ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ В ПРИМЕРАХ

Sep 25, 2019 12:22


ПРИМЕР №1 (неживая материя)

Читателю необходимо предварительно ознакомиться с диалектическим и историческим материализмом, марксизмом. Рекомендуется к прочтению студентам и преподавателям.  Нынешний век оказался на редкость прагматичным, деловым.

Современные учебники воспринимают философию как высший уровень и вид мировоззрения, теоретически оформленное, системно-рациональное мировоззрение. Философия по самой своей сути призвана вскрывать рациональный смысл и всеобщие закономерности существования и развития окружающего мира и человека.

Прикладная (практическая) философия нынче больше связана с приложением фундаментальных общетеоретических философских положений - законов, принципов, категорий, концепций и т. д. - к различным сферам, ситуациям, обстоятельствам реальной жизни, процессам познания, в том числе выполнение функций методологии, решения задач выявления общетеоретических (философских) оснований науки в целом и отдельных конкретных наук.

Так сложилось исторически сегодня, что теоретическая философия ориентирована на постижение сути мира, бытия, выявление, раскрытие и объяснение устройства окружающего человека мира, универсальных связей в природе, обществе, духовной сфере, законов познания. Именно эту часть сегодня «проходят» в ВУЗах РФ.



Известно, что в разное время и разных современных учебниках прикладная часть философии рассматривалась как второстепенная, служебная. Называлась она марксизмом (марксистско-ленинской философией) с её диалектико-материалестическими методами познания. 50 лет назад этот курс преподавался в советских ВУЗах два семестра, сегодня в университетах - одна - две лекции.

Моя задача - показать на конкретных примерах прикладной философии (марксизма), какой всесторонний подход лучше делать в применении философских диалектико-материалистических законов на практике. Естественно, полноты анализа могу не охватить, но покажу прикладную философию в действии.

Известно, что диалектика рассматривает мир, все явления в развитии и взаимосвязи (Гераклит, Г.Гегель). Какое бы диалектическое движение мы не рассматривали - это результат взаимодействия противоречий. Движущая сила этого процесса рождается из борьбы противоположностей.

Следует вывод, что диалектика без борьбы противоположностей мертва. Говорить о диалектике в философии без движения и борьбы - нонсенс. Итак, первое, что мы делаем - определяем границы сферы (ринга) где происходит борьба противоположностей, и что представляют собой сами противоположности (их качества) внутри объекта и их носители. Убеждаемся, что это действительно существенные противоречия, ведущие активную борьбу противоположности (антагонисты) в этой сфере (в этом предмете, объекте), среди прочих противоположностей. Далее, привлекая накопленный опыт и знания, прогоняем события борьбы, изменяя количество в пределах меры, т.е. изменяя количественные параметры носителей противоположностей рассматриваемого объекта (явления). Не забываем, что у каждой противоположности (антагониста) имеется, по крайней мере, несколько сопутствующих элементов (объектов) со своими противоречиями. Они своими носителями помогают своему гегемону. Не забываем, что противоположности в нашем рассматриваемом объекте в свою очередь тоже есть объекты, в которых идет движение и борьба уже своих противоположностей и они тоже в своём временном пространстве, границах меры видоизменяются. Не забываем, что рассматриваемый объект (сфера) являются какой-то противоположностью со своими противоречиями во внешней сфере (объекте) в котором мы выделили воображаемый объект (ринг борьбы). Наш рассматриваемый объект ведёт там свою борьбу с окружающими противоположностями. В этом диалектика в нашем примере. И эту диалектическую борьбу противоположностей можем рассматривать как внутрь до бесконечности (внутренний космос), так и во вне, наружу до бесконечности (внешний космос).

Итак, мы определились в выборе объекта и прогнали его по нескольким параметрам в пределах количественных изменений - меры, когда основные (интересующие нас) качества остаются прежними.

При пересечении границ меры, это, как правило, революционный скачек, происходят качественные изменения рассматриваемого объекта (сферы).

Итак, наша задача отсекать, не отвлекаться на побочные, неосновные изменения качества рассматриваемого объекта, а проследить количественные изменения в предмете нужных нам главных (основных) противоречий, не упуская из внимания побочных эффектов, явлений и изменений качеств сопутствующих элементов, носителей и самого предмета.

Носители в философии. Интересный подход у С.Г.Федосина в его (между материализмом и идеализмом) теоретической философской системе носителей (2003г). Превратив носители в универсальных субъектов, отказавшись от борьбы противоположностей, т.к. все носители универсальны и «равноправны» скатывается в итоге к идеализму. Несмотря на сложность и заумность книг, в его системе можно ознакомиться с действиями носителей и их функциями в диалектике. В марксистских философских словарях категории носителей нет. Зато в Толковом словаре имеется четкое определение. «НОСИТЕЛЬ - 1.Тот, кто наделён чем-нибудь, может служить выразителем, представителем чего-нибудь.2.Распространитель какой-нибудь инфекции. 3.Устройство, несущее, перемещающее что-нибудь, а также вообще то, что заключает, несёт в себе что-нибудь.» Для нас достаточно ограничиться тем, что носитель в материализме (в отличии от С.Г.Федосина) является материальным объектом, это отмечено в некоторых философских учебниках 80х, как правило, по размерам значительно меньше рассматриваемого объекта и его противоположностей, но способный переносить от объекта и от противоположностей дискретные материальные частицы (пачки энергии), обладает определенными качествами. Перенос носителями определенных количеств материальных частиц позволяет не нарушать категорию мера, оставляя рассматриваемый объект с сохранением нами отмечаемых качеств. Носители представляют собой материальные объекты, имеющие, как и все объекты, свою борьбу и единство противоположностей и свои мелкие носители.

Ошибочный подход, распространенный пример  в разных учебниках философии - повышение температуры тела как количественный показатель объекта, который приводит к изменениям качества объекта. Температура это косвенный (средний) количественный показатель. Кто со школьной физикой знаком, тот знает, что температура тела сама по себе не повышается. Это внутреннее энергетическое состояние тела, измеряемое в градусах Цельсия, есть СЛЕДСТВИЕ единства и борьбы противоположностей - тепло передаваемое телу и отбираемое от тела внешней средой. ПРИЧИНОЙ повышения температуры тела есть увеличение подаваемого количества тепла в Джоулях одной из противоположностей и уменьшение количества отводящего тепла в Джоулях другой противоположностью. Материя, с помощью которой передается тепло в Джоулях, есть носители тепла. Они повышают температуру тела в градусах Цельсия. Они несут основные количественные показатели. Именно поэтому тело может нагреваться не равномерно, имея температуру на разных своих сторонах кардинально различную.

Пример №1(А). Классический философский пример - образование (исчезновение) кучки семян. Не будем углубляться в теоретическую философию. В опыте находится горизонтальный стол, на который сбрасываются семена с транспортера по одному, Имеется транспортер, который убирает со стола зерна по одному. Рассматриваемый объект - два транспортера с кучкой зерна. Мы можем отрегулировать скорость подачи и уборки зерен этими противоположно работающими транспортерами. Бесспорно, зерна это носители, кучка зерен это интересующий нас объект. Происходит борьба между главными противоположностями - подающим транспортером и убираемым. Первый подает зерна с определенной частотой на стол, другой убирает со своей скоростью зерна со стола. Зерна, в процессе подачи - уборки либо накапливаются на столе, либо остаются в одном количестве, либо уменьшаются количественно. Налицо закон «потребления и выделения».

Закон «потребления и выделения» позволяет рассматривать объект (предмет) таким, как он есть в Природе в пределах границ «меры», при действии закона «единства и борьбы противоположностей». Этот закон раскрывает устойчивость объектов, их жизнь, показывает Природу достаточно устойчивым явлением, объясняет, как и почему окружающие предметы имеют устойчивую форму во временном интервале.

Сразу сталкиваемся с философской категорией «меры». Философский словарь - «МЕРА - философская категория, выражающая органическое единство качественной и количественной определенности предмета или явления. Каждому качественно своеобразному объекту присущи определенные количественные характеристики. Эти характеристики изменчивы и подвижны. Однако сама их изменчивость необходимо ограничена некоторыми пределами, за границами которых количественные изменения приводят к изменениям качественным. Эти границы и есть МЕРА».

Начинаем опыт с горкой (кучкой) семян. Сразу определяемся с категорией мера. Понятно, что одно, два зерна на столе - это не кучка. Мера дает нам границы существования объекта - кучки и её мы должны указать до опыта. Пусть, из накопленного опыта, из соображений размера стола и датчика, это будет 8 зерен минимум и максимум сто зерен, из-за датчика переполнения убираемого транспортера.

Итак, на столе 10 зерен - кучка, тот объект, за которым наблюдаем. Противоположности - подающий и убирающий транспортер работают, происходит движение носителей (зерен) в кучку и из кучки, Случилось так, что подающий транспортер некоторое время подает зерен больше, чем убирается. Кучка быстро растет, уже зерен (носителей) больше нескольких десятков. Но качество, что это кучка, не меняется (находимся в границах меры). Вторая противоположность, наконец, синхронизировало свою скорость уборки зерен с подачей. Количество зерен в кучке относительно меры стабилизировалось. Это временное явление - сохранения количества носителей (зерен) поступающих в кучку и выделяющихся из кучки (движение в пределах меры) при действии «закона единства и борьбы противоположностей», есть устойчивая форма жизни кучи. Эта устойчивая форма жизни кучки семян, и всего объекта с транспортерами в целом, может продолжаться довольно долго, согласно закону «потребления и выделения», пока не начнутся изменения (разница) поступающих и убираемых носителей из объекта, т.е. обостряется борьба противоположностей, приводящая к границам «меры». Напомним философский закон, который здесь упоминается.

Философский словарь - «ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - всеобщий закон действительности и её познания человеческим мышлением, выражающий суть, «ядро» материалистической диалектики. Каждый объект заключает в себе противоположности. Под противоположностями диалектический материализм понимает такие моменты, «стороны» и т.п., которые 1) находятся в непрерывном единстве, 2) взаимоисключают друг друга, причем не только в разных, но и в одном и том же отношении, т.е. 3) взаимопроникают. Нет противоположностей без их единства, нет единства без противоположностей. Единство противоположностей относительно, временно, борьба противоположностей абсолютна».

Не надо смешивать эти два закона. Единство и борьба противоположностей постоянно раскачивают количественные показатели в объекте и приводят, наконец, к нарушению границ меры. Потребление и выделение, наоборот, консервативно сохраняют количественные показатели в границах меры при действии тех же противоположностей, и этим как можно дольше удерживают качества рассматриваемого объекта.

Пусть (первая противоположность) подающий транспортер «не успевает» подавать семена (носители) на стол. Кучка истощается на столько, что семян на столе остается меньше 10. При 7 семенах границы меры нарушены - куча «отмирает» по закону «перехода количественных изменений в качественные». И сразу наступают условия закона «отрицание отрицания». Произошел революционный скачек первого вида (взрывной) - есть кучка (как объект) - нет кучки. И пусть на столе постоянно 3 семени,  меньше меры, противоположности подают и убирают носители (зерна), но объекта (кучки) нет. В целом объект, в котором два транспортера работают без кучки, не выполняют роль «буфера», который предусмотрен конструкцией. Требуемое качество утеряно. В данном случае (примере) границы меры условные. Однако, в технике такие объекты встречаются часто, например разного рода дозаторы. Носители накапливаются до определенного количества, а затем, достигнув границы меры (дозы) выносятся из объекта (дозатора) до минимума, другой границы меры. Мы все пользуемся автомобилями, так вот топливный поплавковый карбюратор двигателя работает на таком как в примере принципе, точнее его поплавковая камера. Сопутствующий элемент (объект) - это герметичный корпус карбюратора, с соответствующими отверстиями. Он улучшает и делает более точной работу основных противоположностей (подающей топливо в объект и выпускаемое из него в смеситель).

Мы можем в прикладной философии пролонгировать события в будущее, как долго может сохраняться рассматриваемый объект, не изменяя своих качеств. Многочисленными примерами доказано, что насколько далеко от границ меры находится обмен носителями в объекте и его сопутствующих объектах, тем устойчивее в своём существовании сам объект. И чем меньше количественные колебания поступающих и выделяемых носителей противоположностей, тем устойчивей объект в своих качествах. Устойчивый количественный баланс носителей противоположностей в границах меры (как утверждает закон «потребления и выделения») - гарантия устойчивости  жизни (существования) объекта, его качеств. Пример - озеро Байкал, Его противоположности со своими носителями (впадающие и вытекающие реки) сохраняют баланс количества носителей (воды) уже многие столетия, уровень озера (его качества) практически не меняется. Не забываем, что у озера много сопутствующих объектов (плотина ГЭС, погодные условия, осадки и т.д.). Это как в школьной задачке, по нескольким трубам вода (носитель) в бассейн втекает, по одной вытекает.

В приграничных зонах меры, борьба противоположностей и количество их носителей сильно влияют на сохранение качеств объекта. Большие колебания количественных изменений носителей главных противоположностей приводят к балансированию (неустойчивости) на границе меры, при дальнейших количественных изменениях (нарушению баланса) носителей ведут к потери устойчивости объекта на границе меры. Этот переходный процесс приводит к революционному скачку в новое качество объекта (предмета) (закон перехода количественных изменений в качественные). Главное для наблюдателя (субъекта) - не упустить в анализе носителей противоположностей, которые имеют нарастающие (большие производные /высшая математика/) движения в объекте, большие количественные изменения вблизи границ своей меры. Далее убедимся, что границы меры объектов могут иметь жесткий физический характер.

Пример №1(Б) Так закипание воды при атмосферном давлении на уровне моря имеет границу меры 100*С - фазовый переход из жидкого состояния  в газообразное. На эту границу меры мы никак не можем повлиять, это природные границы. Можем изменить границу меры, если используем сопутствующие противоположности объекты. Применяя закон отрицания отрицания. Например, кипятить воду не в кастрюле, а в скороварке, где давление при закипании воды повышается. Это качественно новый объект. При этом температура воды внутри объекта тоже повышается на несколько градусов. В полученных условиях продукты в воде обрабатываются не при 100*С, при этой температуре вода не кипит, а при 103*С, однако, при повышенном давлении. Здесь одной из противоположностей - нагревательному элементу, сопутствующим объектом является закрытая, герметичная скороварка. Данный процесс многократно доказан в промышленных масштабах и отражен в учебниках в графике «Температура кипения воды в зависимости от давления». Вторая противоположность осталась прежней - отводящий тепло атмосферный воздух. Переносчиком тепла являются волновые, молекулярные носители, мелкие материальные объекты известные сегодня в предмете физика.

К слову, о примере с карбюратором. У него тоже есть противоположности с переносчиками тепла от сопутствующих объектов. Они находятся во внешней сфере (ринге) объекта (карбюратора). Этот внешний объект со своими основными противоречиями - работающий двигатель внутреннего сгорания и охлаждаемый его воздух. Одна противоположность - воздух, отводящий своими частицами (носителями) тепло, другая работающий двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который через корпус нагревает карбюратор. Эти противоположности могут оказаться на данный момент главными, если топливо (метанол) окажется близким к границе меры (температура закипания метилового спирта 64,7*С). Пусть количественно преобладают носители тепла от работающего двигателя. В этом случае изменяется качество рассматриваемого нами носителя топлива в карбюраторе. Из жидкости он (метанол) превращается в пар. При превышении границы меры (температуры) у носителя, он, как объект, изменяется качественно. Произошла скачкообразная форма перехода от одного качества (жидкость) к другому (пар) первого вида (взрывного), вызванная количественными изменениями во внешнем объекте. Изменение качества носителей топлива (в пар), изменяет качество самого рассматриваемого предмета - карбюратора (поплавковой камеры). Приходится рассматривать внутренний рассматриваемый объект (поплавковую камеру) во внешнем объекте - двигателе. Он прекращает работать штатно. Какие противоположности с их носителями считать главными у объекта, относительное понятие, все зависит от рассматриваемого момента и расположении границ меры, т.е. выполнения закона потребления и выделения на данный момент рассматриваемого объекта, носителей и внешнего объекта. Т.е. рассматриваем объекты как русскую матрешку, т.к. главные противоречия могут оказаться во внешнем объекте, а границы меры во внутреннем или в носителях. Самое время вспомнить о следующих двух философских законах, которые вступают в силу при нарушении границ меры, нарушении закона потребления и выделения. В наших примерах когда зерен в кучке становится меньше 8 штук, при нагреве воды до 100*С происходит превращение её в пар, топливо закипает в ДВС.

Философский словарь - «ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ - один из основных законов диалектики, объясняющий, как, каким образом происходит движение и развитие. Этот всеобщий закон развития констатирует, что накопление незаметных, постепенных количественных изменений в определенный для каждого процесса момент с необходимостью приводит к существенным, коренным, качественным изменениям, к скачкообразному переходу от старого качества к новому. Этот закон имеет место во всех процессах развития природы, общества и мышления».

В наших примерах количественные изменения производят материальные носители. Это зерна, это вода в кубометрах, это повышение температуры в градусах Цельсия за счет получения «пачек энергии» в джоулях. Превышение меры по количеству носителей приводит рассматриваемый объект к обладанию другим качеством и потери качеств, которые были в предыдущем состоянии. В примере 1А это потеря кучки, это испарение метанола в виде пара из поплавковой камеры, это в примере 1Б испарение воды при 100*С и превращение в пар. Причиной качественных изменений предмета являются количественные изменения носителей, которые привели к переходу границ меры. Следствием является потеря старых и приобретение объектами новых качеств. Причина и следствие - основные философские категории. Материя - это есть также основная философская категория. Значение материи как вещества удерживалось до 20 в, когда произошла революция в физике. Появление таких понятий, как электрон, атом, электромагнитное поле, ядерный распад и т.д. привело к утрате понимания материи как вещества. Материю, (категорию), стали воспринимать сегодня как объективную реальность, существующую вне нашего сознания. По философским категориям читаются целые лекции.

Философский словарь - «ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ - один из основных законов диалектики. Этот закон выражает преемственность, спиралевидность развития, связь нового со старым, своего рода повторяемость на высшей стадии развития некоторых свойств ряда низших стадий, обосновывает прогрессивный характер развития».

Этот закон вступает в силу когда наблюдатель сталкивается с проблемами рассматриваемого объекта, попытками разрешить назревшие противоречия. В примере №1А объект находится под открытым небом. Проблемы возникают от воздействия природы, то ветер сдует несколько семян из кучки, то дождик намочит семена и они слипаются и убираются транспортером  сразу по несколько штук и т.д. Мы можем мучиться с этой кучкой с транспортерами сколько угодно.  Помогать руками разгребать кучку, подталкивать руками транспортеры, но закон отрицания отрицания не вступает в силу. Решили этот вопрос тем, что поместили объект (транспортеры с кучкой) в закрытое помещение. Помещение позволило более длительно и стабильно работать объекту. Произошло отрицание старого объекта не стабильно работавшего на улице, «новым». А «новый» объект - это старый знакомый тот же дозатор со старыми качествами, но в сопутствующем объекте (помещении). Произошло отрицание старого объекта на улице «новым» в помещении. Но, появились новые проблемы, они были и раньше, - транспортеры (противоположности) работают неравномерно. Семена (носители) подаются то быстро, то медленно. Поставили датчики-регуляторы на транспортеры. Добились относительно долгой работы объекта без нарушения меры. Установкой сопутствующих объектов (датчиков) получили качественно новый объект - дозатор с автоматикой. Это отрицание старого отрицания, которое показало спиралевидность и прогрессивный характер развития в нашем примере 1А. На основе возникающих проблем с объектом и их разрешения выполняется закон отрицания отрицания на каждом очередном витке усовершенствования рассматриваемого объекта и его сопутствующих объектов. Пусть в примере №1А после модернизации конвейеры останавливались при пересечении границ меры. Решили улучшить работу объекта, установив счетчики подачи и уборки зерен, соединив их с компьютером. Компьютер отслеживал поминутно подачу носителей, количество зерен в кучке, уборку носителей, регулируя работу транспортеров (противоположностей). Получился качественно новый объект - компьютизированный дозатор. Это уже третье отрицание объекта в нашем примере, подтверждающее закон отрицание отрицания.

Отметим еще одно свойство носителей - это временно объединяться в своей массе преодолевая противоречия «единства и борьбы противоположностей» в некий материальный объект. Эта масса носителей, влетая в рассматриваемый объект или выделяясь из объекта, критически меняет количество носителей в объекте. Такая атака носителей может привести к пересечению границ меры и, следовательно, изменить качественные показатели рассматриваемого объекта. Налицо взрывной переход от одного качества рассматриваемого объекта к другому при массовом количественном изменении носителей.

В примере 1А, скажем, произошел единовременный вброс 60 семян в кучку. При имеющихся в кучке своих 70 семян произошло переполнение «дозатора». Произошел резкий переход границы меры (100 штук), рассматриваемый объект приобретает новые качества, теряя старые. Таким образом, приходится четко отслеживать исходные параметры носителей в объекте до массовой атаки носителей и после. Надо предусматривать возможность противоположностей, способных делать массовые вбросы носителей. В тоже время следить за количеством носителей в объекте. Если в кучке будет 20 зерен, то при массовом вбросе тех же 60 штук никаких качественных изменений предмета (кучки) не будет. Объект остается в границах меры с прежними качествами, продолжает действовать закон потребления и выделения.

В России снег падает из (противоположности) облаков снежинками. В тихую погоду снег (как носитель) равномерно покрывает все доступные поверхности. Наблюдатель снегопада может заметить, что иногда со скользких крутых крыш снег слетает большим комом на поверхность земли. Способность концентрации носителей в крупный объект, позволила при сходе с крыши собрать много носителей и сделать массовый вброс на тротуар к уже лежащему снегу. Крыша, как сопутствующий объект, выполняет роль еще одной противоположности, вбрасывающей носители на тротуар. Другая противоположность - дворник, убирающий снег с тротуара. Аналогично можно рассматривать капли дождя как носители. Тоже самое, можно сказать о сходе лавин, селей, оползней заваливающие горные дороги, как о массовой концентрации носителей, которые собирают по склону в движении все новые и новые порции мелких объектов. Это фокусировка носителей -  пучков (импульсов) электромагнитных волн, в том числе света. Это лобовое, касательное столкновение объектов материальных носителей, разбираемых в физике.

Закон отрицания отрицания и здесь действует. Носители лавины из неустойчивого состояния (превышение меры единства и борьбы противоположностей) скатились на проезжую дорогу (в более устойчивое состояние с более низкой потенциальной энергией и высокими силами сцепления). Произошло отрицание. Бульдозер, очищая дорогу, сбрасывает в пойму реки (носители) снег, грязь лавины (в еще более устойчивое состояние с более низкой потенциальной энергией). Это следующее отрицание.

Отметим, на сегодняшнем уровне развития философии, материальные носители, достигая рассматриваемого объекта, либо отражаются, либо проникают в объект, либо выделяются объектом. В не живой природе в дополнение к уже известным признакам, материальные носители (указанные три группы) по моему наблюдению, мнению, сохраняют  свои основные качества (закон потребления и выделения), при неизменных границах меры объекта в борьбе его противоположностей. Иными словами, неживая материя отражает, выделяет основную массу носителей практически с одинаковым качеством, в каком они прибывают к объекту. Однако незначительная часть носителей с определенными качествами после контакта с объектом меняет свои качества, отчего объект дается нам в ощущениях, фотографируется и т.д. В противном случае, человек считает объект прозрачным. Наблюдатель видит и осязает скалы, деревянную мебель, металлические опоры, но воздух, например, на расстоянии 5 метров для него прозрачен, чистое оконное стекло тоже. Радар, посылая в пространство массу определенного качества носителей (электромагнитные импульсы определенной длины волны), может поймать отраженный носитель с определенными качествами. Переработав этот сигнал оператор на экране «видит» летающий объект, может оценить качество этого летающего объекта.

В живой природе они (носители) могут в объекте (субъекте), после потребления (поглощения), подвергаться «переработке», «превращениям», т.е. изменяться качественно. Выделяемые носители объектов живой Природы (живых объектов) чаще всего имеют совершенно другие качества от качества потребляемых носителей. Ребёнок днем съедает сладкое мороженное, тортики, вкусную кашу, конфеты (поглощенные носители), а завтра утром удивляется, что из него вышло в горшок (выделенные носители).

Возникает вопрос - роботы, автоматы относятся к живой природе? Вирусы? Вопрос поставлен широко и поэтому спорный. Если на промышленном конвейере стоит робот (автомат) который поглощает одни виды носителей (электроэнергию, стальные заготовки), а выделяет другие (тепло, стружки, обработанные стальные валы), то в процессе жизни (исправной работы на конвейере с соблюдением меры) робота «вторая природа» можно отнести к живой природе. Он облегчает труд человека, избавляет от монотонного труда, повышает производительность труда. Если он отключен и неисправен - это, образно говоря, груда металлолома неживой природы. Отсюда вывод: объект, который включает в себя человека с исправно работающим обрабатывающим агрегатом (станком) - относится к живой природе. Пример, человек едет за рулем автомобиля. В целом этот движущийся, управляемый объект по указанным признакам надо относить к живой природе. То же самое, можем сказать сегодня о нашей планете Земля, заселенной и обрабатывающей её Природу людьми. Таково моё мнение, учитывая активную роль носителей в диалектическом материализме.

На основе этих примеров Вы сами можете, применяя диалектический материализм, логику и накопленный опыт, разбирать примеры жизни и отмирания объектов в неживой природе, решать возникающие проблемы.

носители, философия, диалектический материализм, неживая материя, прикладная философия, законы философии, марксизм, примеры философии

Previous post Next post
Up