Так получилось, что по мотивам текущих событий вел несколько диалогов с умными людьми о семье как об институте. Кое-каких выдержек как раз на псто
( Read more... )
Фактически уже давно говорят про то, что актуален вопрос оформления в качестве семейного того типа парнёрства, который не подразумевает между парнёрами взаимоотношений деторождения или ребёнок/родитель. Я знаю примеры, когда двоё мужчин живут вместе, оба геторосексуальны, при этом в данный момент времени для них удобно именно такое существование. Заключать отношения усыновления не хотят/не могут, а вот если бы была возможность оформить социальное партнёрство иным образом - это было бы полезно. Что не исключает и не является угрозой для каждой в отдельности и всех вместе функций семьи традиционной для любого общества. Это же не "теперь только так", это "теперь можно и вот так".
Я не то чтобы понимаю: а что такое "современная семья", что это за священная корова, "угроза" которой воспринимается как что-то плохое.
Естественно, как "дополнение", а не как "замена", но тут есть нюанс. Это дополнение должно быть полностью равноправным "оригинальному" варианту, а не "вторым сортом".
Ну и почему, собственно, ты отсекаешь момент "ребенок/родитель"? Кровное родство неважно, да, а воспитывать детей как семья (вспоминаем классический анекдот про российские однополые семьи, да ))) - почему нет?
Эта форма семьи которая считается традиционной для нашего общества. Не для многонационального гос-ва, а именно общества. В смысле то что считается традиционным и наибольшим образом соответствует социальным нормам общества. И сохранение этого - важно. Что не исключает формирования новых институтов. Как было указано выше.
Семья в том виде, который подпадает под это определение - важный социальный институт. С целым набором функций. Некоторые из которых не выполняются при изменении её вида. Поэтому традиционная семья и является ценной на данном этапе.
Наше общество это общество проживающее в рамках русской культуры. Это кстати важная разница.
Потому что в других культурах часть тех функций, которые у нас лежат на семье выполняются уже не семьёй, а родом или обществом. В русской же культуре - это могут быть функции именно семьи.
Так что рациональней всего провести водораздел по культуре как признаку объединяющему общность. Можно так же использовать термины русская нация, но термин подзамарали, так что при всей его верности его использовать не стану.
Я знаю примеры, когда двоё мужчин живут вместе, оба геторосексуальны, при этом в данный момент времени для них удобно именно такое существование. Заключать отношения усыновления не хотят/не могут, а вот если бы была возможность оформить социальное партнёрство иным образом - это было бы полезно.
Что не исключает и не является угрозой для каждой в отдельности и всех вместе функций семьи традиционной для любого общества.
Это же не "теперь только так", это "теперь можно и вот так".
Reply
Естественно, как "дополнение", а не как "замена", но тут есть нюанс. Это дополнение должно быть полностью равноправным "оригинальному" варианту, а не "вторым сортом".
Ну и почему, собственно, ты отсекаешь момент "ребенок/родитель"? Кровное родство неважно, да, а воспитывать детей как семья (вспоминаем классический анекдот про российские однополые семьи, да ))) - почему нет?
Reply
Reply
Reply
Reply
Во-первых, насколько важно сохранение этого - вопрос очень спорный. Но как минимум - оно точно не обладает самостоятельной ценностью.
Во-вторых - надо бы конкретизировать понятие "наше общество". Россияне? Русские? Мы с тобой?
Reply
Наше общество это общество проживающее в рамках русской культуры.
Это кстати важная разница.
Потому что в других культурах часть тех функций, которые у нас лежат на семье выполняются уже не семьёй, а родом или обществом. В русской же культуре - это могут быть функции именно семьи.
Так что рациональней всего провести водораздел по культуре как признаку объединяющему общность.
Можно так же использовать термины русская нация, но термин подзамарали, так что при всей его верности его использовать не стану.
Reply
Leave a comment