдали гул снегохода, привезшего меня, как вдруг я услышал сзади звонкий вскрик чем-то похожий на голос пестрого дятла, но в тоже время какой-то странный и громкий. Я медленно повернул голову и начал осматривать кроны деревьев, как вдруг увидел метрах в пятидесяти стоящего за кустом оленя. Он смотрел в мою сторону и тонко вскрикивал. Из-за мешающих веток фотографировать было невозможно и я, замерев, ждал, чем же закончится наша встреча. Видя у прикормки человека, олень продолжал сердиться, но голод не давал ему уйти. В нетерпении он начал бить копытом и ржать словно лошадь. С пол часа смотрели мы друг на друга, пока олень не ушел первым. Он гордо нес увенчанную ветвистыми рогами голову и обиженно ржал.
    К сожалению, через несколько дней, в этом районе появились лесорубы, и животное исчезло. Последний раз его видели весной, когда стаял снег, да как-то местный лесник нашел сброшенные на просеке рога. И больше о нём я ничего не слышал.

олени, лоси

Previous post Next post
Up