Южносибирский вояж, день восьмой. Саяно-Шушенская ГЭС: за два дня ДО.

Mar 24, 2010 13:51

Мы действительно видели Саяно-Шушенскую ГЭС за два дня до трагедии. И соответствующую страницу в дорожном дневнике я написал еще до того, когда мне позвонили из дома, чтобы узнать, где я,  в связи с тем, что на ГЭС произошла авария, а мы собирались ехать на нее. Светлая память всем погибшим при аварии.

 
Сдав с утра номер в гостинице, мы отправились на автовокзал, откуда нам предстояло доехать сначала до Саяногорска, а затем, пересев на местную маршрутку, доехать до Черемушек - поселка при ГЭС.
Погода по дороге в Саяногорск совсем испортилась: пошел проливной дождь, который не прекращался затем весь день.
Саяногорск оказался достаточно ухоженным городом: сказывается присутствие алюминиевого завода. На въезде в город стоит несколько современных зданий современной постройки: в остальном город застроен типовыми зданиями.
В Саяногорске мы пересели на местную маршрутку, идущую до Черемушек (поселка при ГЭС): проехав еще 35 километров, мы добрались до места.
В Черемушках есть две основных достопримечательности: Саяно-Шушенская ГЭС, и единственный в Хакасии трамвай. Его линия переделана из одноколейного железнодорожного подъездного пути, построенного при строительстве станции. Длина пути составляет 4 километра, разъездов на линии нет. Вагоны ходят с интервалом в час, обычно они идут в количестве двух-трех штук один за другим. Кольца на линии тоже отсутствуют, поэтому специально для этой линии в Ленинграде в 1991 были заказаны двухкабинные вагоны, сделанные на базе ЛМ68М. Проезд по линии бесплатный.
Как оказалось, трамваи до ГЭС не ходят все выходные, поэтому нам пришлось идти два километра под проливным дождем.


На берег мы вышли рядом с мостом через Енисей. Сфотографировав его, мы пошли по берегу реки в сторону ГЭС.








Очертания крупнейшей в России гидроэлектростанции начали постепенно проявляться из тумана.


Примерно через километр к берегу реки вышла автодорога и трамвайная линия, ведущая к электростанции.









Вскоре мы дошли до смотровой площадки перед ГЭС.




Штатный водосброс







Генераторный зал. При аварии он будет снесен почти полностью




Строящийся береговой водосброс







Облик смотровой площадки портит серьезная проблема последнего времени - навешанные где не попадя замки.




Там же, на смотровой площадке, находится памятник строителям ГЭС
Дождь тем временем усилился, и мы зашли в сувенирный магазин на смотровой, откуда и вызвали такси. На нем мы доехали до центра Черемушек, где я решил еще посмотреть трамвайное депо.
Вагонов на территории видно не было: они все стояли в цеху. Что интересно - к территории депо ведет обычная железнодорожная, а не трамвайная стрелка. Зато на территории стоит уже классическая трамвайная.


После осмотра депо мы отправились назад в Абакан. До поезда у нас еще был время, и мы отправились отогреваться и обедать. Цены в Абакане невысокие: плотный обед на двоих с коньяком нам обошелся в 438 рублей.
В новокузнецкий поезд мы загрузились около половины двенадцатого: на следующий день нас уже ждал Кузбасс.


Продолжение следует.

День 1: Москва
День 1: Москва: музей ГУЛАГа
День 2: Усинский тракт
День 2: Кызыл - Енисей и аржааны
День 3: Кызыл : буддийский храм и центр города
День 3: озеро Дус-Холь
День 4: федеральная трасса «Енисей» и заповедник «Убсунурская котловина»
Дни 4 и 5: озеро Тере-Холь
День 5: Национальный музей имени Алдан Маадыр
День 5: Национальный музей имени Алдан Маадыр, Тувинская Народная Армия.
День 5: Последний вечер в Кызыле: монумент «Центр Азии» и немного о тувинцах.
День 6: Шушенское: в гостях у Владимира Ильича-1.
День 6: Шушенское: в гостях у Владимира Ильича-2.
День 7: Аскиз: за последним ТЭ3

трамвай, южносибирский вояж

Previous post Next post
Up