Apr 29, 2014 13:56
Вообще беда философов (настоящих), социологов и прочих обществознатцев и создателей учений - это нетерпение. То есть, им очень хочется свое придуманное запихнуть непременно в свою эпоху (а до благословенной глобализации - еще и непременно в свою страну). Футурология, кстати, немножко помогает от этого. Немножко.
Да, к чему это я?
Вот к примеру, Фрэнсис Бэкон придумал "идолов театра" примерно в начале 17го века. А, например, Ги Дебор свое "общество спектакля" - в середине века 20го. И каждый утверждал, что говорит о современных ему явлениях. Вместо того, чтобы описывать тренд.
Который красной даже не линией, а целым прешпектом ведет от самого Бэкона и в наше время.
Кто у нас сейчас самая успешная рокзвезда? Джаред Лето, и его "20 секонс ту Марс", актер, играющий рокерка кобейновского толка (как начал в "Оружейном бароне", так и не останавливался). При этом с точки зрения "чистой музыки" оставаясь полным говном (это тоже неотъемлемая часть образа - как в упомянутом "Бароне" неумение варить борщ).
Кто у нас успешные уличные фюреры? Охлобыстин и Кургенян - два театральных деятеля в роли уличных фюреров. Первый гораздо лучше лицедействует, но зато второй еще и на режиссера обучен, потому в целом постановка более годная (наш театр испорчен дешевой антрепризой, из-за чего прочно забыто, что даже моноспектаклю, кроме актера, нужен режиссер).
И толпа рок-фанатов/коричневорубашечников, старательно играющая рок-фанатов/коричневорубашечников. Только, в отличие от лидеров, не обладающая актерскими данными. Поэтому, как всякие плохие, но старательные актеры, играют некрасиво, зато с гипертрофированными до гротеска эмоциями.
Кстати, очень интересно с этой позиции глядятся разные толкинизмы и прочие ролевые игрища (вплоть до постельных, ага-ага): эскапизм из спектакля де-факто в спектакль де-юре. Потому что в ролевой игре - писаный сценарий, а в жизненном театре заместо него - "идолы рода", и особенно - "идолы площади". В которых поди разберись, а начхать на них, и переть напролом - стремно (и еще тонкие дешевные организацийки как бы родных и как бы близких неприятно под сапогами хрустят). И еще нет никакого "стоп-слова", ЕВПОЧЯ.
Смотреть на это все прикольно. Участвовать - еще прикольнее. Разобраться во всем этом помогает постмодернистский эстетический критерий. А не ебануться от всего этого головой - постмодернистская же насмешка и отрицание.
в крутом раздумьи,
Философия Ивановна Хуева,
revolution ballroom