Тут известный православный патриотический интеллектуал Егорка "ЕСД" Холмогоров бомбанул очередным
душеспасительным текстом. Учитывая специфику его диагнозов и сам характер креатива - результатом стало изощренное издевательство над убогим апологетом "101 километра" (почему, кстати, такие апологеты если и находятся за 101 километром от столицы, то непременно где-нибудь во вражеской Гейропе - вопрос открытый, но не сегодня).
А зря издеваются.
Через Егорку на экран прорвалась такая посконная всенародная хтонь, что впору испуганно шкериться под шконку. Во избежание.
Причем единственная проблема холмогоровского текста - в том, что помимо православия и патриотизма, он из всех сил давит из себя интеллектуала (ну, еще потому, что платят ему постранично). А если бы не это - можно было бы выразить дистиллированную суть идеи в одной фразе, и близость народному коллективному бессознательному стала бы очевидна.
А фраза это такая: "Да нахуй надо!".
Эта многоголосая народная фраза сопровождает любую инициативу, которая с точки зрения масс "избыточна".
Избыточно ухоженные общественные простраства (надо, чтоб было подстрижено, покрашено, посыпано песком, и еще с шашлыком и пивчанским). Избыточно "замудренные" идеи планировки города, избыточно выставочные залы, избыточно искусство, избыточно свобода. Все это народ не не понимает - ему все это не нужно.
Причем, отнюдь не только "быдломасса" (масса вообще этих концепций не осмысливает - она голосует "прямым действием", кидая мусор где попало, паркуясь на газонах и тротуарах пешеходных зон, и сидя на спинках скамеек, поставив на сидениях ноги и схаркивая туду шелуху от семечек, для нее избыточно само осмысление).
"Патриоты и почвенники широких взглядов", и даже "умеренные либералы" ничем не отличаются концептуально. Просто у них эта идея выражается через "но". "Собода собраний нужна, но гей-парадов не надо". "Искусство нужно, но непонятного народу, пидерасов и авангардистов не надо" (под "тем, что надо" они понимают абстрактную "классику" объявленную таковой школьной программой, содержимое музеев, в которые возят по стандартной экскурсионной программе "все включено", и смутные воспоминия о чем-то, что показывали по ТВ в дни похорон генсеков, осознания и рефлексии сути произведения подход не требует). И так далее.
О том, "почему все вот так" можно писать диссертации и диссертации (в основном, потому что запрос на визуальную культуру у человека, который детство провел в колхозе, впервые бордюр (побеленный) и газон (покрашенный) увидел в армии, а потом понаехал в панельную хрущобу/брежневку в "черемушках" формируется вполне характерный, но это не вина его, а беда), но опять же, не сегодня.
Ну или просто перечитать
бессмертное произведение классика на тему.
Разница только в том, что Аннушка Пыляева теперь обросла рыжей бородой, и называется "патриотом-интеллектуалом".
Так ничему и не научившись.